Урок тендем
план-конспект урока (4 класс) по теме

Тляубаева (Мустафина) Айгуль Айратовна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aygul_kruzhok.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу

 «Я познаю мир».

Класс: 4

Классный руководитель: Тляубаева А.А

Предметная область: внеурочная деятельность.

Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».

Тип урока: изучение нового

Задачи:

- развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за свои поступки;

- учить пониманию внутреннего мира другого человека через внешние проявления в деятельности и общении.

Цель:

- учить детей лучше понимать самих себя, свои возможности и критически относиться к собственному поведению;

- познакомить учащихся с понятием «личность»;

- воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организация класса. Вступительная беседа-

Наступил учебный год,

Здравствуй, четвёртый класс!

Снова дел невпроворот

Впереди у нас.

Снова школьные звонки

На урок зовут,

И опять ученики

В школу вновь бегут.

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Незаметно пролетели жаркие летние каникулы: для кого-то они показались очень длинными, а для кого-то очень короткими. Давайте послушаем стихи

(ребята читают стихи со слайдов)

 - У каждого из вас, наверное, накопилось множество впечатлений, которыми хочется поделиться с друзьями: это поездки, экскурсии, новые знакомства, общение с близкими людьми, с природой. И мы обязательно пообщаемся.

Здравствуй,  школа!

Начался учебный год,

Радостный, весёлый!

На урок звонок зовёт,

Здравствуй,

Здравствуй, школа!

Кружит осень-балерина,

Красит золотом леса…

Школа, словно бригантина,

Поднимает паруса.

Поведёт по морю знаний

Наш учитель-капитан,

Мы увидим мир бескрайний,

Небеса и океан.

В добрый путь, друзья, за дело!

Поднимайте якоря!

Только смелым и умелым

Покоряются моря!

Личностные УУД:

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей.

формирование ценностного отношения к общению, взаимодействию,

умению видеть свои достоинства и недостатки

Актулизация знаний

- Посмотрите, пожалуйста, на две картинки, подумайте и скажите, что у них общего.

Кристалл – это что?

Можно ли тогда сказать, что человек – это прекрасный кристалл?

 

- Я вижу, мнения разошлись. Какой возник вопрос? Попробуйте сформулировать его.

 Что общего между человеком и кристаллом?

 - И говорить будем о человеке, как о личности.

Тема нашего разговора:

«Мир людей – мир личностей»

 - От какого слова произошло слово «личность»?

Что мы видим, глядя в зеркало?

 - А в чём разница выражений: «лицо человека» и «личность человека»?   Что вы видите на картинке: лицо или личность?

 - Какой возник ещё вопрос?

Что такое личность?

Давайте попробуем разобраться.

- Кристалл,  

лицо девочки.

-Они оба красивы, лучезарны, сверкают…

- Это ископаемое, образующее от природы правильное геометрическое тело; гранка, гранник, переиначено в хрусталь, самородное, горное стекло, или белое, граненое стекло (В.Даль).

-Да, любой человек по-своему прекрасен.

-Нет, потому что человек  - живой организм, а кристалл – неживой предмет.

      ?

личность

-Лицо

(лицо девочки)

     ?

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

обосновывать собственную позицию  

договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Поиск решения проблемы

- Что можно сказать о девочке, какая она?

 - Как вы думаете, от чего зависят её черты лица, наши черты лица?

 - Можно ли только по лицу человека точно определить такие качества (черты), как «добрая», «умная»?

 

- Эти качества врождённые или приобретённые?

внутренний мир

интересы

увлечения

мысли

поступки

привычки

черты характера

 - Тогда что же скрывается за словом «личность»?

   Внешний облик или его внутренний мир, мир душевных качеств?

- Оценить внутренний мир, сказать, какой он у человека, можно по тому, что говорит человек, как, чем интересуется и о чём думает.

 - Но человек не может замыкаться в своём внутреннем мире, отгородиться от мира людей. Личность человека мы узнаём, оценивая его поступки, привычки, т.е. характер.

   Точно так же и ваши поступки, переживания показывают другим, какова ваша личность.

 Понять, чем отличается один человек от другого без общества людей невозможно.

Мир людей – это «зеркало», в которое мы смотрим и узнаём себя, сравнивая и оценивая себя и других.

Поэтому в обществе, в коллективе стараемся жить по известному нам  правилу: делать другим хорошее, хорошеть самому.

-Симпатичная, весёлая, синеглазая, добрая, умная…

-От того, кто наши родители, так как внешность (лицо) определяется врождёнными признаками.

-Можно ошибиться.

-Приобретённые, так как человек не рождается добрым, таким он становится в обществе.

(Рассуждения детей)

Относись к другим людям так,

как тебе хочется,

чтобы они относились к тебе.

