Программа интегрированного курса
рабочая программа по физкультуре по теме

Программа интегрированного курса "Азбука здоровья" предметы окружающий мир и физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_integrirovannogo_kursa_azbuka_zdorovya.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области

        

                                         

  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕННИЯ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

                                                                    Программа рассчитана

                                                             на детей 8 - 9 лет

                                     Срок реализации программы

                                                             2 года

                                                                                           

                                                                                              Составители:

                                                                   Ефремова Светлана Юрьевна

учитель физической культуры          I квалификационной категории

     Бузмакова Татьяна     Александровна

     учитель  начальных классов                I квалификационной категории

                                                       

Светлополянск

2012г.

Оглавление

  1.  Пояснительная записка ……………………………………………3-7
  2.   Учебно-тематическое планирование 2 класс …… ………………..8
  3. Содержание программы 2 класс…………………………………  9-12
  4. Учебно-тематическое планирование 3 класс……………………….13
  5. Содержание программы 3 класс…………………………………14-17
  6. Литература……………………………………………………………18                                                    

Пояснительная записка

В последнее время в теории и практике начального обучения идут поиски оптимальных вариантов преподавания отдельных учебных дисциплин. В связи с этим разрабатываются различные формы изучения системы знаний. Особо актуальной становится задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем, начиная с младшего школьного возраста.

Одним из путей решения данной проблемы и является интеграция образования.

           В основу разработки программы легли следующие нормативно-правовые документы:

        - Закон РФ «Об образовании»  № 215-ФЗ от 27.07.2010 г.

        - пакет документов ФГОС второго поколения

        - Концепция духовно-нравственного развития и  воспитания личности.

        -  Муниципальная программа «Здоровые дети Верхнекамья».

        - методические рекомендации о структуре и содержании дополнительных

          образовательных программ Минобрнауки (приказ 28-02-484/16 от 18.06.2003г.).

Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.

С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Изменения, происходящие в настоящее время в науке, на производстве, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания школьников. С этой целью рассматривается содержание школьного образования, создаются новые учебные планы, программы и учебники, совершенствуются методы и формы организации обучения. Вместе с тем, следует отметить, что в имеющихся методических пособиях и рекомендациях для учителей не находят отражения современные проблемы, разрабатываемые в дидактике и методиках преподавания различных учебных дисциплин.

Следует отметить, что проблема межпредметных связей не новая проблема для педагогики, и ее решение всегда обосновывалось философскими взглядами на процессы дифференциации и интеграции научного знания на той или иной ступени общественного развития. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский.

 Данная программа интегрирует курс окружающего мира и уроки физической культуры с внеурочной деятельностью.

   Содержание программы отражает интеграцию урочной и внеурочной деятельности по окружающему миру – это урочная деятельность и физической культуре это внеурочная деятельность.

     Актуальность: Интегрированные уроки физической культуры вносят новизну и оригинальность в процесс обучения школьников. Используя межпредметную интеграцию в начальном обучении можно закрепить ранее изученный материал и дать дополнительные сведения во время двигательной деятельности. Интегрированные уроки позволяют педагогам учесть опыт школьника, разнообразить методы и приемы работы.

Физическое вос питание как педагогический процесс выступает в роли системообра зующего фактора, интегрируя при этом знания из различных областей наук.

   В программу положены 4 принципа интеграции:

  1. Принцип природосообразности и возрастной периодизации;
  2. Личностная ориентация;
  3. Культуросообразности;
  4. Фундаментальности содержания.

Уровни воспитательных результатов:

1 уровень – формирование социально ценностных знаний к здоровью и здоровому образу жизни

2 уровень -  отношение к здоровью физическому, здоровью социальному (здоровье членов семьи и школьного коллектива), к активному  здоровому образу жизни.

3 уровень получение школьником социального опыта по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.  

    Новизна: Интегрируемые занятия обладают значительным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом. Реализация его может быть осуществлена при определенных дидактических условиях. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.

Основными из них яв ляются:

  1. правильное вычленение междисциплинарных объектов изучения на интегрированном занятии;
  1. рационально организованная совместная работа педагогов по подготовке интегрированного урока;
  2. согласованность действий педагога и детей в про цессе проведения занятия; активизация познавательной деятельности детей;

разнообразие форм учебно-воспитательной деятельнос ти и усиление преемственности между ними;

  1. оперативное использова ние обратной связи для управления педагогическим процессом.

