занятие
план-конспект занятия по теме

Саенко Марина Геннадьевна

конспект  интегрированного занятия "Путешествие в страну смешариков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по развитию речи      "Путешествие в волшебную страну  cмешариков "

Подготовила : педагог-воспитатель группы  кратковременного пребывания  МКОУ «Гилёвская СОШ» Саенко Марина Геннадьевна.

Цель: Формировать интерес к занятиям в школе; развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, пространственно-координационные, творческие способности; совершенствовать функцию зрительного анализатора; воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.

Методические приёмы:

игровые ситуации, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание память и логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию , творческое воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Реализация образовательных областей:

1.Коммуникация

2.Познание

3.Социализация

4.Музыка

5.Здоровье

6.Физическая культура

7.Художественное творчество

8.Безопасность

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание фотографий, картинок, слайдов. Знакомство с работой по мнемотаблице.

Развивать интерес  к миру предметов и вещей. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

Социализация

Практические действия с аналитической - картой-схемой.

Приучать решать личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания. Развивать умения самостоятельно действовать, рассуждать,  при затруднениях обращаться, к взрослому за помощью.

Коммуникация

составление рассказов, сказок  из личного опыта.

Учить использовать владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми,  взрослыми. (договариваться, обменивается предметами, помогать друг другу в процессе труда); Прививать умения планировать свои действия, на основе представлений.

Музыка

 Детская песенка о ёжике, эстрадная  музыка

Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в общении.

Художественное творчество

Рассматривание фотографий, прослушивание музыкального произведения. Прослушивание рассказа-сказки из жизненного опыта.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при рисовании портрета ёжика. Прививать чувства эмпатии.

Физическая культура

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.

художественной литературы

Заучивание стихотворения о осени

Формировать умения делать выводы, умозаключения

Безопасность

Работа с красочками.

Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Материал: резиновый мяч, баскетбольный мяч, воздушные шары, корзина для мячей, картинки, фото, игрушки-ежики, мультимедийная аппаратура, материал для рисования: краски, трубочки для коктейля.

Ход занятия

Педагог:

 Ребята, хотите отправиться, в путешествие по волшебной стране смешариков?   Путь не близкий, поэтому сначала надо подготовиться. Поможет нам в этом  стихотворение.   Готовы? Тогда вперед!

Шли мы из детского сада,

Шли мы просто так,

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Педагог:

 Вот и страна смешариков  посмотрите, кто  это на лесной полянке нас встречает? (Ёжик)

Ежик - самый вдумчивый и внимательный из смешариков.

Педагог:

 Здравствуй, Ежик! Ты о чем задумался?

 (Дети приветствуют Ежика, называя слова-приветствия).

Ежик: Ежата загадали мне загадку и убежали. Я хожу, ищу отгадку, а найти не могу.

Педагог:

Мы тебе поможем. Загадывай!

Ежик: Под соснами, под елками  лежит мешок c иголками. Вот Копатыч... Может, это он? Тогда почему с иголками?

Педагог:

Ребята, помогите Ежику, отгадайте загадку. (Ежик).

Педагог: Ежик, так это же загадка про тебя и твоих друзей – ежат! Они от тебя просто спрятались в лесочке. Давайте найдем ежиков. Каждый возьмет в руки ежика и скажет, где его нашел. (Дети закрепляют умение ориентироваться в пространстве и употреблять предлоги: на, под и т.п.)

Рассмотрим ежиков ( ежики разные: игрушки, фотографии). Дети рассказывают каждый о своем ежике: цвет, форма, величина, где проживает и т.д.

 На экране показывается видеоматериал - клип « Маленький ежик». Подводится мини-итог: что узнали дети о ежах.

  Педагог:

 Наши глазки устали надо им дать отдохнуть. А проведет с нами гимнастику Нюша.( Проводится коррекционная гимнастика для глаз с мячиком. )

Мячик выше поднимите,

На него вы посмотрите.

 Теперь руки опустите,

Отдохните. Три-четыре.

 Снова мячик поднимите

и, прищурясь, посмотрите.

 Мы за мячиком следим,

 Влево - вправо поглядим.

Веселей, ребята! Браво!

Наши глазки не устали

И по кругу побежали.

Раз, два, три, четыре -

Делаем кружок по шире!

Мячик к носу поднесите

И на мячик посмотрите.

Руки дальше отведите

И на мячик посмотрите.

Глазки занимаются,

Здоровья набираются.

Педагог:

 Отправляемся  дальше по лесной полянке. Сколько лягушек на полянке? Где сидит лягушка? С какой стороны от пенька прыгает лягушка? Посмотрите кто нас встречает( Ёжик , Крош и Копатыч).

Давайте  мы с ними поиграем. Что же они спрятали в корзинке? Послушайте загадку.

Круглый, гладкий и пузатый -

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч.)

Дети рассматривают резиновый мяч (форма, цвет, материал - слова-признаки); как можно с ним играть (слова-действия).

Педагог:

 Бараш принёс воздушные шарики, а Ёжик - тяжелый баскетбольный мяч.

Дети сравнивают по весу воздушный шар и мяч. (Проговаривают свои сравнения).

Педагог подводит итог:

Бараша - легкий и воздушный, ветерочку он послушный. У Ёжика мяч тяжелый, тоже хочет поиграть. Зовет нас идти дальше по тропинке.

Педагог:

 Посмотрите,  чем занимаются Нюша и Крош? Слышите?

(обсуждаем, куда собираются наши друзья, с чем ходят на день рождение).

Бараш  предлагает нам нарисовать портреты ёжика.

 (Рисование красками на бумаге с помощью трубочек для коктейля, делаем кляксу, а из нее, выдувая через трубочку воздух – ежика, придумываем Ежику имя и сказку о нем.) Дети показывают свои рисунки и рассказывают истории.

Педагог:

 Ребята, мы в гостях у Совуньи .(танцевальная физкультминутка).

Педагог:  Прилетел  Кар-Карыч и сообщил, что пчёлы будут зверей мёдом угощать… Решил позвать своих друзей.Будьте внимательны! Кто пришел за мёдом?

Первым к улью прибежал Копатыч с бочонком,

Вторым прилетел Кар-Карыч с кружкой,

Третьей примчалась Нюша с миской,

Четвёртым пришел Лосяш с кувшином,

Пятым приковылял Бараш с кастрюлей.

1.        Какой по счёту примчалась к улью Нюша?(З)

2.        У кого была кружка? (у Кар-Карыча)

3.        У кого была самая большая посуда? (У медведя)

4.         Кто пришел последним?(Бараш)

Педагог:

 Вновь отправляем  по лесной тропинке. Нас ждет в гости Бараш. Самый задумчивый из смешариков – какое задание для нас придумал Бараш? ( выучить стихотворение) .

Проводится игра на заучивание стихотворения по мнемологической таблице.

Этапы работы над стихотворением:

1. выразительно читаю стихотворение.

2. сообщаю, что это стихотворение будем учить наизусть. Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая  уяснить основную мысль.

4.выясняю, какие слова непонятны, объясняю их значение в доступной форме.

5.читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.

6.дети рассказывают самостоятельно стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 Педагог: Ну вот звучит песенка смешариков, которая напоминает нам, что пора возвращаться в садик. Закончилось наше путешествие по «стране смешариков».

 Возвращаемся в детский сад с веселой речевкой:

Мы идем в детский сад,

Шагаем просто так.

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Рефлексия.

Педагог:

Расскажите, какие задания вы выполняли? Чему научились? Что вам понравилось делать? Смешарики дарят вам воздушные шарики! И свои портреты, которые вы можете раскрасить на свой вкус по настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...