План-конспект открытого занятия по теме: «Оригами. Изготовление сердечка-кармашка»
план-конспект

Технорядова Анна Михайловна

План-конспект открытого занятия по теме: "Оригами. Изготовление сердечка-кармашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3konspekt_zanyatiya_origami._izgotovlenie_s.docx203.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр Детского и Юношеского Технического творчества Кировского района

Санкт-Петербурга

План-конспект открытого занятия по теме:

«Оригами. Изготовление сердечка-кармашка»

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Развитие интеллекта младших школьников через освоение искусства оригами»

Педагог дополнительного образования:

                                                                              Технорядова Анна Михайловна

Санкт Петербург

2019


Пояснительная записка:

Тема занятия  «Оригами. Изготовление сердечка-кармашка»

Дата и место проведения - 1 февраля 2019 год, кабинет №

Год обучения - второй

Возраст детей – 9-10 лет

Цель занятия: Развитие интереса к изготовлению фигурок сердечка - кармашке в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить технологии изготовления сердечка оригами, пользуясь схемами
  • Закреплять  навыки работы с бумагой

Развивающие:

  • Развить мелкую моторику рук детей и глазомер.
  • Развить память, внимание, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

  • Воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, целенаправленность, аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитать чувство любви и уважения к родным.
  • Познакомить с традицией празднования Дня Святого Валентина

Ожидаемые результаты: после занятия учащиеся будут:

- уметь выполнять сердечко - кармашек в технике оригами

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение:

Демонстрационный материал.

  1. Презентация «Повторение», «Введение»
  2. Дидактическая игра «Разбитые сердца»

Раздаточный материал.

  1. Схемы изготовления сердечка
  2. Базовые формы
  3. Клей ПВА
  4. Клеенки
  5. Салфетки
  6. Фломастеры
  7. Цветной картон
  8. Фигурные ножницы

Расходный материал.

  1. Квадраты бумаги красного и розового цвета
  2. Цветы, бабочки, вырезанные из бумаги

Материально-техническое оборудование.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран

Ход занятия.

Этап занятия

Время

Ход и содержание занятия.

Речь педагога.

Деятельность учащихся. Предполагаемые ответы детей.

Организационный момент

2 мин.

Педагог встречает детей.

П: Тема занятия «Оригами. Изготовление сердечка-кармашка»

Учащиеся рассаживаются за столы.

Повторение материала

2 мин

П: давайте вспомним, что мы знаем об оригами.

Педагог задает вопросы:

  1. Что такое оригами?
  2. Что такое базовые формы?
  3. Какое слово не является базовой формой?
  4. Какая базовая форма на рисунке?

Учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов.

Введение в тему занятия

8 мин.

П: Какие фигурки оригами можно сложить из бумажных квадратов?

Слайды презентации:

  • Цветы
  • Животные, птицы, насекомые
  • Транспорт
  • Мебель
  • Люди, одежда, обувь
  • Еда
  • Звезды, орнаменты
  • Конверты, послания

П: Какой праздник отмечается 14 февраля?

Рассказ педагога об истории праздника.

Ответы учащихся: цветы, машины, животные и др.

Ответы учащихся: День святого Валентина.

Дидактическая игра «Разбитые сердца»

3 мин

П: Поиграем в игру «Разбитые сердца», нужно соединить разбитые сердца (подобрать вторую половинку)

Учащиеся выбирают вторую половинку сердечка

Самостоятельная работа

7 мин.

П: Сначала вы сделаете сердечки оригами по схемам.

Самостоятельное изготовление учащимися сердечек по схемам

Физминутка

2 мин.

Педагог предлагает учащимся выполнить физминутку.

Учащиеся выполняют движения с героем видеоролика.

Показ изготовления сердечка-кармашка и выполнение работы учащимися  

18 мин.

П: В канун праздника всех влюбленных сделаем сердечко-кармашек, в который можно вставить записочку.

Педагог объясняет и показывает этапы изготовления сердечка – кармашка из бумажного квадрата.

Учащиеся из квадратов складывают первое сердечко, слушая объяснения, второе сердечко – делают по памяти.

Готовые сердечки учащиеся украшают цветочком или бабочкой.

Подведение итогов

3 мин.

Выставка сердечек.

П: Вы, ребята, всегда дружите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви. Подарите одно сердечко нашим гостям.

Вы хорошо поработали, сделали три сердечка, и я вам дарю частичку своего сердечка.

Учащиеся рассматривают сердечки, рассказывают, кому они подарят сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Оригами. Складывание гармошкой. Изделие бабочка"

Название кружка:  «Умелые ручки»Направление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы:- в зависимости от организации обучающихся: массовая- в зависимости от методов: словесн...

План-конспект открытого занятия по теме: «Оригами. Изготовление сердечка с кармашками»

План-конспект открытого занятия по теме: "Оригами. Изготовление Лягушки...

Конспект занятия по теме "Оригами"

Конспект занятия по теме "Оригами"...

Методическая разработка занятия по теме "Оригами. Рыбка"

Цель методической разработки: сложить фигурку рыбки из квадрата бумаги.Задачи:формировать умения складывать бумагу в разных направленияхразвивать конструктивное мышлениевоспитывать уважительное отноше...