Презентация "Готовимся к школе. Практическая продуктивная деятельность с дошкольниками, в том числе, имеющими нарушение зрения"
презентация к уроку

В презентации представлен практический материал из опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к школе. Практическая продуктивная деятельность с дошкольниками , в том числе, имеющими нарушение зрения. Подготовила: Позлевич Лариса Николаевна

Слайд 2

Актуальность Часто первоклассники, особенно имеющие нарушения зрения, испытывают трудности при обучении в школе. Дети с нарушением зрения испытывают сложности в зрительном восприятии сенсорных свойств предметов,целостности предметов. Зрительные образы у детей обеднены, часто деформированные и неустойчивые. Воспитанники с трудом выделяют части предметов, пропорции ,своеобразие строения , часто выпускают важные детали, не всегда точно распознают цвет и цветовые оттенки. Им сопутствуют нарушения психофизического развития, эмоционально-волевой сферы , речевого развития, развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук у любого ребёнка - путь к успешному овладению навыком письма в первом классе. Занятия практической продуктивной деятельностью с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста, способствуют решению данной задачи. Кроме развития мелкой моторики рук, решаются и другие задачи: развитие зрительного восприятия (закрепляется цвет, форма, величина), развитие речи, развитие ориентировки в пространстве, в том числе и на листе бумаги, формирование усидчивости и т.д.

Слайд 3

ВИДЫ практической продуктивной деятельности с дошкольниками С дошкольниками, начиная с младшего возраста, можно использовать различные виды продуктивной деятельности : закрашивание, штриховка, проведение линий по точкам и пунктирным линиям, работа с трафаретами ; работа с пластилином (обычная лепка и использование нетрадиционных техник, например, пластилинографии); аппликации (обычная и использование нетрадиционных техник, например обрывание бумаги, ипользование других материалов, например ватных дисков); работа в тетради в крупную клетку (за год до школы). Общий принцип работы - от простого к сложному . Малышам сначала приходится оказывать большую помощь, делать вместе с ними, постепенно они начинают выполнять задания более самостоятельно.

Слайд 4

Закрашивание

Слайд 5

Закрашивание

Слайд 6

Проведение цветных линий по точкам, пунктиру

Слайд 7

Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру

Слайд 8

Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру

Слайд 9

Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру

Слайд 10

Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру

Слайд 11

Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру

Слайд 12

Работа с пластилином Кроме обычной лепки использование нетрадиционных техник (например, пластилинографии)

Слайд 13

Работа с пластилином Кроме обычной лепки использование нетрадиционных техник (например, пластилинографии)

Слайд 14

Работа с пластилином Кроме обычной лепки использование нетрадиционных техник (например, пластилинографии)

Слайд 15

Аппликация Можно использовать разные виды а ппликации (обычная и нетрадиционные техники, например обрывание бумаги).

Слайд 16

Аппликация Использование разных видов а ппликации (обычная и использование нетрадиционных техник, например обрывание бумаги, ипользование других материалов, например ватных дисков).

Слайд 17

Аппликация Использование разных видов а ппликации (обычная и использование нетрадиционных техник, например обрывание бумаги, ипользование других материалов, например ватных дисков).

Слайд 18

Аппликация Использую разные виды а ппликации (обычная и использование нетрадиционных техник, например обрывание бумаги).

Слайд 19

Аппликация

Слайд 20

Работа в тетради в крупную клетку ( за год до школы) Можно использовать разные виды работ: - «Продолжи по образцу»; - «Графический диктант» (различной сложности); - Работа с трафаретами (по заданию педагогу, творческая); - Штриховка в разных направлениях; - Закрашивание (действие по заданию педагога, творческое); - «Начерти по клеткам»; - «Построй симметричную половину фигуры» - и т.д.

Слайд 21

Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) Данные виды работ, кроме развития зрительного восприятия, решают множественные задачи: - формируют умение ориентироваться на листе бумаги;

Слайд 22

Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) - учат ребёнка видеть клетку и работать в ней;

Слайд 23

Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) - помогают закреплять форму, цвет, ритмическое чередование;

Слайд 24

Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) - развивают умение закрашивать, штриховать фигуры;

Слайд 25

Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) -развивают мелкую моторику рук, готовят руку к письму;

Слайд 26

Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) - развивают координацию «глаз-рука»;

Слайд 27

Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) -развивают мышление, воображение, внимание;

Слайд 28

Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) -воспитывают аккуратность при выполнении учебных заданий. Данные задания вызывают большой интерес у детей.

Слайд 29

Дорогу осилит идущий!

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность уроков математики с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье сообщается о коррекционной направленности уроков математики в начальной школе для детей с ослабленным зрением....

Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и ТиБи, с учащимися начальных классов имеющих нарушение зрения

Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и Тиби, разработанные специально для учащихся начальных классов имеющих нарушение зрения. Но в ходе активного применения их в учебно-воспитательном процессе ...

Практико-ориентированный семинар "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения"

Материалы семинары рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям, учителям ОУ, ДОУ, работающих с детьми с нарушением зрения....

Методическая разработка "Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения"

Методическое пособие, направленное на первичную диагностику и начальную коррекцию нарушений зрения....

Выступление по теме "Специфика работы с детьми, имеющими нарушение зрения и сочетанные патологии (ЗПР, УО, ТНР, ДЦП и другие)"

Рассмотрена специфика работы с детьми, имеющими нарушение зрения и сочетанные патологии в образовательном учреждении....

Памятка для педагогов "Проведение занятий с детьми, имеющими нарушение зрения"

В памятке даны рекомендации педагогам по проведению занятий с детьми, имеющими нарушение зрения....

Консультация для родителей и педагогов "Развиваем мелкую моторику рук у детей, имеющих нарушение зрения"

В консультации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей, имеющих нарушение зрения....