Рабочая программа 1 класс ГПД 2023-2024г.
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Узун Федора Семёновна

Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1v_-_1gkl.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

00Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

д. Березняки

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №10»

Левченко О.В.

«___»____________20___г.

Рабочая программа

группы продлённого дня

1»В« - 1»Г» классов

Воспитатель ГПД

Узун Ф.С.

2023-2024г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

- Закон  Российской Федерации от 10.07.1992  №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

          - Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

          - Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

          - Устав ГБОУ школа № 496

- Положение о группе продлённого дня в ГБОУ школа №496 г. Санкт-Перербурга

            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы  продленного дня даёт возможность всем детям  реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.     Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

             Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.  

              Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.

             Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.          

               В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

           -социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

-максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);

-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

           Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

          -воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

         -воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;  прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

          -проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

          -воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

         -формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.  

         

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

         

          -повышение качества обучения учащихся;

          -развитие индивидуальности учащихся;

          -развитие интереса к изучаемым предметам;

          -развитие самостоятельности;

                    -формирование полезных привычек

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

             

Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

              

            Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

             Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

             Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Дата проведения.

Мероприятия в помещении и на прогулке

Виды деятельности.

Количество часов

1.09

Прогулка около  школы.

Знакомство с режимом дня. Беседа о правилах  поведения в школе и ПДД. Настольные игры (шашки, шахматы)

Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная

2

4.09

Разучивание подвижной игры «Выше ножки от земли»

Карандаш волшебник  «Рисуем школу»

Творческая

2

5.09

Подвижные игры.

Правила поведения в общественных местах. Беседа «Ты ученик»

Коммуникативная

2

6.09

Игровая прогулка. Игра на внимание « Что

изменилось?»

Физкультурно-оздоровительная

2

7.09

Прогулка. Развитие наблюдательность.

 Беседа «Историю вершат люди». Рассказы о своих родителях.

Игры.

Ценностно-ориентированная

2

8.09

Прогулка – задача.

Месячник безопасности. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!»

Физкультурно-оздоровительная

2

11.09

Прогулка-экскурсия "Осенний наряд леса».

Устный  рассказ об осеннем лесе. Рисование осенних листьев

. Творческая

2

12.09

Прогулка – наблюдение

«Осенние цветы».

Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?»

Познавательная

2

13.09

Прогулка – практикум.

«Соблюдаем правила ПДД».

Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная

2

14.09

Комбинированная прогулка.

Игры на развитие координации.

Клубный час “ Вместе весело играть.”

Познавательная

2

15.09

Прогулка – показ. “Мы друзья природы”

Беседа «Личная безопасность. Моя дорога от школы до дома»

Ценностно-ориентированная

2

18.09

Прогулка – наблюдение.

Экскурсия «Мой родной микрорайон».

Поделки из природных материалов.

Ценностно-ориентированная творческая

2

19.09

Прогулка. Подвижные игры

В гостях  у сказки. Беседа  о  дружбе.

Коммуникативная

2

20.09

Игры на воздухе.

Разучивание подвижных игр.

Клубный час «Урок мира».

Познавательная

2

21.09

Посещение  школьной  библиотеки.

Творческая

2

22.09

Прогулка.  Игры на воздухе.

Клубный час « В гостях у Мойдодыра».

Коммуникативная

2

25.09

Подвижные игры. Прогулка.

В гостях у сказки. Беседа о дружбе.

Коллективно-творческая

2

26.09

Игры на воздухе.

Правила  общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова

Коммуникативная. Творческая

2

27.09

Прогулка. Игры по выбору детей.

Чтение стихов про осень.

Коммуникативная. Творческая

2

28.09

Подвижные игры. Разучивание новых игр

Конкурс «Прилежный ученик». Настольные игры

Творческая. Коммуникативная

2

29.09

Игры на воздухе. Спортивный час. Игры.

Рисуем осень.  В природе осенние изменения. Листопад.  

. Познавательная. Творческая

2

02.10

Спортивный час. Игры.

Культпоход в подростковый клуб. Игра «Футбол»

Поделки из природного материала для бабушек и дедушек ко Дню пожилых людей

Познавательная Творческая

2

03.10

Прогулка. «Кто делает город красивым?».

