Рабочая программа.
методическая разработка (1 класс) на тему
Пояснительна записка и КТП для занятий с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по логопедии разработана на основе:
- Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3
- Федерального закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" от 1 декабря 2010 года
- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
Целью программы является расширение представлений учащихся об окружающем мире, формирование умений пользоваться речью (вербальной, жестовой, знаковой) как средством коммуникации, эмоциональное удовлетворение от общения.
Задачи:
Создать условия для:
- Понимания детьми обращённой речи педагога, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей.
- Развития подражательной способности ребенка;
- Развития общей моторики;
- Развития пальчиковой моторики,
- Развития подвижности артикуляционного аппарата;
- Выполнения простых поручений по словесной инструкции.
- Вызывания речевого подражания, связанного с практической деятельностью детей, с наглядной ситуацией.
- Формирования активного словаря существительных, глаголов, прилагательных, обозначающих величину, вкус, цвет.
- Формирования двухсловной фразы.
- Развития дыхания.
2
Условия реализации программы:
Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью проводятся логопедические занятия, на которых ведущая роль принадлежит логопеду. При этом создаются такие условия, которые дают возможность учащемуся работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, чтобы у него возникала потребность говорить, а логопеду определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося. Занятия проводятся в игровой форме, наиболее доступной для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Вся работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности и многократности повторения речевого материала.
Занятия проводятся в индивидуальной форме 2 раза в неделю, продолжительностью 20 минут.
Логопедическое сопровождение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях школы, является расширение представлений об окружающем мире, формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации, повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей успешной социализации. Логопедическое сопровождение направлено на создание благоприятного климата для развития у обучающихся коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми, воспитание у них интереса к окружающим людям, создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои способности, дальнейшее обогащение и совершенствование речевых средств общения.
Структура логопедического занятия: Логопедическое занятие включает в себя следующие этапы:
- Обогащение пассивного и активного словаря.
- Развитие общей моторики.
- Развитие ручной моторики.
- Развитие речевой моторики; длительного выдоха без участия речи.
- Развитие элементарных произносительных навыков.
- Развитие понимания обращённой речи.
- Снятие психоэмоционального напряжения через организацию динамической паузы.
- Развитие активной речи
- Подведение итога занятия с целью получения обратной связи от обучающихся, которая предполагает эмоциональную и познавательную оценку приобретённых знаний, умений и навыков
3
Предполагаемые результаты:
- Концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;
- Вслушиваться в речь, реагировать на слова;
- Подражать действиям с предметами (мячом, кубиками и пр.), движениям рук, ног, головы;
- Удерживать произвольное внимание;
- Делать длительный без речевой выдох;
- Составлять двухсловную фразу
Перспективное планирование.
Кол-во часов | Лексичес-кая тема | Виды деятельности | |||||||
Пассивный, активный предметный и глагольный словарь | Различение не речевых звуков. | Развитие ручной моторики | Развитие дыхания | Артикуля- ционная моторика | Звуко- подражание | Узнавание предметов по их назначению, описанию | Физкультминутки | ||
6 | Школа | Школа, класс, парта, стул, сидеть, стоять, идти, играть. | Игра «Узнай звук» (различение неречевых звуков: шуршание бумаги, стук карандаша). Игра «Что звучало?» (колокольчик,бубен, барабан). | «Ладушки» «Платочки» | «Мыльные пузыри», «Надуй игрушку» | По возможности: открыть рот. | Чей это голос? | «Покажи чем ты пишешь, рисуешь…» | «Мишка с кубиком идёт» «Поехали» |
