Занятия в ГПД
статья (физкультура, 1 класс) по теме

Большое значение для ребенка начальных классов имеет физическая активность. Если раньше он мог бегать, прыгать и играть, когда захочется, то в школе приходитсЯ всё делать по расписанию, и в данном случае "спасением" может стать занятия в группе продленного дня. Ведь именно тогда появляется возможность поиграть и позаниматься спортом, чтобы выплеснуть накопившуюся за день энергию.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме школы с группами продленного дня складывается из таких видов, как физкультурные минуты на общеобразовательных уроках, спортивный час на открытом воздухе, игры на переменах, игры и развлечения на прогулках.

На спортивном часе, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащение детей знаниями подвижных игр и эстафет, форми­рование у них умения организованно играть в коллективе сверстников.

Спортивный час может быть очень разнообразным, но обязательно доступным для различных возрастных особенностей и возможностей детей. К доступным можно отнести следующие виды движений:

• ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища;

• бег медленный и быстрый;

• прыжки на одной ноге и на двух, прыжки через скакалку;

• бросание и ловля мячей больших и малых;

• упражнения с предметами: с мячами, обручами, со скакалками;

• упражнения для рук, ног, головы;
• подвижные игры с построениями, с бегом, прыжками;
• в эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием;

• спортивные эстафеты.

Спортивный час способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует моторное развитие младших школьников. Проводимые подвижные игры и эстафеты, несущие в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полному отдыху.

Самостоятельные игры детей и спортивные развлечения в парах, небольших группах полнее удовлетворяют индивидуальные склонности детей к различным двигательным действиям, способствуют дальнейшему их отдыху.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...