                        О предмете физическая культура и его актуальности

     В настоящее время под влиянием многочисленных факторов политического, экономического, социально-психологического, экологического характера здоровье населения России, особенно детей и подростков, ухудшилось.                                                

 К моменту окончания школы каждый четвертый выпускник имеет патологию органов зрения и нарушение осанки, каждый третий пострадал из-за получения травм.

       При этом следует отметить, что одним из основных факторов от которого зависит состояние здоровья,  является образ жизни. Важнейшим из слагаемых образа жизни, особенно в школьные годы, являются систематические занятия физической культурой.

       В такой ситуации система физического воспитания и формирования здорового образа жизни должны стать надежной защитой, способной помочь детям адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности. Это, в свою очередь, актуализирует необходимость формирования у детей и молодежи ценностных ориентаций и мышления относительно сознательного укрепления своего здоровья и физического совершенствования. Сложившийся момент остро требует появления новых методик преподавания, учета и восстановления психофизиологического потенциала ребенка.

     Переход к интегрированным методам преподавания  является одним из шагов по сокращению нагрузки учащихся и обновлению содержания образования, приближении его к реалиям жизни. При этом интегрированный принцип обучения способствует интеграции знаний разных предметов и курсов.

   

   Цель: формирование всесторонне и гармонично развитого человека заботящегося о здоровье, как своем, так и окружающих посредством интеграции содержания физической культуры и окружающего мира.

   Задачи физического воспитания:

  1. формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре;
  2. формирование положительного отношения учащихся к систематическим и самостоятельным занятиям физическими упражнениям;
  3. воспитание культуры здоровья;

     

                                       Задачи окружающего мира:

  1. понимание взаимосвязи строения человека, особенности его организма     с занятиями физической культурой с целью развития здоровой личности;
  2.   формирование в сознании ученика необходимости укрепления своего  опорно-двигательного аппарата через систему двигательных упражнений;
  3. воспитывать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни и учить бережному отношению к ней;
  4. приобретение необходимых знаний в области гигиены,  физической культуры и спорта;

Организм человека и его здоровье

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья. Общее знакомство с организмом человека (внешние и внутренние органы, системы органов). Рождение и развитие человека.

Основные части скелета и их назначение. Свойства костей скелета и функции суставов. Предупреждение искривления позвоночника. Выработка правильной осанки. Мышцы и их назначение. Важность тренировки мышц.

  Реализация цели и задач данной программы  направлена на организацию образовательной и оздоровительной деятельности обучающихся с использованием технологий интегрированного обучения.

Данная программа разноуровневая, рассчитана на подготовку обучающихся начальных классов.

Ожидаемый результат.

Уровни воспитательных результатов:

1 уровень – формирование социально ценностных знаний к здоровью и здоровому образу жизни

2 уровень -  отношение к здоровью физическому, здоровью социальному (здоровье членов семьи и школьного коллектива), к активному  здоровому образу жизни.

3 уровень получение школьником социального опыта по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.  

Обучающиеся должны знать:

  1. строение тела человека; правила личной гигиены;  способы     сохранения и укрепления своего здоровья;
  2.  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  3. о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  4. об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования  правильной осанки;

уметь

  1. выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту 
  1.  выполнять комплексы упражнений, направленные на  формирование правильной осанки;
  2.  приводить примеры ; органов человеческого организма и

их функций, полезных и вредных привычек, влияющих на собственное здоровье;

  1. формулировать и обосновывать факторы здорового образа жизни, правила личной гигиены;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  1. выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья,
  2. выполнения правил личной гигиены, режима дня для укрепления своего здоровья;
  3. выполнение физических упражнений на формирование правильной осанки.

  Формы организации учебного процесса при реализации интегрированного курса физическая культура  и  «Окружающий мир» могут быть разнообразными: дидактические игры, уроки в музеях, на пришкольном участке, в спортивном зале, в тренажерном зале и др.; уроки исследования и экспериментальной проверки; уроки-путешествия, уроки-заседания, урок-игра, эстафеты.

Тематическое планирование 2 класс.

