Тема: Подземные богатства Ямала. Труд людей. Зарплата.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Колесникова Ирина Валентиновна

Интегрированный урок экономики и окружающего мира в 4 классе. Использование интерактивной доски, игровых методов и приёмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Подземные богатства Ямала. Труд людей. Зарплата.

Цели:

  • Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их некоторыми свойствами; способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны.
  • Развивать умение выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умение обобщать, классифицировать; владеть монологической речью; развитие мыслительных операций.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и учить экономно использовать богатства нашей планеты.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • карта, иллюстрации полезных ископаемых,
  • Ход урока
  •  
  • I. Организационный момент.
  •  
  • Подготовка учащихся к работе на уроке.
  • Воспитание культуры учебного труда.
  •  
  •  
  • II. Актуализация опорных знаний.
  •  На доске слово БОГАТСТВО
  • Учитель: Какие эмоции возникают после прочтения этого слова?( изобилие)
  • Приведите примеры часто используемых словосочетаний с этим словом.
  • Дети: богатство души( помощь ближнему, сопереживание), богатство(разнообразие) речи, богатство красок, природные богатства).
  • Экономика уточняет значение этого слова. Богатство- ценность имущества и деньги, которыми владеет человек.
  • Учитель: Быть богатым это хорошо или плохо? Кто хочет стать богатым?
  • Почему богатыми хотят стать все, а становятся немногие?
  • Откуда же берётся богатство, назовём его источники( труд, знания, предприимчивость, природные ресурсы)
  • Какие природные богатства знаете?(воздух, вода, почва, полезные ископаемые).
  • О жителях Ямала часто говорят, что мы живём на «чёрном золоте». Почему?
  • III Cамоопределение к деятельности.
  • Постановка темы и целей урока.
  • На доске слова ГАЗ, НЕФТЬ,Буровая, Геолог, Инженер
  • Определите о чём пойдёт речь на уроке?
  • IV Изучение нового материала
  • Не для кого не секрет, что Россия – крупнейший газодобытчик в мире. И конкретно на Ямале добывается около 80% российских запасов газа и 8 % нефти.
  • Немного об этих полезных ископаемых. (сообщения детей)
  • Уч-к1 о газе,уч-к 2 о нефти сообщения, либо просмотр мультфильма «Секреты природного газа»
  • А вы знаете люди каких профессий занимаются этим нелёгким, но очень полезным делом?(сообщения детей об операторе по добыче нефти и газа, геологе, инженере по бурению. ремонтных рабочих)

Одинаково ли ценится труд этих людей. Поговорим о зарплате. (Обсуждение размеров зарплат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добыча нефти и газа.

Слайд 2

Газовые месторождения Ямала.

Слайд 3

Буровая установка.

Слайд 4

Бурение скважин.

Слайд 5

Начальник буровой. Планирует и организует работу бригады бурения, управляет коллективом. Контролирует поставки необходимых материалов на буровую. Несёт ответственность за качественную работу на буровой.

Слайд 6

Инженер по бурению. Имеет высшее техническое образование. Контролирует бурение скважин, внедряет новые технологии техники и материалов, участвует в планировании графика бурения.

Слайд 7

Оператор по добыче нефти и газа Работает в составе бригады по обслуживанию скважин и обеспечению их бесперебойной работы . Он регулирует работу оборудования в соответствии с заданным режимом и ведет учет всех показателей работы скважин за смену, обслуживает наземное оборудование скважин.

Слайд 8

Механик(техник) Знает устройство бурового оборудования. Оказывает техническое обслуживание буровой установки, своевременно выявляет неисправностей, устраняет их (проводит ремонт).Проводит сборку и разборку оборудования.

Слайд 9

Геолог. Это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также разведкой земных недр. Чтобы стать хорошим геологом, требуются такие качества, как наблюдательность, умение анализировать информацию, для работы в экспедициях — физическая выносливость, любовь к жизни в походных условиях и готовность преодолевать связанные с этим сложности.

Слайд 10

Россия- крупнейший газодобытчик в мире! На Ямале добывается около 80% российских запасов газа и 8% нефти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природные богатства и труд людей

урок окружающего мира 3 класс Припродные богатства и труд людей...