Конспект урока ИЗО "Портрет" 1-2 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кузнецова Лилия Андреевна

Конспект урока ИЗО "Портрет" 1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.72 КБ
Файл portret.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока ИЗО «Портрет» 1-2 класс

Полезный совет или подсказка: Закройте глаза и представьте перед собой того человека, которого Вы хотели нарисовать.
Вспомним немного о композиции портрета.
Определяемся: будем рисовать фигуру или голову человека; где расположим на листе голову человека; будет профиль или анфас, какие цвета будем использовать: тёплые или холодные, контрастные или нюансные.
Для мастер-класса нам понадобится следующее:
- лист бумаги формата А4,
- карандаш,
- ластик,
- акварельные краски,
- гуашь,
- непроливашка.

Ход работы

Берём карандаш, лист бумаги формата А4 и преступаем к рисованию портрета.

Рисуем овал. Проводим вертикальную линию или ось симметрии.

Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это будут линии роста волос, глаз и рта.

Далее прорисовываем все части лица. Сначала глаза, с помощью двух дугообразных линий. В середине каждого глаза рисуем радужку и зрачок. Затем брови.

Рисуем нос. Начинаем от бровей, ведём плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.

Затем прорисовываем рот.

Далее прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. В этом промежутке рисуем ушную раковину.

Затем рисуем волосы. Проработка причёски. 

Рисуем шею.

Далее придаём портрету индивидуальные черты и делаем его похожими на того человека, которого рисовали.
Полезный совет или подсказка: Если Вы решили оставить портрет в карандаше, то далее следует проработка света и тени, штриховка. С помощью этого достигаются выразительность образа и портретное сходство.
А теперь рисуем набросок портрета в цвете. 
Полезный совет или подсказка: Лучше работать сверху вниз, чтобы не смазать лист, задев рукой.
Аккуратно закрашиваем волосы жёлтым цветом.

Далее закрашиваем глаза зелёным цветом.

Затем брови делаем чёрными.

Затем наносим красную краску на губы.

Портрет готов!
Полезный совет или подсказка: Можно раскрасить портрет цветными карандашами или фломастерами, так как тяжело даются окраске мелкие детали. 
Вот ещё один вариант.

Полезный совет или подсказка: Как правило, закончив работу над картиной, художник начинает продумывать вид рамы, в которую он поместит своё полотно. Можно последовать данному примеру и поместить законченные работы в рамы прямоугольной, овальной, круглой или другой формы.

Отгадайте загадку: 
Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … папа 
Шкаф тяжелый кто подвинет? 
Кто розетки нам починит, 
Кто все полочки прибьет, 
В ванной утром кто поет? 
Кто в машине за рулем? 
На футбол мы с кем пойдем? 
Загадки про папину работу: 
*Дрожит мостовая и воет мотор – 
Это к нам едет папа - ... 
* По синему небу летит самолёт. 
Им управляет папа - ... 
*Дружно шагает с военными в ряд 
В серой шинели папа - ... 
*Кто в многоборье у нас рекордсмен? 
Мы отвечаем: «Папа - ... 
*Уголь рубить не устал в недрах гор 
Чёрный от сажи папа - ... 
*Плавится сталь, из котла валит пар – 
Папа - рабочий, он - … 
*Вылечит тысячи сломанных рук 
В детской больнице папа - ... 
В мире ненужной профессии нет! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

1. Первый контур лица человека самый важный Чтобы нарисовать правильно портрет человека важно точно сделать первый контур, контур лица. Не нажимая сильно на карандаш, повторите это овал лица человека на вашем рисунке. Возможно придется нарисовать его несколько раз этот шаг, не жалейте бумаги, рисуйте столько, пока овал лица не будет правильной формы и симметричным.

Слайд 5

2. Разметка основных частей лица человека Ровно по центру нарисуйте горизонтальную линию, делящую портрет на две части, и чуть ниже еще одну параллельную линию. От центра нижней линии, нарисуйте перпендикулярную линию, и пометьте, где на лице будет расположен кончик носа. Все эти линии рисуйте, не нажимая сильно на карандаш. Не забудьте нарисовать уши.

Слайд 6

3. Главная часть портрета человека его глаза На этом этапе рисовать будет намного легче, но нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Наверное, нужно заточить поострее карандаш, карандаш нам нужен сейчас острый. Глаза на лице человека это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг портрета. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза , но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза. Нарисуйте зрачки, линию рта и начальные контуры волос.

Слайд 7

4. Нарисуйте на лице человека контуры бровей, рта и губ Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека - губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делиться пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы. Начините рисовать нос с его кончика, в виде "галочки", а по краям две дуги. Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо.

Слайд 8

Намечаем и рисуем овал в верхней части листа

Слайд 9

Рисуем шею. Рисуем плечи «горочками». Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок.

Слайд 10

Рисуем нос длинной примерно до нижней линии разметки. Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки. Линию рта рисуем посередине между носом и подбородком.

Слайд 11

Рисуем прическу и одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...