Стихи для учителей. Изготовление газеты ко дню учителя.

Познавательная

2

04.10

Спортивный час. Игра «Футбол».

День учителя. Беседа о профессии учителя.

Ценностно-ориентированная

2

05.10

Прогулка. Игры.

Экскурсия в осенний парк.

Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»

Физкультурно-оздоровительная

2

06.10

Игры на воздухе. Эстафеты со скакалками

Викторина «Что  за прелесть эти сказки?»

Ценностно-ориентированная

2

16.10

Прогулка. Игры ПДД.

Тема «Путешествие в страну дорожных знаков».

Физкультурно-оздоровительная

2

17.10

Игры на свежем воздухе.

Беседа «Ели ты один дома».

Ценностно-ориентированная

2

18.10

  Игры на воздухе. Разучивание  игр с мячами.

Праздник    урожая «Золотая волшебница – Осень».

Познавательная

2

19.10

Прогулка. Игры..

Уход за комнатными растениями в классе. Игра-путешествие «Наши зелёные друзья»

Коммуникативная. Познавательная трудовая

2

20.10

Прогулка. Игры Беседа о ПДД. Школа светофорных наук, эстафеты.

Коммуникативная

2

23.10

Подвижные  игры на площадке.

Шашечный турнир.

Физкультурно-оздоровительная

2

24.10

Разучивание  новых  подвижных игр.

Участие в  общешкольном празднике «Минута славы двадцатой»

Творческая

2

25.10

Экскурсия.

Наблюдения за осенними изменениями в природе Изготовление аппликации «Рыбки в аквариуме»

Трудовая.

2

26.10

Подвижные  игры.

 Наблюдения «Как изменилось небо осенью» Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Познавательная

2

27.10

Прогулка,  игры по выбору детей

Беседа. Листопад. Рисование листопада.

Физкультурно-оздоровительная

2

30.10

 Игры на воздухе. Групповые игры

Беседа «Здоровое  питание-хорошее  настроение». Настольные игры.

Ценностно-ориентированная

2

31.10

Игры на воздухе. Игры-эстафеты

Беседа «Терроризм – опасность для  человечества». Повторение правил личной безопасности

Ценностно-ориентированная

2

1.11

Прогулка«Птицы, что рядом с нами живут»

Рисование любимого сказочного героя. Беседа о Дне народного единства

. Познавательная

творческая

2

2.11

Подвижные игры.  Настольные игры

Коммуникативная.

2

3.11

 Прогулка.Праздник «Посвящение в первоклассники»

Коммуникативная

2

7.11

Групповые игры.

Клубный час "День народного единства"

Коммуникативная

2

8.11

Игры-эстафеты. Экскурсия  в природу «Наступление зимы»

Викторина «О братьях наших меньших».

Познавательная Коммуникативная

2

9.11

Прогулка. Игры.

Народные традиции и обычаи. Татарские национальные  праздники и игры

Ценностно-ориентированная Коммуникативная

2

10.11

Большая игра с малым мячом.

Беседа "Что мы знаем о себе?

Ценностно-ориентированная

2

13.11

Спортивный час.

 Беседа о дружбе. Обсуждение стихотворения Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании»

Ценностно-ориентированная  Коммуникативная

2

14.11

Прыгалки-скакалки.

Развитие памяти. Игра «Слова». Знакомство с оригами.

Коммуникативная.

Познавательная

Творческая

2

15.11

.Экскурсия «Птицы зимой!».

Правила хорошего тона. Тема  «В гостях у друзей».

Ценностно-ориентированная 

2

16.11

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Изготовление поздравительной открытки маме

Творческая

2

17.11

Прогулка.«Как рождается здание».

Развитие воображения «Придумай сказку».

Творческая

2

27.11

Командные игры. 

Клубный час «Мамочка любимая моя».

Ценностно-ориентированная

2

28.11

Прыгалки-скакалки.

Игра «Вежливые слова».

Ценностно-ориентированная

Коммуникативная

2

29.11

Забытые игры.

 Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки

Физкультурно-оздоровительная   Творческая.

2

30.11

Как мы понимаем слово

«экология»? Изготовление кормушек зимующим птицам

Коллективно-трудовая

2

01.12

Прыгалки-скакалки.

Конкурс поговорок и пословиц о матери.

Физкультурно-оздоровительная

Творческая.

2

4.12

Групповые игры.

Викторина по произведениям русских поэтов «Люблю природу русскую» .

Коллективно-творческая

2

5.12

Прогулка. Наблюдение « Как падает снег?» Рисование снежинок. Беседа «Труд людей зимой»

Творческая. Ценностно-ориентированная

2

6.12

Спортивный час. 

Клубный час «Я – гражданин России». Символика России и Татарстана

Ценностно-ориентированная. Трудовая

2

7.12

Игра «Тише едешь – дальше будешь».

 Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы

Ценностно-ориентированная. Трудовая

2

8.12

Весёлые состязания и малоподвижные игры

Наблюдение. Что такое снег? Рисование снежинок.

 Физкультурно-оздоровительная

2

11.12

Подвижные игры. Зайцы в огороде. 

«Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов  стихов о зиме.

Коммуникативная. Коллективно-творческая

2

12.12

Подвижные игры. Где мяч?

 Россия – Родина  моя. Заочное путешествие по городам  России.

Ценностно-ориентированная. Творческая

2

13.12

Спортивный час. Игра

«Угадайка». Беседа «Кто любит труд, того люди чтут». Уход за комнатными растениями класса

Коммуникативная. Трудовая

2

14.12

На снеговой площадке. «Что такое справедливость?» Дискуссия.

Учимся сочинять стихи и загадки

Коллективно-творческая

2

15.12

Отдых на свежем воздухе.

Спортивного праздник "Кристалл здоровья"

Физкультурно-оздоровительная

2

18.12

Подвижные игры.

 Беседа:   “Как справляют Новый год  люди разных широт». Мастерская Деда Мороза

Познавательная Коммуникативная. Творческая

2

19.12

Подвижные игры.

Изготовление новогодних игрушек.

Коллективно-творческая

2

20.12

Отдых на свежем воздухе.

Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт.

Коллективно-творческая

2

21.12

Отдых на свежем воздухе.

Разучивание новогодних песен и стихов.

Коллективно-творческая

2

22.11

Прогулка. «Художница Зима»

Беседа: «Ты дома один».

Коммуникативная.

2

25.12

Прогулка – экскурсия «Зимняя погода».

Урок занимательного труда. Изготовление снежинок.

Познавательная. Творческая

2

26.12

Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее?»

Знакомство с историей рождественской ёлки.

Ценностно-ориентированная. Коммуникативная 

2

27.12

Прогулка-творчество «Конкурс на лучшего снеговика»

Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги.

познавательная

Творческая

2

28.12

Катание на санках.

Новогодний праздник

Творческая

2

29.12

 Прогулка.

Беседа о личной безопасности во время зимних каникул.

Ценностно-ориентированная. Коммуникативная

2

9.01

Рассказы детей «Как я провёл зимние каникулы». Конкурс рисунков 

Коммуникативная. Творческая

2

10.01

Подвижные игры.

В гостях у зимы.

Познавательная. Творческая

2

11.01

Прогулка «Зимушка, Зима!»

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори»

Познавательная. Творческая

2

12.01

Спортивный час на зимней площадке

Праздник «Сказка ложь, да в ней намёк»

Коллективно-творческая

2

15.01

Игровая прогулка. игры: Подвижные игры

Рисование. Тема: “Мои зимние каникулы».

Коллективно-творческая

2

16.01

Спортивная прогулка. Беседа – диалог «Ежели вы вежливы…»

Познавательная. Ценностно-ориентированная

2

17.01

Отдых детей на свежем воздухе.

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Познавательная. Коммуникативная

2

18.01

Игра «Взятие снежной крепости». 

Беседа «Играем и работаем вместе». Настольные игры

. Творческая

2

19.01

Прогулка.«Как прекрасен этот мир!».