Темы занятий

Всего

Теория

Практика

Формы работы

1

Вводное занятие.  

1

1

Беседа

2

"Влияние физической нагрузки на детский организм"

2

2

Беседа

3

"Я здоровье берегу — сам себе я помогу!"

2

2

Беседа

4

Личная гигиена

3

2

1

Беседа. Игра

5

Движение и здоровье

2

2

Беседа

6

"Зоопарк"

2

1

1

Соревнование

7

Капризы природы!

4

4

Беседа

8

 "Зигзаг удачи"

1

1

Соревнование

9

 "Дорога к доброму здоровью"

1

1

Игра-путешествие

10

"Путешествие в лес, на луг, к водоему"

1

1

Игра-путешествие

11

"Познавательно-развлекательные зоологические забеги"

2

2

Соревнование

12

В гостях у принцессы Гигиены

4

2

2

Беседа. Игра

13

Почему надо умываться

2

2

Беседа

14

Дыхательная гимнастика

3

1

2

Учебно-тренировочное занятие

15

Как  справиться с инфекцией

2

2

Беседа.

16

Занятие  на тренажерах

7

7

Учебно-тренировочное занятие

17

"Лесная аптека на службе человека"

4

2

2

Беседа, игра. Письменный опрос, сбор гербариев.

Викторина «Аптека под ногами»

18

Экскурсии

8

1

7

Беседа

19

Оказание

первой помощи при лёгких травмах (порезы, ушибы, ожоги, обморожения).

5

3

2

мультимедиа- урок, урок-практикум

20

 Эстафеты

7

1

6

Конкурсы соревнования

21

Встречи со специалистами.

7

4

3

урок-консультация

Итого

70

32

38

           

Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие.  

Теоретическая часть:

Беседа о совместном  проведении занятий физкультуры и окружающего мира.

1.1 Аудиторное занятие 1 час  (беседа)

Тема 2.  "Влияние физической нагрузки на детский организм"

Теоретическая часть:

Беседа о значении физических нагрузок,  о необходимость бережного отношения к своему здоровью.  Раскрыть понятие здорового образа жизни

2.1 Аудиторное занятие 2 часа (беседа)

Тема 3.  Я здоровье берегу — сам себе я помогу!  

Теоретическая часть:

Беседа о причинах плохого здоровья. Беседа о здоровье и здоровом образе жизни. Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

3.1 Аудиторное занятие  2 часа (беседа, тестирование)

Тема 4.  Личная гигиена.  

Теоретическая часть:

Беседа о личной гигиене, о правильном использовании предметов личной гигиены.

Практическая часть.

Правила пользования предметами личной гигиены.

4.1 Аудиторное занятие  2 часа (беседа, занятие-диалог)

4.2 Внеаудиторное занятие  1 час.

Тема 5. Движение и здоровье

Теоретическая часть:

Беседа о значении активного образа жизни.  Движение – это жизнь.  Показать нравственные аспекты здорового образа жизни.

5.1 Аудиторное занятие 2 часа (беседы)

Тема 6.  Зоопарк.

Теоретическая часть:

Рассказ о повадках и образе жизни диких животных

Практическая часть.

Весёлые старты с изображением  животных.

6.1 Аудиторное занятие  1 час (беседа)

6.2 Внеаудиторное занятие  1 час (игра)

Тема 7. Капризы природы!

Теоретическая часть:

Рассказы о временах года,  когда и как защитить себя от влияний погодных условий.

7.1 Аудиторное занятие  4 часа (беседы)

Тема 8. Зигзаг удачи.

Практическая часть.

Спортивное соревнование

8.1 Внеаудиторное занятие 1 час (соревнование)

Тема 9.  Дорога к доброму здоровью.

Практическая часть.

Игра – путешествие  по станциям здоровья, коллективное составление кроссворда

9.1 Внеаудиторное занятие  1 час (игра)

Тема 10. Путешествие в лес, на луг, к водоему.

Практическая часть.

Игра-путешествие по лесным тропинкам.

10.1 Внеаудиторное занятие  1 час (игра)

Тема 11.  Познавательно-развлекательные зоологические забеги.

Практическая часть.

Веселые старты с изображением различных животных

11.1 Внеаудиторное занятие 2 часа (соревнование)

Тема 12.  В гостях у принцессы Гигиены

Теоретическая часть.  

