Конспект занятия по письму
план-конспект

Изучение буквы и звука "А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.docx318.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Звук [а], буква А, а»

(занятие 1)

Цель: вырабатывание навыка четкого произношения звука «а»; развитие слухового внимания; формирование понятия о местонахождении звука в слове; печатание буквы

Ход занятия:

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет предмет, который отвечает на вопрос «Что?».

2. Сюрпризный момент

– Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах: автомобиль, антенна, арбуз, автобус.

– Звук «А».

-А какой звук «А» - гласный или согласный? Это звук гласный, он поется и мы, когда его произносим, не чувствуем преграды.

3. Работа с карточками (№1)

– Посмотрите на картинки внимательно и обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «А».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «А».

4. Физминутка

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придёшь домой.

5. Знакомство с буквой «А». Работа в тетрадях.

– Ребята, у каждого звука есть свой письменный знак. Как вы думаете, как будет называться знак, который обозначает звук [а]

– Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

– Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком. Пропишите букву «А» до конца строки. Какую букву прописали? Какой звук обозначает буква «А». На что похожа буква «А» (треугольник, крыша дома)

6. Пальчиковая гимнастика.

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю. (массируют подушечки пальцев правой руки)

Будет полное лукошко! (из ладошек делают «лукошко»)

Я попробую немножко. (щепотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -

легче будет к дому путь! (указательный и большой палец «шагают» по столу)

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

7. Работа с учебником.

- Откройте «Букварь» на стр.5  

- Назовите букву, которую вы видите. Почему буква нарисована красным цветом?

- Что произносит человек, когда врач смотрит горло?......

8. Д/упр. «Придумай слово» со звуком «А»

9. Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»: 

а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

10. Итог занятия 

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

- Что больше всего понравилось?

«Звук [а], буква А, а»

(занятие 2)

Цель: вырабатывание навыка четкого произношения звука «а»; развитие слухового внимания; формирование понятия о местонахождении звука в слове; печатание буквы

Ход занятия:

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет слово со звуком [а]

2. Сюрпризный момент

- Кукла Аня, которая была у нас в гостях на прошлом занятии, прислала письмо со словами: «Догадайтесь, какие слова я загадала: …втомобиль, …нтенна, …рбуз, …втобус».

- Какой буквы не хватает

- А какой звук «А» - гласный или согласный? Это звук гласный, он поется и мы, когда его произносим, не чувствуем преграды.

3. Работа с карточками (№2)

– Найдите спрятанные буквы «А» и обведите их.

4. Физминутка

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придёшь домой.

5. Закрепление буквы «А». Работа в тетрадях.

- На что похожа буква «А» (треугольник, крыша дома).

- Найдите буквы «А» в своей тетради. Это строчная и прописная буквы «А». Пропишите эти буквы до конца строки. 

6. Пальчиковая гимнастика.

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю. (массируют подушечки пальцев правой руки)

Будет полное лукошко! (из ладошек делают «лукошко»)

Я попробую немножко. (щепотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -

легче будет к дому путь! (указательный и большой палец «шагают» по столу)

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

7. Работа с учебником.

- Откройте «Букварь» на стр.5  

- Назовите букву, которую вы видите. Почему буква нарисована красным цветом?

- Что произносит человек, когда врач смотрит горло?......

8. Д/упр. «Придумай слово» со звуком «А»

9. Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»: 

а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

10. Итог занятия 

– Ребята, вспомните, о каком звуке мы сегодня говорили на занятии?

– Каким цветом обозначаем букву «А»?

- Что больше всего понравилось?

КАРТОЧКА №1

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/a/s/ase000000000826197-4.png

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/a/s/ase000000000826197-4.png

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/a/s/ase000000000826197-4.png

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/a/s/ase000000000826197-4.png

КАРТОЧКА №1

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/a/s/ase000000000826197-4.png

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/a/s/ase000000000826197-4.png

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/a/s/ase000000000826197-4.png

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/a/s/ase000000000826197-4.png

КАРТОЧКА №2

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2018/03/bukva-A.jpg

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2018/03/bukva-A.jpg

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2018/03/bukva-A.jpg

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2018/03/bukva-A.jpg

КАРТОЧКА №2

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2018/03/bukva-A.jpg

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2018/03/bukva-A.jpg

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2018/03/bukva-A.jpg

http://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2018/03/bukva-A.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш

ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...

« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Занятие является заключительным по теме: "Дифференциация звуков Б-П" (2 класс)....

Конспект занятия по письму в школе будущего первоклассника.

1 занятие Тема: Знакомство. Наши правила....

Конспект занятия по коррекции комплексных трудностей письма "Ь как показатель мягкости согласного звука на письме"

Занятие по коррекции комплексных трудностей письма представлено в виде "Необычного путешествия" по годовому кругу. В ходе занятия учащиеся 2 класса отработают обозначение мягкости согласных ...