6 | Это-я | Глаза, нос, рот, уши, руки, ноги. Открывать, закрывать. | Игра «Где хлопнули?» | «Стирка» | «Надуй игрушку» | По возможности: открыть рот, закрыть рот. | Картотека упражнений. | Чем мы слушаем, смотрим и т.д. | «Большие ноги, маленькие ножки» |
2 | Осень | Время года «Осень», ветер, дождь, зонт, промокнуть. | Игра «Узнай звук» (различение неречевых звуков: переливание воды, шуршание сухими листьями) | «Засолка капусты» | «Листочки летят», | По возможности: Нахмурить брови, удивиться. | Картотека упражнений | Узнавание примет осени | «Дождик кап-кап» |
6 | Игрушки | Мишка. Заяц, кукла, барабан, погремушка, стучать, играть. | Игра «Что звучало?» (колокольчик,бубен, барабан). | Собери камушки Нанизывание бус | «Футбол» | По возможности: Улыбка. | Картотека упражнений | «Покажи чем мы играем» | «Мишка с куклой» |
4 | Семья | Мама, папа, бабушка, дедушка, ходить, играть, открывать. | «Звени колокольчик» | «Моя семья» | «Подуй на озябшие руки» | По возможности: Растянуть губы в улыбку, показать зубы. | Картотека упражнений | «Делай, как я» Вариант 1 «Делай, как я» Вариант 2 | «В нашей семье есть у каждого дело» |
1 | Зима Новый год | Ёлка, новый год, холодно, снег, | «Заведи юлу» | «Раз иголка, два иголка» | «Подуй на снежинку». | По возможности: «Трубочка» | Картотека упражнений | Узнай по описанию | «Ёлочку зелёную в гости мы позвали» |
3 | Зима | Метель, снежинки, ёлка, падает, кататься. | Игра «Что звучало?» (металлофон, трещотка) | «Дедушка Мороз» | «Подуй на озябшие руки | По возможности: Чередование «Улыбка», «Трубочка» | Картотека упражнений | Узнай по описанию | «Зима» |
3 | Одежда | Майка, трусы, носки, брюки, надевать, снимать. | «Заведи юлу» | «В шкаф одежду убираем» | «Ветерок дует на платье» | По возможности: Чередование «Улыбка», «Трубочка» | Картотека упражнений | Узнай по описанию | «Чистые штанишки» |
3 | Домашние животные | Корова, коза, лошадь, кошка, собака, бежит, разговаривает. | Игра «Что звучало?» (коробочки с крупой) | «Наша кошечка играет» | «Мыльные пузыри» | По возможности: Чередование «Улыбка», «Трубочка». | Картотека упражнений | «Вот такие мы». Узнай по описанию | «Тише Тимочка не лай» |
4 | Обувь | Тапки, ботинки, туфли, носить, обувать. | Игра «Что звучало?» (коробочки с крупой) | «Ванина обувь» | Картотека упражнений | По возможности: Положить язык на нижнюю губу. | Картотека упражнений | Узнай по описанию | «Ботинок» |
5 | Мебель | Шкаф, диван, стол, стул, прибить, сложить. | Игра «Что звучало?» (коробочки с крупой) | «Чиним стульчик» | Картотека упражнений | По возможности: Положить широкий язык на нижнюю губу. | Картотека упражнений | Узнай по описанию | «Мебель» |
4 | Весна | Весна, почки, листочки, распускается. | Игра «Где хлопнули?» | «Капель» | Картотека упражнений | По возможности: Положить широкий язык на нижнюю губу. | Картотека упражнений | «Солнышко и дождик». | « Динь-динь, кап-кап» |
6 | Посуда | Вилка, ложка, тарелка, чайник раскладывать, есть. | Игра «Что звучало?» (металлическая ложка, деревянная) | «Чайник закипел»- дутьё в пузырёк. | Картотека упражнений | По возможности: Облизать верхнюю губу. | Картотека упражнений | «Покажи то, чем ты будешь кушать» | «Это чайник наш любимый» |
6 | Питание | Молоко, хлеб, батон, яйцо, сыр, мясо, готовить, покупать. | «Магазин» | Картотека упражнений | По возможности: Облизать верхнюю губу. | Картотека упражнений | Что ты любишь кушать | «Бабушкина каша» | |
5 | Транспорт | Машина, автобус, трамвай, едет, бибикает. | «Вот машина для Данилы» | Картотека упражнений | По возможности: Облизать верхнюю и нижнюю губу | Картотека упражнений | На чём ты приезжаешь в школу | «Бибикает машина» |
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-73774-1423669672.jpg)
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242157-1367519323.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807041-1471669837.jpg)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...