Составление паспорта здоровья

Практическая часть.

Обучение умению пользоваться предметами гигиены с помощью игры «Мой день».

12.1 Аудиторное занятие  1 час (беседа)

12.2 Внеаудиторное занятие  2 часа  (комплекс упражнений

Тема 13.  Почему надо умываться

Теоретическая часть.  

Беседа о том, как правильно умываться, для чего это нужно.

13.1 Аудиторное занятие  2 часа  (беседа)

 Тема 14.  Дыхательная гимнастика

Теоретическая часть.  

Рассказ о том для чего нужно правильное дыхание.

Практическая часть.

Разучивание различных дыхательных упражнений.

14.1 Аудиторное занятие  1 час (беседа)

14.2 Внеаудиторное занятие  2 часа (комплекс упражнений)

Тема 15.  Как  справиться с инфекцией

Теоретическая часть.

Микробы – возбудители болезней. Бактерии и вирусы. Что вызывает грипп и как он передаётся? Что такое простуда? Почему корью, ветрянкой и скарлатиной болеют один раз? Защита организма. Высокая температура, её причины. Клетки крови – пожиратели микробов. Прививки и их роль в спасении нас от болезней. Медицина побеждает страшные недуги. Болезни современного общества. Физкультура – необходимый элемент культуры цивилизованного человека.

15.1 Аудиторное занятие  2 часа (беседа)

Тема 16.  Занятие  на тренажерах

Практическая часть.

Занятие в тренажерном зале, на развитие всех групп мышц.

16.2 Внеаудиторное занятие  2 часа.

Тема 17. Лесная аптека на  службе человека

Теоретическая часть.  

Познакомить  с "лекарствами с грядки"; повторить правила лекарственных растений. Знать и уметь различать на рисунках, в походе лекарственные   и опасные растения. Использование и применение лекарственных растении.

Практическое занятие:

  1. Знакомство с дикорастущими съедобными и ядовитыми растениями
  2. Сбор лекарственных растений.
  3. Викторина «Аптека под ногами»

17.1 Аудиторное занятие  2 часа (беседа)

17.2 Внеаудиторное занятие  2 часа (игра)

Тема 18. Экскурсии.

Теоретическая часть.  

Как вести себя во время экскурсий.

Практическая часть.

Экскурсия в аптеку посёлка, в больницу, медицинский пункт школы.

18.1 Аудиторное занятие  1 час (беседа)

18.2 Внеаудиторное занятие  7 часов.

Тема 19. Оказание первой медицинской помощи.

Теоретическая часть.

Первая доврачебная помощь пострадавшему. Виды и способы транспортировки пострадавшего. Просмотры презентации по оказанию помощи.

Практическое занятие:

  1. Оказание доврачебной помощи при различных заданных травмах.
  2. Транспортировка пострадавшего.

19.1 Аудиторное занятие  3 часа (беседа)

19.2 Внеаудиторное занятие  2 часа.

Тема 19. Эстафеты. 

Теоретическая часть.

Как вести себя при проведении эстафет, что представляют из себя эстафеты.

Практическая часть.

Весёлые эстафеты со спортивными снарядами. Познавательно-развлекательные зоологические забеги.

19.1 Аудиторное занятие 1 час.

19.2 Внеаудиторное занятие  6 часов.

Тема 20. Встречи со специалистами.

Теоретическая часть.

Встречи с различными специалистами  врачами, тренерами.

20.1  Аудиторное занятие  4 часа

20.2  Внеаудиторное занятие 3 часа.

Тематическое планирование 3 класс.

Темы занятий

Всего

Теория

Практика

Формы работы

1

Вводное занятие.  

1

1

Беседа

2

Движение и здоровье

2

2

Беседа

3

Позвоночник - ключ к здоровью

3

3

Беседа

4

Опора тела и движение.  

4

2

2

Беседа.

5

Работа мышц

3

1

2

Беседа. Учебно-тренировочное занятие

6

Если хочешь быть здоровым

2

2

Беседа

7

Учись быть здоровым

3

3

Беседа

8

 Слагаемые здоровья

2

1

1

Беседа. Игра - путешествие

9

Физкультграмматика

2

2

Игра

10

Послание капитана Врунгеля

3

3

Игра-путешествие

11

Путешествие в страну Здоровья

3

3

Игровая программа

12

Правила поведения на воде.

