Итоговый урок
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ромашова Людмила Михайловна

К вашему вниманию итоговый урок под названием  "Полет в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyi_urok._predshkolnaya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый урок

Тема:

 «Полет в космос».

Предшкольная подготовка

2017 уч. г.

Конспект итогового урока  "Полет в космос"

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей ориентироваться по схеме.
  2. Закреплять знания о времени (дни недели, месяцы, времена года, время суток), выявлять знания детей о Земле как планете солнечной системы.
  3. Развивать умение делать постройку из геометрических фигур.
  4. Продолжать учить решать математическую задачу с использованием цифр и знаков.
  5. Закреплять умение делить слова на звуки и слога.
  6. Продолжать учить называть описательные прилагательные.
  7. Закреплять умение считать в обратном направлении.
  8. Вызвать желание оценивать поступки других, отмечая их символами.

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Прозвенел звонок веселый.

-Мы начать урок готовы.

-Будем слушать, рассуждать,

-И друг другу помогать.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Сегодня необычный урок. Урок-путешествие. А что необходимо каждому путешественнику? (карта)

-За правильные ответы и выполненные задания вы будете получать фишки. Та команда, которая наберёт большее количество фишек и будет победителем.

-Работать на уроке будем группами, в парах, коллективно.

-Давайте повторим правила работы в группах.

Правила работы в группе.

1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.

2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.

3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.

4. Соблюдаем порядок.

- А куда мы отправимся, вы узнаете из загадок.

1. День ушел, померкли дали,                              2. Что за шар пылает жаром

Птички петь уж перестали -                                 В небе пламенным пожаром?

Улеглись до зорьки в гнездах...                           Утром, распахнув оконце,

Что мерцает в небе? (Звёзды)                               Крикну громко: «Здравствуй... » ( Солнце)

3. Планета голубая,                                               4. Астроном — он звездочет,

Любимая, родная,                                                  Знает все наперечет!

Она твоя, она моя,                                                 Только лучше звезд видна

А называется… (Земля)                                        В небе полная … (Луна)

5. Человек сидит в ракете.                    И на нас в своем скафандре

Смело в небо он летит,                          Он из космоса глядит. (космонавт)

 

- И так куда же мы отправимся?    (в космос за знаниями)

- Но сначала нам необходим транспорт. Какой вид транспорта нам нужен? (Ракета)

Построение ракеты из геометрических фигур.

Вопросы: - Что такое Земля? Что такое Вселенная? Что есть в космосе? Чего нет на других планетах? (воздух, вода).

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (-Мы сегодня будем исследовать космос)

III. Актуализация знаний.

1.Запуск ракеты: обратный счет.

IY. Отработка умений и навыков.

2. Математическая станция:

-Представьте себе, что вы инопланетные жители и впервые попали на Землю.

Выполните задание 1. ( объемные фигуры и предмет этой формы) – Взаимопроверка

- Работа в группах ( решение задач)

3. Физкультминутка.

4. Грамматическая станция:

1. -Соедините слово с его звуковой схемой ( на доске)

а) Состояние, которое бывает в космосе (невесомость)

б) Он бывает и в море, и космическим. (корабль)

в) Учёный изучающий астрономию (астроном)

2. -Составьте предложение по схеме ( у доски)

3. Работа в парах:

 Звуковой анализ по карточкам:

5. Станция времени: Какое время года? Какой месяц? Какой день недели? Назови соседей дней недели? Время суток?

6. Физкультминутка.

7. Станция символов: В какой стране мы живем? (подбор описательных прилагательных) Назови главные символы страны.  (герб, гимн, флаг)

8. Станция впечатлений: мы прошли все станции по карте, а теперь давайте подумаем кто из нас победитель? Обошлись бы мы без друг друга?

- Я предлагаю поделиться впечатлениями от урока выбери свое настроение.

9. Возвращение домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Табличное умножение и деление" Итоговый урок.

Конспект урока математики в 3 классеТема урока: «Табличные случаи умножения и деления» (Итоговый урок)Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели: повторение и закрепление табличного и внетаблич...

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)

Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.

Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели :  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.Задачи:...

Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

Конспект открытого урока по теме "Орфограммы в корне слова. Итоговый урок" 2 класс. Для любого УМК

Урок отвечает всем требованиям ФГОС. Подходит для любого УМК. В урок включена словарная работа, фиксируются итоги плана урока....

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»...