Урок занимательного труда. «Сувенирный бочонок». (Материалы: пластилин, семена арбуза, рис;)

. Познавательная. Коммуникативная

творческая

2

22.01

Спортивная прогулка.

Музыкальный час: слушаем музыку.

Коммуникативная. Творческая

.

2

23.01

Подвижные игры на свежем воздухе. 

Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда.

Коллективно-творческая

2

24.01

Зимние забавы.

Настольные игры.

Коммуникативная.

2

25.01

Игровая прогулка.  Развлекательное мероприятие с элементами фольклора «Мы поставим сказку сами» 

Коллективно-творческая

Коммуникативная

2

26.01

Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа о правильном питании школьников.

. Коммуникативная

Ценностно-ориентированная

2

29.01

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. 

КВН «Знай правила дорожного движения.»

Ценностно-ориентированная.  

2

30.01

Подвижные игры на свежем воздухе.

 Конкурс рисунков «Зима - волшебница».

Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая

2

31.01

Прогулка «Веселые гонки»

Вместе весело играть.

Физкультурно-оздоровительная

2

1.02

Прогулка-наблюдение. Развитие  смысловой памяти «Фотограф»

Игра в шашки.

Ценностно-ориентированная

2

2.02

Отдых детей на свежем воздухе.

Викторина " Птичье царство"

. Ценностно-ориентированная.

2

5.02

Подвижные игры на свежем воздухе. 

Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда. Соревнования самоделок

Ценностно-ориентированная. Творческая

2

6.02

Прогулка «Дорога к Олимпу»

Конкурс рисунков «Зима-волшебница».

Трудовая  Коммуникативная

2

7.02

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: Заморожу, Сова. 

Беседа о личной безопасности во время зимних каникул.

Ценностно-ориентированная  

2

8.02

Подвижные игры на воздухе.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Физкультурно-оздоровительная. Творческая

2

09.02

Игры – соревнования. 

Хорошие манеры. О поведении в общественном  транспорте.

Коммуникативная.  Ценностно-ориентированная

2

12.02

Отдых детей на свежем воздухе. Беседа «О патриотизме и храбрости». Конкурс «Когда поют мальчишки»

 Ценностно-ориентированная

2

13.02

Игры на свежем воздухе.

Урок здоровья. Осанка - стройная спина.

 Физкультурно-оздоровительная

2

14.02

Игровая прогулка. “Не сходя с места”. 

Игры и конкурсы «Вместе весело шагать».

Познавательная. Коммуникативная

2

15.02

Игры на свежем воздухе. Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов.

Творческая. Ценностно-ориентированная

2

16.02

 «Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго)

Коллективно-творческая

2

26.02

Игра-путешествие «По станциям красной книги»

Ценностно-ориентированная

Коммуникативная

2

27.02

Подвижные игры. Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить».

 

Ценностно-ориентированная

Коммуникативная

2

28.02

Прогулка .

Беседа «Защитники Отечества».

Коммуникативная

2

29.02

Игры – соревнования.

Занятие по этике «Если добрый ты – это хорошо». Настольные игры

Физкультурно-оздоровительная

2

1.03

Спортивная прогулка. 

Праздник «Навруз». Беседа о народных традициях

Способствовать рациональному принятию решений детьми.

2

4.03

Отдых на воздухе.

Конкурс рисунков «Весна в моем городе».

Творческая

2

5.03

Подвижные игры.

Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя».

Творческая. Ценностно-ориентированная

2

6.03

Игры на воздухе. 

Разучивание игр «Дочки-матери перед сном» и «Непослушные дочки-матери»

Коллективно-творческая

2

7.03

Прогулка на свежем воздухе. «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта).

Ценностно-ориентированная

Коммуникативная

2

11.03

Прогулка.

 Конкурс « А ну-ка  девочки!»

Коллективно-творческая

2

12.03

Прогулка «Изменения в природе» Игры на воздухе. Развешивание  кормушек для птиц.

Праздник Масленицы «Как крылатый да мохнатый  весну встречали» 

Ценностно-ориентированная

Коммуникативная. Творческая

2

13.03

Отдых детей на свежем воздухе.