Регулятивные УУД:

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

умения видеть свои достоинства и недостатки

Выход из затруднения

- Итак, на какой вопрос мы искали ответ?

 - Попробуйте сформулировать, что такое личность.

 - Значит, каждый из вас личность?

 - На партах перед вами лежит лист с изображением герба. Как мы уже знаем, герб – это символ, отличительный знак, который может быть не только у государства, но и у человека.

- Попробуйте нарисовать свой герб, изобразить свой внутренний мир.

   

- Посмотрите на свои рисунки. Отметьте «плюсом» те увлечения, которые способствуют укреплению здоровья.

  Если нет таких, то задумайтесь и поставьте перед собой цель: найти такое увлечение.

 - А теперь сравните свои рисунки с соседом по парте.

 - Вам нравятся разные вещи, ваши интересы и увлечения тоже различны, среди них, конечно, можно найти некоторые совпадения, так люди находят друзей.  У некоторых людей внутренний мир очень разнообразен, а кто-то, наверное, всю душу отдаёт одному увлечению.

 - Давайте попробуем сформулировать ответ на наш первый вопрос:

 - Что общего между личностью и прекрасным многогранным кристаллом? 

- Что такое личность?

- Личность – это человек, у которого есть внутренний мир, т.е. интересы, увлечения, мысли, и есть черты характера, которые проявляются через поступки, привычки.

- Да.

Листочки с изображением контура герба на каждой парте

(Дети рисуют).

-У кристалла много граней, у личности много различных качеств.

-Личность человека похожа на прекрасный многогранный кристалл, который всё время поворачивается к нам новой гранью, которую не замечали раньше. Нужно быть внимательным и наблюдательным, чтобы заметить эти грани у окружающих нас людей

Познавательные УУД:

- построение логической цепочки рассуждений;

- анализ истинности утверждений;

- доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

- формулирование проблемы.

обосновывать собственную позицию

Первичное закрепление с проговариванием.

- А теперь проверим себя, как поняли, что такое «личность».

1 вопрос. О каком человеке говорят: «Ну, ты и личность!»?

2 вопрос. Что можно сказать о человеке, который говорит: «Да, я – личность»?

3 вопрос. Кого из людей на картинках можно назвать личностью?

(учитель, ученик, Бармалей, Емеля, космонавт и др.)

4 вопрос. Можно ли назвать личностью маленького ребёнка?

-О человеке, который поступает плохо, некрасиво, некультурно, всё делает только в своих интересах, не заботясь о других людях, проявляет себя неожиданно для других людей с отрицательной стороны.

-Это уверенный в себе человек, который оценивает себя как особенного, неповторимого человека. В нём есть что-то такое, чего нет в других, и он знает это и гордится этим.

-Каждый человек - личность, уникальная и неповторимая, как кристалл, со своим внутренним миром и характером. Плохой человек – тоже личность, только отрицательная.

Даже у маленького ребёнка есть свой внутренний мир. Однако личность его в самом начале развития

Рефлексия

- Основные качества личности определяются в ходе обучения и воспитания в семье, в школе, в обществе. Наша личность изменяется на протяжении всей жизни: у кого-то в лучшую сторону, у кого-то в худшую.

- Обучение в школе  это ещё и  познание мира. Ваш внутренний мир обогащается, расширяется круг интересов, развивается ваша личность, если, конечно, сами стремитесь к этому.

 - В этом году вы  4 класс, выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие.  

   Этот год - очень ответственный. Вам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов, не только в развитии себя как личности, но и в учёбе.

 - А еще вам нужно стать дружнее. Любые трудности преодолевать легче, если рядом надежное плечо друга, на которое можно опереться.

   

- И в подтверждение этих слов завершим наш разговор на тему «Мир людей – мир личностей».

Песня «Ты - человек» (из к/ф «Электроник») (текст песни на партах).

(Читает плакат)

- Вам предстоит серьёзная работа.

И если уж признаться честно,

Учиться иногда бывает неохота.

Но всё же это очень интересно.

Кто с детства трудности преодолевает –

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится серьёзно в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Дети оформляют стенгазету «Мир людей, мир личностей».

(Дети поют песню)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Старосубхангулово

 муниципального района Бурзянский район

Республики Башкортостан

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу

 «Я познаю мир».

Класс: 4

Классный руководитель: Тляубаева А.А

с.Старосубхангулово -2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Бөтендөнья тарихы сәхифәләре"

Презентация к уроку Окружающий мир, 4 класс по программе "Школа России" по учебнику Плешакова...

Бөтендөнья сәхифәләре.

      Разработка урока по "Окружающему мир"у в 4 классе....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок тендем

технологическая карта...