Технологическая карта урока. Окружающий мир УМК "Школа России" 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Кузина Ольга Юрьевна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

УМК:  «Школа России»

2 класс

Учитель МБОУ СОШ № 12: Кузина О.Ю.

Тема

 Строение тела человека

Тип урока:  

Урок изучения  нового  материала  

Технологии:

Игровая, групповая, ИКТ, личностно-ориентированная

Цели урока

1.Обучающие.  Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

2.Развивающие. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, повышать познавательную активность.

3.Воспитывающие.  Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся узнают  какие органы относятся к внутреннему строению организма; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

Личностные: формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Регулятивные: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения своих действий.

Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Ресурсы:

- основные,

дополнительные

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2017г.

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2017г.

- карточки

Основные понятия

Внешнее строение. внутренние органы, мозг, сердце, желудок, печень, легкие

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Цель:  актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствие.

(Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие)

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Посмотрите на доску. Что вы видите?

А что вы видите теперь?

А сейчас послушайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

-машина;

-строение машины внутри.

Человек.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Постановка цели урока.  

Цель:

- Организовать формулирование темы урока учащимися;

- Организовать постановку цели урока учащимися.

Подумайте и скажите, как  эти понятия связаны друг с другом?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема «Внешнее и внутреннее строение человека» Цели:

-познакомиться с внешним и внутренним строением человека, понять в чем отличия;

- выяснить какую функцию выполняют органы тела и где они находятся

Высказывают свои предположения. Называют тему и цели урока.

Познавательные УУД

развиваем умения извлекать информацию из текста, обобщать.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Введение нового материала

Цели:

-Ввести понятие «внешнее» строение тела человека, «внутреннее» строение тела человека, познакомить с  внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивать устойчивость внимания

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.

Что мы можем сказать о внешнем строении человека? Назовите части тела.

А теперь сделаем зарядку с использованием частей тела, а вы подумайте, какие функции они выполняют:

Встаньте,

  1. погладьте себя по голове;
  2. поверните голову к окну, теперь к стене, опустите вниз, закиньте назад;
  3. поднимите руки вверх, в стороны,  вниз;
  4. положите руки на грудь, погладьте живот;
  5. попрыгайте на месте.

Спасибо, садитесь, ответьте зачем нам эти органы?

Ребята, а наука, которая изучает строение тела человека, называется АНАТОМИЯ.

А сейчас предлагаю поиграть.  Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я назову ряд слов, а вы должны услышать лишнее слово и поднять руку.

Рука, голова, сердце, живот, ноги. Какое слово здесь лишнее?

Почему? Сердце – это внутренний орган человека. Все остальные слова – это части внешнего строения человека.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения.

Находят и показывают части своего тела.  

Ответы.

Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Дополняют список слов.

Регулятивные  УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать информацию из  иллюстраций, текстов. развиваем умения на слух вычленять лишнее слово.

Личностные  УУД: уметь работать с информацией

Предметные УУД: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему и внутреннему строению; учатся определять на своём теле места их расположения Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Первичное усвоение новых знаний.

Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Но мы можем видеть только внешний вид человека. А что же находится внутри? То, что находится внутри, называется внутренним строением тела человека.

Откройте  страницу 6 учебника, приготовьтесь слушать.

Головной мозг – главный орган организма. Что бы человек ни делал  – всем управляет мозг. Вес мозга 1 кг 300 г. Мозг делится на два полушария – правое и левое. Посмотрите, как он выглядит. Где располагается этот орган?

Прочтите 1 абзац статьи «Как работает наш организм».

Легкие – орган дыхания. Мы все можем дышать, благодаря легким. У каждого из нас два лёгких - правое и левое. Легкие похожи на 2 розовые губки, которые состоят из маленьких пузырьков. Помните, что дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается. В какой части тела находятся лёгкие?

Следующий орган – сердце. Сердце и есть тот орган, который заставляет кровь двигаться. Его работу можно сравнить с работой мотора. Ежедневно сердце вырабатывает достаточно энергии, чтобы проехать на грузовике целых 40 километров. Самое большое сердце у голубого кита. Сожмите руку в кулак, вот это размер вашего сердца. А находится оно в груди слева. Покажите. Посмотрите, как он выглядит.

Желудок. Когда пища опускается в желудок, она переваривается с помощью желудочного сока. Разная пища переваривается по-разному. Например, яйцо всмятку – около 1 часа, черный хлеб и жареный картофель – больше 3 часов, жареная свинина – 6 часов. Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает ее дальше - в кишечник. Желудок находится слева под рёбрами, чуть выше живота. Покажите. Посмотрите, как он выглядит.

Что представляет собой кишечник?  Когда пища в кишечнике переварится, питательные вещества через стенки кишечника попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Вот так питается наш организм. Кишечник находится в животе. Покажите. Посмотрите, как он выглядит.

Печень. Человек не может жить без печени. В печени есть запас веществ, которыми организм пользуется, когда голодает. В печени уничтожаются все микробы, которые попадают в кровь.  Это самый горячий орган в организме человека. Если человек потеряет много крови, то печень из своих запасов отдаст пол-литра. Печень находится с правой стороны под рёбрами. Примерно на уровне локтя. Найдите это место. Посмотрите, как он выглядит.

Каждый из внутренних органов имеет свою форму и строение, и каждый из них выполняет свою работу.

Отвечают, что знают о внутреннем строении человека.

Работа с учебником.

Ответы.

Смотрят на слайдах презентации как выглядят внутренние органы и где они располагаются.

Находят это место на своём теле.

Личностные  УУД: уметь работать с информацией

Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Предметные УУД: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему и внутреннему строению; учатся определять на своём теле места их расположения

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! Вот спина, а вот животик,
Ножки, ручки, голова,

Покачать успел едва,
Шея крутит головой,
Ох, устала ой-ой-ой!

Выполняют упражнения

Первичная проверка понимания

Цель:

- организовать выполнение самопроверки, систематизировать знания

Ребята, как вы думаете, можно ли сказать, что какой-то орган самый важный?

 Все органы необходимы, каждый выполняет свою работу. А нам важно знать, как устроен и как работает организм человека  для сохранения и укрепления здоровья. О том, как сохранить своё здоровье мы поговорим на следующем уроке.

Предлагаю поиграть. Я буду называть внутренний орган. А вы вспоминаете место его расположения и кладёте руку на это место.

Мозг, кишечник, лёгкие, сердце, желудок, печень. Молодцы.

Отвечают на вопрос.

Делают выводы, обобщают.

Регулятивные УУД: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, делать правильные выводы.

Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Первичное закрепление.

Поработаем в группах и проверим, как вы запомнили внутреннее  и внешнее строение тела человека.

 Разместите правильно внутренние и внешние части тела на силуэте фигуры человека, приклейте их и их названия, соедините линиями.

Проверим  работу.

Работают в группах. Моделируют внутреннее и внешнее строение тела человека

Выполняют самостоятельную работу и  проверку.

Анализ выполненного задания.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Итог урока

Цель:  

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Итак, подведём итог урока. Вернёмся к целям, которые ставили перед собой в начале урока.

Узнать, какие части тела относятся к внешнему строению, а какие к внутреннему. Научиться определять на своём теле, где расположены внутренние органы.

Самооценка (смайлики веселые и серьезные)

А я говорю всем спасибо за урок.

Отвечают на вопрос: «Достигнуты ли поставленные цели?»

Оценивают уровень усвоения новых с знаний

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Информация о домашнем задании

  Домашнее задание: задание в учебнике стр. 4-7 читать и отвечать на вопросы, в рабочей тетради на стр. 4-5 № 2, 3

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...