Работаем с геометрическими фигурами. Составляем предметы.
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия рассматривает вопросы пространственной ориентировки учащегося на плоскости, умения оперировать геометрическими фигурами, составлять из них геометрические рисунки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в 1 класс.
Тема: Работаем с геометрическими фигурами. Составляем предметы из фигур.
Цель: развитие пространственной ориентации на плоскости с использованием геометрического набора .
Задачи:
1.Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
2.Продолжать совершенствовать речевое дыхание и мимическую выразительность лица.
3.Формировать интонационно-мелодическое оформление высказывания.
4.Развивать пространственное мышление, творческую фантазию в процессе составления силуэтов из материала танграмов.
Материал: карточки с артикуляционными упражнениями (качели, чашечка, лопатка, лошадка), карточки со скороговорками, наборы танграмов на каждого ученика.
Ход занятия.
Учитель-дефектолог: Сегодня предлагаю отправиться в воображаемое конструкторское бюро. Это место где конструируют различные машины. А сначала предлагаю сделать разминку.
- Артикуляционная гимнастика:
А) Лопатка.
Б)Чашечка.
В)Чередование: Чашечка-Лопатка.
Г)Качели.
Д)Лошадка.
2. Развитие речевого дыхания:
А) Кораблики (дети дуют на скорлупки «кораблики» в большой чаше с водой).
3. Развитие мимической выразительности:
А) Солнышко пригрело (дети прикрывают глаза и улыбаются)
Б) Холодный дождь (дети сжимают губы, прищуриваются, напрягают мышцы лица).
В) Движения чередуются: Солнышко-Дождь.
4. Развитие дикции. Работа со скороговоркой.
Учитель-дефектолог: Ребята прочитаем скороговорку (ученики сначала читают скороговорку шепотом, потом используется прием группового чтения) в разных темпах:
-медленно
-чуть быстрее
-еще быстрее.
Учитель –дефектолог следит за правильным произнесением звуков Кь, Гь,Хь.
Герасим кроил,
А хитрый Кирилл перекраивал.
Далее педагог проговаривает скороговорку выделяя определенные звуки, и задает вопросы:
-Какие звуки я выделила голосом?
-Произнесите эти звуки, четко артикулируя.
-Произнесите слова со звуками Гь, Кь,Хь, которые вы запомнили.
-Произнесите слова, которые относятся к Кириллу низким голосом и медленно. А слова, которые относятся к Герасиму -высоким голосом и в быстром темпе (ученики по очереди произносят скороговорку с разной интонацией и темпом).
5. Работа с танграмами. Составление фигур: Самолет, Корабль.
Учитель-дефектолог: Сейчас мы с вами окажемся в конструкторском бюро. Это место где придумывают и проектируют различные машины. Вы сегодня будете конструкторами бюро. У каждого из вас набор танграмов в конверте. Рассмотрите его. Какие геометрические фигуры вы увидели? Назовите их (треугольники, квадрат, четырехугольник ).
1)Рассмотрите фигуру «Пароход», скажите, из каких геометрических фигур составлен корпус, рубка? Какие фигуры расположены внизу силуэта? вверху?
Аккуратно составьте фигуру парохода. (дети выполняют задание на партах).
2)Рассмотрите фигуру «Самолет». Из каких фигур ее составили: из чего сделаны крылья, хвост, корпус самолета? Составьте фигуру-силуэт самолета.
3) Творческое задание. Придумайте свою картинку –силуэт.
6. Итог занятия
-Что повторяли?
-Чему научились?
-Кто легко справился с повторением скороговорки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Работа с геометрическими фигурами.
Работа с геометричекими фигурами на уроках математике. Задания на внимание. Слайды 1, 2, 3 .У каждого ребенка на столе карточка с геометрическими фигурами, согласно слайда. Мож...

Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.
Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс...

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)
Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.
Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...
