Презентация "Готовимся к школе. Практическая продуктивная деятельность с дошкольниками, в том числе, имеющими нарушение зрения"
презентация к уроку
В презентации представлен практический материал из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Часто первоклассники, особенно имеющие нарушения зрения, испытывают трудности при обучении в школе. Дети с нарушением зрения испытывают сложности в зрительном восприятии сенсорных свойств предметов,целостности предметов. Зрительные образы у детей обеднены, часто деформированные и неустойчивые. Воспитанники с трудом выделяют части предметов, пропорции ,своеобразие строения , часто выпускают важные детали, не всегда точно распознают цвет и цветовые оттенки. Им сопутствуют нарушения психофизического развития, эмоционально-волевой сферы , речевого развития, развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук у любого ребёнка - путь к успешному овладению навыком письма в первом классе. Занятия практической продуктивной деятельностью с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста, способствуют решению данной задачи. Кроме развития мелкой моторики рук, решаются и другие задачи: развитие зрительного восприятия (закрепляется цвет, форма, величина), развитие речи, развитие ориентировки в пространстве, в том числе и на листе бумаги, формирование усидчивости и т.д.
ВИДЫ практической продуктивной деятельности с дошкольниками С дошкольниками, начиная с младшего возраста, можно использовать различные виды продуктивной деятельности : закрашивание, штриховка, проведение линий по точкам и пунктирным линиям, работа с трафаретами ; работа с пластилином (обычная лепка и использование нетрадиционных техник, например, пластилинографии); аппликации (обычная и использование нетрадиционных техник, например обрывание бумаги, ипользование других материалов, например ватных дисков); работа в тетради в крупную клетку (за год до школы). Общий принцип работы - от простого к сложному . Малышам сначала приходится оказывать большую помощь, делать вместе с ними, постепенно они начинают выполнять задания более самостоятельно.
Закрашивание
Закрашивание
Проведение цветных линий по точкам, пунктиру
Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру
Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру
Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру
Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру
Закрашивание, проведение линий по точкам, пунктиру
Работа с пластилином Кроме обычной лепки использование нетрадиционных техник (например, пластилинографии)
Работа с пластилином Кроме обычной лепки использование нетрадиционных техник (например, пластилинографии)
Работа с пластилином Кроме обычной лепки использование нетрадиционных техник (например, пластилинографии)
Аппликация Можно использовать разные виды а ппликации (обычная и нетрадиционные техники, например обрывание бумаги).
Аппликация Использование разных видов а ппликации (обычная и использование нетрадиционных техник, например обрывание бумаги, ипользование других материалов, например ватных дисков).
Аппликация Использование разных видов а ппликации (обычная и использование нетрадиционных техник, например обрывание бумаги, ипользование других материалов, например ватных дисков).
Аппликация Использую разные виды а ппликации (обычная и использование нетрадиционных техник, например обрывание бумаги).
Аппликация
Работа в тетради в крупную клетку ( за год до школы) Можно использовать разные виды работ: - «Продолжи по образцу»; - «Графический диктант» (различной сложности); - Работа с трафаретами (по заданию педагогу, творческая); - Штриховка в разных направлениях; - Закрашивание (действие по заданию педагога, творческое); - «Начерти по клеткам»; - «Построй симметричную половину фигуры» - и т.д.
Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) Данные виды работ, кроме развития зрительного восприятия, решают множественные задачи: - формируют умение ориентироваться на листе бумаги;
Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) - учат ребёнка видеть клетку и работать в ней;
Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) - помогают закреплять форму, цвет, ритмическое чередование;
Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) - развивают умение закрашивать, штриховать фигуры;
Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) -развивают мелкую моторику рук, готовят руку к письму;
Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) - развивают координацию «глаз-рука»;
Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) -развивают мышление, воображение, внимание;
Работа в тетради в крупную клетку (за год до школы) -воспитывают аккуратность при выполнении учебных заданий. Данные задания вызывают большой интерес у детей.
Дорогу осилит идущий!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность уроков математики с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье сообщается о коррекционной направленности уроков математики в начальной школе для детей с ослабленным зрением....

Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и ТиБи, с учащимися начальных классов имеющих нарушение зрения
Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и Тиби, разработанные специально для учащихся начальных классов имеющих нарушение зрения. Но в ходе активного применения их в учебно-воспитательном процессе ...

Практико-ориентированный семинар "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения"
Материалы семинары рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям, учителям ОУ, ДОУ, работающих с детьми с нарушением зрения....

Методическая разработка "Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения"
Методическое пособие, направленное на первичную диагностику и начальную коррекцию нарушений зрения....
Выступление по теме "Специфика работы с детьми, имеющими нарушение зрения и сочетанные патологии (ЗПР, УО, ТНР, ДЦП и другие)"
Рассмотрена специфика работы с детьми, имеющими нарушение зрения и сочетанные патологии в образовательном учреждении....
Памятка для педагогов "Проведение занятий с детьми, имеющими нарушение зрения"
В памятке даны рекомендации педагогам по проведению занятий с детьми, имеющими нарушение зрения....
Консультация для родителей и педагогов "Развиваем мелкую моторику рук у детей, имеющих нарушение зрения"
В консультации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей, имеющих нарушение зрения....