Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование
Познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план старшая группа | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Сентябрь
1 неделя | |
Тема | «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» |
Цели | Познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога. |
Итоговое мероприятие | «Экскурсия по детскому саду» |
2 неделя | |
Тема | «Осенняя пора, очей очарованье» |
Цели | Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдение; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру. |
Итоговое мероприятие | «Составление коллекции семян и листьев» |
3 неделя | |
Тема | «Труд людей осенью» |
Цели | Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д. |
Итоговое мероприятие | Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом» |
4 неделя | |
Тема | «Земля – наш общий дом» |
Цели | Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. |
Итоговое мероприятие | Досуг «Земля – наш дом родной» |
Октябрь
1 неделя | |
Тема | «Мой город» |
Цели | Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы. |
Итоговое мероприятие | Целевая прогулка «Город, в котором мы живем» |
2 неделя | |
Тема | «Родная страна» |
Цели | Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства. |
Итоговое мероприятие | Беседа на тему: «Государственные символы России» |
3 неделя | |
Тема | «Мир предметов и техники» |
Цели | Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснить полученную информацию. |
Итоговое мероприятие | Игра-эксперимент с магнитом. |
4 неделя | |
Тема | «Труд взрослых. Профессии» |
Цели | Развивать интерес у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессией и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам. |
Итоговое мероприятие | Создание фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
Ноябрь
1 неделя | |
Тема | «Семья и семейные традиции» |
Цели | Расширить представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. |
Итоговое мероприятие | Оформление галереи портретов в группе «Моя семья» (с родителями) |
2 неделя | |
Тема | «Наши добрые дела» |
Цели | Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты к друг другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. |
Итоговое мероприятие | Мастерская добрых дел «Книжки-малышки для детей младшей группы» |
3 неделя | |
Тема | «Поздняя осень» |
Цели | Расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстрации, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. |
Итоговое мероприятие | Поисково-познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?» |
4 неделя | |
Тема | «Мир комнатных растений» |
Цели | Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. |
Итоговое мероприятие | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» |
Декабрь
1 неделя | |
Тема | «Зимушка-зима» |
Цели | Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. |
Итоговое мероприятие | Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года» и чтение произведения Г. Скребицкого «Зима» |
2 неделя | |
Тема | «Будь осторожен!» |
Цели | Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения. |
Итоговое мероприятие | Решение ситуационных задач «Что делать?» |
3 неделя | |
Тема | «Готовимся к новогоднему празднику» |
Цели | Расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки. |
Итоговое мероприятие | Оформление группы и ёлки к празднику. Написание письма Деду Морозу. |
4 неделя | |
Тема | «Зимние чудеса» |
Цели | Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира. |
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик» |
Январь
2 неделя | |
Тема | «Неделя игры» |
Цели | Обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре. |
Итоговое мероприятие | Оздоровительный досуг «Зимние забавы» |
3 неделя | |
Тема | «Неделя творчества» |
Цели | Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации, познавательную активность, кругозор; приобщать к художественной культуре. |
Итоговое мероприятие | Конкурс на лучшую фигуру из снега и создание узоров из цветных льдинок на участке (с помощью родителей) |
4 неделя | |
Тема | «Неделя познания. Зимушка хрустальная» |
Цели | Расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы; развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Итоговое | Досуг «Зимушка хрустальная» (хороводные игры) |
Февраль
1 неделя | |
Тема | «Друзья спорта» |
Цели | Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр. |
Итоговое мероприятие | Физкультурный досуг: «Зима для ловких, сильных, смелых» |
2 неделя | |
Тема | «Юные путешественники» |
Цели | Продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания о географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру. |
Итоговое мероприятие | Выставка стенгазет, фотоальбомов «Где я провел лето?» |
3 неделя | |
Тема | «Защитники Отечества» |
Цели | Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
Итоговое мероприятие | Итоговая беседа «Что за праздник – папин день?» |
4 неделя | |
Тема | «Народная культура и традиции» |
Цели | Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре. |
Итоговое мероприятие | Подготовка костюмов к празднику «Масленица». Развивающая игра «Славянская семья» |
Март
1 неделя | |
Тема | «Женский праздник» |
Цели | Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощью женщинам. |
Итоговое мероприятие | Утренник, посвященный празднику «8 Марта» |
2 неделя | |
Тема | «Уроки вежливости и этикета» |
Цели | Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе) |
Итоговое мероприятие | Образовательная ситуация «Уроки этикета» |
3 неделя | |
Тема | «Весна пришла» |
Цели | Расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. |
Итоговое мероприятие | Просмотр фото- и видеосюжетов о весне |
4 неделя | |
Тема | «Неделя книги» |
Цели | Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. |
Итоговое мероприятие | Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. |
Апрель
1 неделя | |
Тема | «Неделя здоровья» |
Цели | Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровье сберегающем и безопасном поведении. |
Итоговое мероприятие | Развивающая игра «Витаминка и ее друзья» |
2 неделя | |
Тема | «Космические просторы» |
Цели | Дать детям знание о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения. |
Итоговое мероприятие | Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?» |
3 неделя | |
Тема | «Юный гражданин» |
Цели | Дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства |
Итоговое мероприятие | Дидактическая игра «Я не должен..» |
4 неделя | |
Тема | «Дорожная азбука» |
Цели | Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге. |
Итоговое мероприятие | Развлечение о правилах дорожного движения «Приключения лесных жителей» |
Май
1 неделя | |
Тема | «9 Мая» |
Цели | Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине |
Итоговое мероприятие | Выставка детских работ «Подарок ветерану» |
2 неделя | |
Тема | «Искусство и культура» |
Цели | Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить с разными видами искусства; подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров. |
Итоговое мероприятие | Посещение кукольного театра А.К. Брахмана |
3 неделя | |
Тема | «Опыты и эксперименты» |
Цели | Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. |
Итоговое мероприятие | Фокусы «Встреча с чудесами» |
4 неделя | |
Тема | «Экологическая тропа» |
Цели | Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть красоту, следовать доступным правилам в природе. |
Итоговое мероприятие | Опыт «Потребность в воде» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....