Проведение эксперимента «Вода-лёд».
опыты и эксперименты по окружающему миру

Абдуллажонова Сохибжамол Шавкатжоновна

Сценарий для эксперимента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе. Образовательная область «Познание». Название занятия: Проведение эксперимента «Вода-лёд».

Конспект  во второй младшей группе.  Образовательная  область «Познание».

 Название занятия: Проведение эксперимента «Вода-лёд».

 Задачи:

Знакомство детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

Формирование навыков безопасного поведения на скользкой поверхности.

Развитие внимания, мыслительной активности, умения делать несложные выводы.

 Предварительная работа: 

Наблюдение изменений в природе, происходящих   зимой (на прогулке).

Рассматривание иллюстраций  зимы.

Подвижные игры на прогулке, игра в снежки, катание на санках.

 Материалы и оборудование: 

игрушка – Снеговик, иллюстрации с изображением зимних детских забав и развлечений, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки, цветные фигурные льдинки на верёвке, вода, кисти, краски акварельные.

Содержание занятия:

 Создаётся игровая ситуация, дети сидят на ковре, воспитатель читает ребятам стихотворение В.Фитисовой «Речка зимой».

Нашу речку – рыбий дом

Застеклили крепко льдом.

Смотрят рыбы  из реки –

По стеклу бегут коньки,

И наносят линии на стекло на синее.

Ходят с вывертом коньки

С края к серединке.

Подо льдом снуют мальки

И глядят картинки.

Воспитатель: - Почему стало можно кататься по реке на коньках?

А летом можно? Почему?

Приходит Снеговик и приносит детям в подарок завёрнутую в фольгу сосульку. Воспитатель разворачивает её и показывает детям:  - Что это?

Дети: - Сосулька.

Воспитатель:  - Правильно, Снеговик принёс её с улицы. А как вы думаете из чего она?

Дети: - Изо льда.

Воспитатель: - Да, сосулька сделана изо льда, она такая холодная, большая, твёрдая, она прозрачная, как стёклышко. Потрогайте её! Какая она? (дети трогают сосульку, отвечают на вопрос).

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, перед детьми стоят подносы и тарелочки. На каждую тарелочку воспитатель кладёт кусочек льда, а сосульку показав детям, кладёт на тарелочку в центре стола. Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину и посмотреть на тарелочку: - Посмотрите, откуда у вас на тарелочке появилась вода?

Дети: - Растаял лёд.

Воспитатель: - как вы думаете, почему льдинки начали таять? Правильно, потому что у нас в группе тепло, лёд на ладошке тоже тает, потому что ладошки тёплые. Лёд тает от тепла.

Снеговик расстроился, что растаяла сосулька.

Воспитатель предложил его поддержать и сделать ему в подарок разноцветные льдинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль "Опыты и эксперименты с водой" программы внеурочной деятельности для младших школьников "Опыты и эсперименты"

Материал является частью авторскрй программы внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты"...

Эксперимент "Вода ползёт вверх" (5-7 лет)

Эксперимент "Вода ползёт вверх"Цель: изучение свойства различных предметовЗадачи:Образовательные:Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т.д.Развивающи...

"Свойства воды" (опыты и эксперименты)

quot;Свойства воды" (опыты и эксперименты)...

Эксперимент «Какой вкус у воды?»

Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно...