Звук и буква Г
учебно-методический материал (1 класс)

Авдеева Мария Фёдоровна

Урок литературного чтения по теме "Звук и буква Г" по программе Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_g.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

Тема: “Буквы Г, г. Звуки [Г], [Г’].

Тип урока: изучение нового материала

Технология: на ситуативной (игровой ) основе

Цель: формирование знаний о звуках [Г], [Г’] и буквах Г, г.

Задачи:

1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]

2. Формировать навыки чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: магнитная доска,  картинки с изображениями грибов, слогов, букв, слоговая таблица, магнитофон, таблица “Алфавит”.

Цель урока: 
- познакомить со звуками [г], [г,]  и буквами «Г, г»; 
- формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: традиционный урок с использованием  мультимедийных средств.                                                               

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: 
- формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; 
- умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; 
- умение пересказывать прочитанное; 
- обогащать словарный запас учащихся; 
- развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; 
- умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: 
- формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; 
- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; 
- формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: 
- формировать умение работать коллективно, в парах, группах; 
- осуществлять взаимный контроль.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Элементы современных  образовательных технологий:

- здоровьесберегающие  (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые);

- личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

- информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения);

- проблемное обучение (частично – поисковое).

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Перспектива».

Ход урока:

I. Организационный момент.            

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

На гостей вы посмотрите,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

На меня теперь взгляните,

потихонечку садитесь.

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

И хотим им показать,

Как умеем отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

II.  Актуализация знаний. Повторение.                    Слайд 1

Беседа

- Сегодня мы снова отправляемся в путешествие по стране звуков и букв.

-  Какие бывают звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Чтение слогов.                                Слайд2

па    со    парк

ты  ку     пилка

ли мэ       плитка

мы вы     Тамара                                                                               

-хором

-индивидуально

- Какой слог лишний? Почему? Для чего служит заглавная буква?

III. Самоопределение темы и цели урока.

Фонетическая зарядка.                                                      Слайд3

ГА-ГА-ГА – у козы рога.

ГИ-ГИ-ГИ – мама жарит пироги.

ГУ-ГУ-ГУ – я гуляю на лугу.

Определение темы и целей.

- Какие новые звуки услышали?

- Какая тема урока сегодня?

“Буквы Г, г. Звуки [Г], [Г’]”.                                               Слайд 4

- Над чем будем работать на уроке?

- Используйте слова:

ПОЗНАКОМИМСЯ…                                                        Слайд 5

 УЗНАЕМ….

НАУЧИМСЯ…

IV. Изучение нового материала.
1.Работа в тетради                                       Учитель на доске!

                           Г г  

                         [Г], [Г’].

2.- Отгадайте загадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.                  ГРИБ                           Слайд 6

Беседа о грибах.

Какие бывают грибы?

- Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете?                    Слайд 7

- Мухомором лечатся больные животные (лоси).

- К любой природе нужно относиться бережно!

Работа в тетради:

1.Напечатайте слово     гриб                                           Учитель на доске

 2.    Гриб-составление звукового анализа слова                 ученик  у доски

   3.Проверка       Учебник. С.96                                                    слайд8

- Произнесите 1 звук в слове гриб?

- Какой это звук?

4.   Работа с учебником

УЧЕБНИК  красная рамка

- Какой гриб нарисован в красной рамке?

- Что означает слово ГИГАНТ?

- Произнесите 1 звук в этом слове?

- Какой это звук?

5. Работа в тетради –звуковой анализ слова  гигант

Проверим !                                                                                        слайд9

6.    Игра «Назови слова с буквой г »                      АЗБУКА В СТИХАХ

Гусь купил себе гитару

И с гусынею на пару

И гогочут, и поют,

Спать соседям не дают.

Галки, голуби, грачи

Не смогли уснуть в ночи

7.      Игра «Найди звуки»                                     

(груша, горох, гитара, )                                    Слова напечатаны на доске

- определяем звук и его место в слове

- делим слово на слоги

8.- На что похожа буква Г?                                                       Слайд 10

                И подобно кочерге,

               Горбит спину буква Г.

                   Букву на плечах носил,

                   На лугу траву косил.

ФИЗМИНУТКА                                                             слайд11

Дыхательная гимнастика                

Как на горке, на пригорке сидят тридцать три  Егорки.

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка………….

Рефлексия

- Сколько Егорок вам удалось посчитать на одном дыхании?

VI. Первичное закрепление.

Чтение слов с буквой г. 
                                                                                           
СЛАЙД   11

ЧТЕНИЕ слогов и слов

ГА               нога            круг                        

ГУ               много         вокруг            

ГО               голова        кругом      

ГЫ

ГИ

- хором

- индивидуально

Игра «Образуй новые слова»    стр.96

Гора-горы-гири

Круг- круги- кругом

Голос-волос-колос

Горка-корка-кора

VII. Включение в систему знаний и повторение.

  Чтение текста.

Работа в парах.                      УЧЕБНИК  с. 96                                слайд 12

- Чтобы хорошо прочитать текст и понять о чём там говорится, нужно знать, что обозначает каждая картинка и какое слово зашифровано.

- Обсудите со своим соседом все картинки и разгадайте зашифрованное слово.

- Как только ваша пара будет готова ответить,  сядьте ровно и поднимите руку.

Коллективная проверка.

- Зашифровано слово ДОМИК.

ЧТЕНИЕ текста.                    

- вслух (по предложению) цепочкой

 Музыкальная физминутка

Беседа

- Где стоит лес?

- Что такое Ока?

- Каких деревьев было много в лесу?

- Что растёт возле осины?

- Какой вырос гриб?

- Кто устроил в нём домик?

- Прочитайте последнее предложение. Почему гриб пропал?

Работа со скороговоркой 

Галка села на забор,                                                             слайд 13

Грач завёл с ней разговор.

 Читаем хором:

- по слогам,

- целыми словами (плавно, медленно; затем быстрее)

- быстро

- с разным настроением (грустно, удивлённо, радостно)

Мотивация на самостоятельное чтение.

- Посмотрите на стр.97.

- Кто нарисован на картинке?

- Как вы думаете, о чём говорится в рассказе?

- Если вы прочитаете дома этот рассказ, то узнаете, были мы правы или нет.

- А с теми ребятами, кто запомнит слова из текста «Незваная гостья», мы разыграем сценку на следующем уроке.

VIII.  Итог урока. Рефлексия.                                                Слайд14

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Расскажите все о букве Г

(Буква Г обозначает два звука: [г] – согласный, твердый звонкий и [г'] – согласный мягкий звонкий

- Покажите мне своё настроение.

- Оцените свой труд.

- Кто считает, что он хорошо потрудился на уроке – похлопайте в ладоши.

(Слайд  15 «Молодцы!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...