Занятие по этике «Если добрый ты – это хорошо». Настольные игры

Познавательная. Ценностно-ориентированная

2

14.03

Прогулка «Звуки и запахи весны»

Чтение художественной  литературы. Рассказы и стихи о маме. Конкурс чтецов

Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая

2

15.03

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок».  

Подвижные игры

Физкультурно-оздоровительная.

2

18.03

Игры – соревнования. Игра  «Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго) «Салки».

. Творческая

2

19.03

Подвижные игры на свежем воздухе. 

Игра-путешествие «По станциям красной книги»

. Ценностно-ориентированная.

2

20.03

Прогулка «Удивительное - рядом»

Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить».

Ценностно-ориентированная Творческая

2

21.03

Прогулка, подвижные игры.

Игры-минутки о дружбе.

Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов.

Ценностно-ориентированная.

Творческая

2

22.03

Отдых детей на свежем воздухе.

В мире интересных книг.

Беседа о народных традициях

Ценностно-ориентированная

Познавательная

2

25.03

Игровая прогулка.

Беседа. С чего начинается Родина? 

Ценностно-ориентированная

Познавательная

2

26.03

Прогулка «Живая книга»

Беседа о личной безопасности во время зимних каникул

Физкультурно-оздоровительная. Познавательная

2

27.03

Спортивная прогулка.

Конкурсно-развлекательная программа к 1 апреля  «Смешные люди». Игры по выбору детей

Коммуникативная. Коллективно-творческая

2

28.03

Прогулка «В поисках волшебной палочки»

Дюймовочка рассказывает о птицах

Коллективно-творческая 

2

29.03

Игры «Передай мяч», «Займи место».

 Коллективное творческое дело «Салат из сказок»

Коллективно-творческая

2

1.04

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие».

Что за чудо эти сказки. Терапевтические сказки, в чём их отличие от других?

Физкультурно-оздоровительная. 

2

2.04

Подвижные игры на свежем воздухе.

Загадки о временах года.

Познавательная

2

3.04

Прогулка – поиск (чтение следов птиц.)

ПДД. Тема «Правила движения для велосипедистов».

. Физкультурно-оздоровительная

2

4.04

Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны». 

Обзор и чтение детских газет и журналов. Шахматы и шашки

Физкультурно-оздоровительная.

Познавательная

2

5.04

Отдых детей на свежем воздухе.

Клубный час. «Первые космонавты» ко Дню Космонавтики.

. Познавательная

2

15.04

Прогулка экскурсия.

Беседа «Организация личного досуга в свободное время». Игры на развитие театральных способностей

. Коммуникативная. Коллективно-творческая

2

16.04

Подвижные игры на свежем воздухе.

Настольные игры.

 Физкультурно-оздоровительная.

2

17.04

Отдых детей на свежем воздухе.

Беседа. Умеем ли мы вежливо общаться.

Ценностно-ориентированная

2

18.04

Игровая прогулка. «Краски», «Космонавты». 

Конкурс рисунков «Мы вас ждём, товарищ птица!» Настольные игры.

Творческая. Ценностно-ориентированная

2

19.04

Подвижные игры на свежем воздухе. 

Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». Игра «Крести-нолики»

Коммуникативная.

2

22.04

Творческая прогулка: «Придумывание загадок, четверостиший о весне»

Песенный конкурс «Поющая школа». Настольные игры

Коллективно-творческая

2

23.04

Игровая прогулка.

ПДД. Тема «Где можно играть».

Физкультурно-оздоровительная.

2

24.04

Трудовая акция: « Чистота-красота»

«Давайте будем беречь планету!»

Познавательная

2

25.04

Забытые игры.

 Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». Игры на развитие логики

Ценностно-ориентированная. Коммуникативная

2

26.04

Прогулка

«Жавороночки весну кличут» (стихотворения, рассказы о весне). Конкурс чтецов

Познавательная. Творческая

2

27.04

Прыгалки – скакалки. 

Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых. Тихие игры

Коммуникативная.

Познавательная

2

2.05

Игра «Узнай по голосу».

Познавательная игра. «Живая природа».

Физкультурно-оздоровительная.