2

2

Беседа

13

Правила поведения в лесу.

2

2

Беседа

14

Дыхательная  гимнастика

3

3

Учебно-тренировочное занятие

15

Осанка – стройная спина!

6

1

5

Учебно-тренировочное занятие.

16

Плоскостопие польза или вред

5

1

4

Учебно-тренировочное занятие.

17

Экскурсии

6

1

5

Беседа

18

Оказание

первой помощи (обморожении, солнечном ударе)

7

3

4

мультимедиа- урок, урок-практикум

19

 Эстафеты

5

1

4

Конкурсы соревнования

20

Встречи со специалистами.

6

4

2

урок-консультация

Итого

70

30

40

                                           Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие.

Теоретическая часть:

Беседа о продолжении работы над здоровьем человека при  помощи окружающего мира и физической культуры.

1.1 Аудиторное занятие 1 час.

Тема 2.  Движение и здоровье

Теоретическая часть:

Беседа о причинах плохого здоровья. Беседа о здоровье и здоровом образе жизни. Рассказы детей о том, как они заботятся о своём здоровье. Беседы о вреде вредных привычек. Просмотры презентации.

2.1 Аудиторное занятие 2 часа.

Тема 3.  Позвоночник - ключ к здоровью"

Практическая часть.

Рассказ о теле человека. Из чего состоит тело человека. Что такое позвоночник

Как нужно развивать свой позвоночник.

3.1 Аудиторное занятие 3 часа.

Тема 4.  "Опора тела и движение.  

Теоретическая часть: 

Из чего состоит опора тела человека, при помощи чего человек двигается.

Практическая часть:

Проверка гибкости тела при помощи тестов. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. Разучивание упражнений  для  развития  разных  частей тела.

4.1 Аудиторное занятие 2 часа.

4.1 Внеаудиторное занятие 2 часа.

Тема 5. "Работа мышц"

Теоретическая часть: 

Рассматривание таблиц с изображением мышц тела человека и их назначением.

Практическая часть.

 Разучивание упражнений на развитие разных групп мышц.

5.1 Аудиторное занятие  1 часа.

5.2 Внеаудиторное занятие 2 часа.

Тема 6 . Если хочешь быть здоровым

Теоретическая часть:

Что такое вредные привычки. Полезны ли полезные привычки.

Беседы о вреде вредных привычек.  Показ на примерах из истории, как издавна пытались люди противодействовать курению. Просмотры презентации.

6.1 Аудиторное занятие 2 часа.

Тема 7. Учись быть здоровым

Теоретическая часть.  

Беседа о пользе правильного питания. Об активной деятельности и активном отдыхе.

7.1 Аудиторное занятие 3 часа.

Тема 8. Слагаемые здоровья

Теоретическая часть.

Беседа из чего состоит  наше здоровье, что для этого нужно.

Практическое занятие:

Игра- путешествие по станциям слагаемых здоровья .

8.1 Аудиторное занятие 1 час.

8.2 Внеаудиторное занятие 1 час.

Тема 9. Физкультграмматика

Практическая часть:

Конкурсная программа

Блицопрос. Цифровой диктант.

Составление паспорта здоровья.

9.1 Внеаудиторное занятие  2 часа.

Тема 10.  Послание капитана Врунгеля

Практическая часть:

Игра- путешествие по островам Здоровья, помощь различным персонажам попавшим в беду.

10.1 Внеаудиторное занятие 3 часа.

Тема 11.  Путешествие в страну Здоровья

Практическая часть

Игровая программа по стране здоровья, преодоление различных препятствий в виде вредных привычек.

11.1 Внеаудиторное занятие 3 часа.

Тема 12.  Правила поведения на воде.

Теоретическая часть.  

Изучение правил безопасного поведения на водоёмах, как оказать помощь, если человек начал тонуть.

12.1 Аудиторное занятие 2 часа.

Тема 13.  Правила поведения в лесу.

Теоретическая часть.  

Правила поведения в лесу. Рассказ о том, как правильно вести себя при укусах различных животных и насекомых.

13.1 Аудиторное занятие 2 часа.

Тема 14.  Дыхательная  гимнастика

Теоретическая часть.  

