Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование

Глебович Инна Борисовна

 

 Познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Сентябрь

1 неделя

Тема

«Сегодня – дошколята, завтра – школьники»

Цели

Познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.

Итоговое мероприятие

«Экскурсия по детскому саду»

2 неделя

Тема

«Осенняя пора, очей очарованье»

Цели

Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдение; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Итоговое мероприятие

«Составление коллекции семян и листьев»

3 неделя

Тема

«Труд людей осенью»        

Цели

Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д.

Итоговое мероприятие

Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом»        

4 неделя

Тема

«Земля – наш общий дом»

Цели

Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие

Досуг «Земля – наш дом родной»

Октябрь

1 неделя

Тема

«Мой город»

Цели

Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

Итоговое мероприятие

Целевая прогулка «Город, в котором мы живем»

2 неделя

Тема

«Родная страна»

Цели

Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства.

Итоговое мероприятие

Беседа на тему: «Государственные символы России»

3 неделя

Тема

«Мир предметов и техники»        

Цели

Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснить полученную информацию.

Итоговое мероприятие

Игра-эксперимент с магнитом.

4 неделя

Тема

«Труд взрослых. Профессии»

Цели

Развивать интерес у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессией и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.

Итоговое мероприятие

Создание фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Ноябрь

1 неделя

Тема

«Семья и семейные традиции»

Цели

Расширить представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Итоговое мероприятие

Оформление галереи портретов в группе «Моя семья» (с родителями)

2 неделя

Тема

«Наши добрые дела»

Цели

Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты к друг другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Итоговое мероприятие

Мастерская добрых дел «Книжки-малышки для детей младшей группы»

3 неделя

Тема

«Поздняя осень»        

Цели

Расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстрации, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.

Итоговое мероприятие

Поисково-познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?»

4 неделя

Тема

«Мир комнатных растений»

Цели

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Декабрь

1 неделя

Тема

«Зимушка-зима»

Цели

Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Итоговое мероприятие

Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года» и чтение произведения Г. Скребицкого «Зима»

2 неделя

Тема

«Будь осторожен!»

Цели

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Итоговое мероприятие

Решение ситуационных задач «Что делать?»

3 неделя

Тема

«Готовимся к новогоднему празднику»

Цели

Расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

Итоговое мероприятие

Оформление группы и ёлки к празднику. Написание письма Деду Морозу.

4 неделя

Тема

«Зимние чудеса»

Цели

Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик»

Январь

2 неделя

Тема

«Неделя игры»

Цели

Обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Итоговое мероприятие

Оздоровительный досуг «Зимние забавы»

3 неделя

Тема

«Неделя творчества»

Цели

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации, познавательную активность, кругозор; приобщать к художественной культуре.

Итоговое мероприятие

Конкурс на лучшую фигуру из снега и создание узоров из цветных льдинок на участке (с помощью родителей)

4 неделя

Тема

«Неделя познания. Зимушка хрустальная»

Цели

Расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы; развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое

Досуг «Зимушка хрустальная» (хороводные игры)

Февраль

1 неделя

Тема

«Друзья спорта»

Цели

Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.

Итоговое мероприятие

Физкультурный досуг: «Зима для ловких, сильных, смелых»

2 неделя

Тема

«Юные путешественники»

Цели

Продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания о географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие

Выставка стенгазет, фотоальбомов «Где я провел лето?»

3 неделя

Тема

«Защитники Отечества»

Цели

Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие

Итоговая беседа «Что за праздник – папин день?»

4 неделя

Тема

«Народная культура и традиции»

Цели

Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Итоговое мероприятие

Подготовка костюмов к празднику «Масленица». Развивающая игра «Славянская семья»

Март

1 неделя

Тема

«Женский праздник»

Цели

Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощью женщинам.

Итоговое мероприятие

Утренник, посвященный празднику «8 Марта»

2 неделя

Тема

«Уроки вежливости и этикета»

Цели

Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе)

Итоговое мероприятие

Образовательная ситуация «Уроки этикета»

3 неделя

Тема

«Весна пришла»

Цели

Расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Итоговое мероприятие

Просмотр фото- и видеосюжетов о весне

4 неделя

Тема

«Неделя книги»

Цели

Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Итоговое мероприятие

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.

Апрель

1 неделя

Тема

«Неделя здоровья»

Цели

Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровье сберегающем и безопасном поведении.

Итоговое мероприятие

Развивающая игра «Витаминка и ее друзья»

2 неделя

Тема

«Космические просторы»

Цели

Дать детям знание о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.

Итоговое мероприятие

Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?»

3 неделя

Тема

«Юный гражданин»        

Цели

Дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства

Итоговое мероприятие

Дидактическая игра «Я не должен..»

        

        4 неделя

Тема

«Дорожная азбука»

Цели

Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.

Итоговое мероприятие

Развлечение о правилах дорожного движения «Приключения лесных жителей»

Май

1 неделя

Тема

«9 Мая»

Цели

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ «Подарок ветерану»

2 неделя

Тема

«Искусство и культура»

Цели

Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить с разными видами искусства; подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров.

Итоговое мероприятие

Посещение кукольного театра А.К. Брахмана

3 неделя

Тема

«Опыты и эксперименты»

Цели

Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Итоговое мероприятие

Фокусы «Встреча с чудесами»

4 неделя

Тема

«Экологическая тропа»

Цели

Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть красоту, следовать доступным правилам в природе.

Итоговое мероприятие

Опыт «Потребность в воде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....