Рабочая программа
рабочая программа (1 класс) по теме

Горовая Алена Вадимовна

Рабочая программа по предмету "Корреккционно-развивающие занятия" в 1-Б классе в школе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatiya.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

 Принято на заседании                                                   «УТВЕРЖДЕНО»

 Педагогического совета                                                Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

Протокол  от 29.08.2017 № 5                                        г. Симферополя

                                                                                          ____________С.В.Лобачева

29.08.2017

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

по коррекционно-развивающим занятиям

Алибутаева Артема

1доп.-Б класс

(надомное обучение)

                                                                                                   Составила

                                                                                                   Горовая А.В.

                                                                                                   учитель

                                                                                             СОГЛАСОВАНО

                                                                                             Зам. директора по УВР

                                                                                             _______Е.В.Михайлова

                                                                                              25.08.2017

        

                             Пояснительная записка

Адаптированная программа по коррекционно-развивающим занятиям для  Алибутаева Артема, ученика 1доп.-Б класса,  разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 0-4 классы, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Москва. «Просвещение», 2011 г, Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. — М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599.

        Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» на 2018/2019 учебный год, рассчитана на 66 часов (16,5 часов + 49,5 часов на самостоятельное обучение).Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г. № 4/15).

        При разработке программы учитывались особенности ребенка, Алибутаева Артема , обучающегося по программе 1доп.-Б класса, исходя из результатов его психолого-педагогической диагностики и медицинских показаний. Коррекционная направленность построения образовательного процесса в рамках реализации рабочей программы осуществляется с опорой на сохранные анализаторы, функций и системы организма ребенка. Обеспечивается специальными технологиями, которые используются в образовательном процессе, и отражены в содержании, методах, различных организационных формах и др., доступных данному ученику.

Обучение в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.

I. Основные направления коррекционной работы.

- Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью.

- Развитие ориентации в пространстве.

- Совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков.

- Приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.

II.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

-уметь выполнять инструкции педагога;

-назвать предметы, их назначение;

-ориентироваться в пространстве;

- называть времена года, месяцы, дни недели.                                                                        

Личностные результаты:                                                                  

 -владеть правилами поведения в учебной ситуации;                                                -владеть алгоритмом действий в игровой, учебной ситуации;                                  -уважительно относиться к взрослым, детям.  

III. Содержание учебного предмета.

Коррекционные подвижные игры (2 часа).Формирование навыков правильного построения и знания своего места в строю; передвижения из класса на урок физкультуры.Развитие ориентировки в зале по конкретным ориентирам (вход, выход, стены, потолок, пол, углы). Выполнение простейших исходных положений при выполнении общеукрепляющих упражнений и движений в различных пространственных направлениях. Овладение приемами правильного дыхания (по показу учителя) и выполнение простейших заданий по словесной инструкции учителя. Развитие навыков ходьбы и бега в строю, в колонне по одному. Овладение навыками координации толчка двумя ногами в различных видах прыжков и умение мягко приземлятся в прыжке. Формирование умений прыгать, навыков правильного захвата различных предметов, передача и переноски их. Выполнение упражнений с мячом, скакалкой. Формирование умений преодолевать различные препятствия. Обучение переноске различных грузов и коллективным действиям при переноске тяжелых вещей, целенаправленному действию под руководством учителя в подвижных играх.

Арт – методы (3 часа).(рисуночные техники, музыкотерапия). Одним из важнейших факторов положительного воздействия арт – методов на детей с умеренной умственной отсталостью являются терапевтические отношения, благодаря которым ребенок может ощущать себя в безопасности и начать выражать себя более смело, развить коммуникативные способности и получить ценнейший опыт принятия и поддержки. Работа с изобразительными материалами позволяет получить седативный эффект и снимает эмоциональное напряжение.

Игротерапия (2 часа).Позволяет моделировать систему социальных отношений в наглядно – действенной форме в особых игровых условиях, возрастает мера социальной компетентности, развивается способность к разрешению проблемных ситуаций; формируются равноправные партнерские взаимоотношения ребенка со сверстниками, что обеспечивает возможность позитивного личностного развития. Игротерапия позволяет организовать поэтапную отработку в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, происходит постепенное формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли, и правил, регулирующих поведение в игровой команде.

Психогимнастика (3часа).Физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяет деятельность психических функций (мышления, эмоции, движения), а с помощью комментариев взрослого к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей.

Восприятие формы, цвета, звука предметов ( 3часа). Назначение предметов. Дом, мебель, продукты, одежда, подарки. Количество. Сложные настольные игры с правилами Назначение предметов. Дом, мебель, продукты, одежда, подарки. Количество. Настольные игры с правилами . Форма предметов. Восприятие сенсорных эталонов. Классификация предметов. Цвета и оттенки предметов. Погружаемся в мир звуков.

Развитие зрительно-моторной координации ( 2часа).Ориентировка на собственном теле и теле другого человека. Определение расположения предметов в пространстве. Справа-слева. Вверху-внизу. В центре. Выше-ниже. Движение в заданном направлении. Правый - верхний угол. Правый - нижний угол. Левый - верхний угол. Левый - нижний угол. Ориентировка на листе бумаги.

Восприятие времени ( 0,5часа).Повторяем времена года. Смена времён года. Раньше - позже. Месяцы. Год - 12 месяцев. Последовательность событий. Дни недели. Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

                                            ΙV. Тематический план

№ раздела

            Наименование раздела

     Учебные часы

1.

Коррекционные и подвижные игры

2

2.

Арт-методы

3

3.

Игротерапия

1

4.

Психогимнастика

1

5.

Восприятие формы, цвета и звука предметов

3

6.

Развитие зрительно-моторной координации

2

7.

Восприятие времени

0,5

                         Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

(количество часов),  темы урока

Дата

план.

Дата

факт.

1

 Развитие мелкой моторики (1 час).

Штриховка фигур.

14.09

2

Коррекционные подвижные игры (2часа).

Развитие ориентировки в пространстве.

28.09

3

Развитие координации движения.

12.10

4

Арт – методы (3 часа).                                        Рисование красками.

26.10

5

Рисование на  песке.

16.11

6

Рисование под музыку.

30.11

7

Игротерапия( 2часа).                          

«Чудесный мешочек».

14.12

8

«Магическое зеркало».

11.01

9

Психогимнастика (3  часа) .                            Развитие внимания. Упражнения, диагностика.

25.01

10

Эмоции.

Профилактика тревожности и агрессивности.

07.02

11

Взаимоотношения в семье.

08.02

12

Восприятие формы, цвета, звука предметов       (3часа).                                                           Назначение предметов.

01.03

13

 Дом, мебель.

15.03

14

Продукты питания.

12.04

15

Развитие зрительно-моторной координации  

(2 часа).

Ориентировка на собственном теле.

26.04

16

Определение расположения предметов в пространстве.

13.05

17

Восприятие времени.      

 Повторяем времена года. Месяцы.

24.05

(0,5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...