Рассказ о том для чего нужно правильное дыхание.

Практическая часть.

Разучивание различных дыхательных упражнений.

14.1 Аудиторное занятие  1 час (беседа)

14.2 Внеаудиторное занятие  2 часа ( комплекс упражнений)

Тема 15.  Осанка – стройная спина!

Теоретическая часть.

Что такое осанка. Как правильно держать осанку.

Практическая часть:

Разработка упражнения для формирования правильной осанки.

Проверить при помощи тестов свою осанку и осанку своего товарища.

Оценка гибкости тела при помощи тестовых упражнений.

15.1 Аудиторное занятие  1 час.

15.2 Внеаудиторное занятие  5 часов.

Тема 16.  Плоскостопие польза или вред

Теоретическая часть.

Что такое плоскостопие. Факторы развития плоскостопия. Можно ли предотвратить плоскостопие.

Практическая часть:

Разработка упражнений для предотвращения плоскостопия.  Выполнение упражнений с различными предметами.

16.1 Аудиторное занятие  1 час.

16.2 Внеаудиторное занятие  4 часов.

Тема 17. Экскурсии.

Теоретическая часть.  

Как вести себя во время экскурсий.

Практическая часть.

Экскурсия в аптеку посёлка, в больницу, медицинский пункт школы.

18.1 Аудиторное занятие  1 час.

18.2 Внеаудиторное занятие   5 часов

Тема 18. Оказание первой медицинской помощи.

Теоретическая часть.

Первая доврачебная помощь пострадавшему при обморожении, солнечном ударе. Виды и способы транспортировки пострадавшего. Просмотры презентации по оказанию помощи.

Практическое занятие:

  1. Оказание доврачебной помощи при различных заданных травмах.
  2. Транспортировка пострадавшего.

19.1 Аудиторное занятие  3 часа (беседа)

19.2 Внеаудиторное занятие  2 часа.

Тема 19. Эстафеты. 

Теоретическая часть.

Как вести себя при проведении эстафет, что представляют из себя эстафеты.

Практическая часть.

Весёлые эстафеты со спортивными снарядами. Познавательно-развлекательные зоологические забеги.

19.1 Аудиторное занятие 1 час.

19.2 Внеаудиторное занятие  6 часов.

Тема 20. Встречи со специалистами.

Теоретическая часть.

Встречи с различными специалистами  врачами, тренерами.

20.1  Аудиторное занятие  4 часа

20.2  Внеаудиторное занятие 3 часа.

Литература:

  1. «Комплексная программа по физической культуре 1-11 класс» В.И Лях ,  А.А, Зданевич.- М.: Просвещение, 2009г.
  2.   А.А. Плешаков. Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс. Часть 2. Москва. Просвещение. 2002г.
  3.   А.А. Плешаков. Учебник «Окружающий мир» 3 класс. Часть 2. Москва. Просвещение. 2002г.
  4. М.А Алоева. Классные часы 5.7 класс. Ростов –на- Дону. Издательство Феникс 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированного курса

Программа интегрированного курса "Основы здорового образа жизни"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Интегрированного курса технологии (труд и информатика), 4 класс

Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:с требованиями федерального государственного образовательного...

Программа интегрированного курса математики и английского языка в 3 классе

Благодаря интеграции в сознании учеников формируется более активная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой пр...

Программа интегрированного курса внеурочной деятельности "Загадочная грамматика"

Курс «Загадочная  грамматика» предназначен для обучающихся первого класса и представляет собой интеграцию русского языка и произведений фольклора. При разработке программы была поставлена задача:...

Программа интегрированного курса обучения по народной культуре "Народный календарь - месяцеслов"

Программа расчитана на изучение истории наших предков, их обычаев и традиций....

Программа интегрированного курса информатики и английского языка «В мире информатики на английском языке»

Программа интегрированного курса информатики и английского языка «В мире информатики на  английском языке» предназначена для работы с учащимися начальной школы. Рабочая программа рассчитана на 34...

Программа интегрированного курса "Мы - дети природы" (2 - 4 кл)

Краеведческий курс "Мы - дети природы"  призван изучать культуру, обычаи народов ханты и манси для учащихся, проживающих на территории ХМАО-Югры. Изучение курса ведётся интегрированно во 2 - 4 кл...