2

3.05

Игры – эстафеты. 

Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам». Беседа « Береги раннецветущие растения»

Коммуникативная.

Познавательная

2

6.05

Прогулка

Соревнования-поединки.

«Природа - наш дом родной».

. Коммуникативная. Физкультурно-оздоровительная

2

7.05

Подвижные игры на свежем воздухе. 

Творческий кроссворд (составление кроссвордов). Беседа о празднике 1 мая. Игры с воздушными шариками

Коллективно-творческая. Коммуникативная

2

8.05

Групповые игры.

Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ.

Коллективно-творческая. Коммуникативная

2

13.05

Весёлые состязания и мало- подвижные игры.

Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ.

Ценностно-ориентированная

2

14.05

Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ.

«Ради жизни на земле!»

Ценностно-ориентированная

2

15.05

Игровая прогулка.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений».

Ценностно-ориентированная

4

16.05

Прогулка.

Викторина «Лекарственные растения в помощь человеку».

Коллективно-творческая. Коммуникативная

2

17.05

Прогулка-игра. 

Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». Слушаем любимые детские песенки

Коммуникативная

4

20.05

Прогулка на свежем воздухе.

Ухаживание за комнатными цветами.

Коммуникативная. Коллективная

2

21.05

Командные игры. 

Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной». Настольные игры

Ценностно-ориентированная

2

22.05

Прогулка «Кто в парке живет, что в парке растет?» 

Красная книга природы Чтение и обсуждение  стихов  и рассказов о ВОВ. Конкурс чтецов

Ценностно-ориентированная.

Творческая

4

23.05

Игровая прогулка. «Море волнуется». 

Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи». Игра «Морской бой»

Ценностно-ориентированная. Коммуникативная

.

2

24.05

Прогулка «За что люди любят Солнце?»

Викторина. «ПДД».

Коммуникативная. Познавательная

2

27.05

Прогулка.

Игра «Словарный   аукцион».

Беседа о безопасности на весеннем водоёме

Физкультурно-оздоровительная

2

28.05

Подвижные игры на свежем воздухе.

Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами класса.

Трудовая

2

29.05

Прогулка – наблюдение «Весеннее солнышко». 

Игры на сообразительность и внимание. Загадки о животных.

Коммуникативная. Познавательная

2

30.05

Прогулка – поиск

«Найти предмет по описанию».

Занимательные задачи, задачи на логику. Просмотр любимых мультфильмов

Познавательная.

2

31.05

Прогулка – наблюдение

«Май – сердце весны».

Викторина « Ура! Скоро каникулы» (закрепление правил поведения на воде, в лесу, на дороге и т.д.)

Физкультурно-оздоровительная. 

2

3.06

Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». 

Путешествие в Волшебную страну. Литературная викторина «Мы любим сказки братьев Гримм»

Познавательная. Коллективно- творческая

2

4.06

Чтение и обсуждение рассказа А. П. Гайдара «Совесть».  «Играем в школу» (игры «Оксиморон», «Задаём вопросы» и др.)

.

Ценностно-ориентированная.

Коммуникативная

2

5.06

Спортивная прогулка «Делай как я,  делай как мы, делай лучше нас!»

Праздник «Последний звонок»

Физкультурно-оздоровительная. Коллективно- творческая

4

Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.

2.  О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.

3.  Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.

4.  В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.

           5.  М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.

1-4кл., - Казань, 2010.    

           6.  В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru                                    

           7.  Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.

           8.  В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.

           9.  Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.

          10.  Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

           11.  Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

           12.  А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.

           13.  Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

           14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

           15.  Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).

           16.  Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/)    pedbank).

            17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.    

        

«Согласовано»

Председатель профкома

Дубровина К.С.

20-----год

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №10»

Левченко О.В.

«___»____________20___г.

Режим дня в ГПД

12.00 – 12.30 – сбор группы

12.30 – 13.00 – обед

13.00 – 14.00 – прогулка

14.00 – 15.00 – внеурочная деятельность

15.00 – 15.30 – полдник

15.30 – 16.30 – внеурочная деятельность

16.30 – 18.00 – игры, прогулка, уход домой.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...