Программа по физкультуре 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Дорохина Любовь Анатольевна

Программа по физкультуре с КТП 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

                                                                 _____________(Тюнькова Е.Н.)

«______» августа 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГАММА

по физической культуре

(базовый уровень)

3 а  класс

                                                                            Составил:

                                                                            Дорохина Любовь Анатольевна,

                                                                            учитель начальных классов

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 3 класс»  разработана на основе программы Ляха В.И. «Физическая культура. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011 для общеобразовательных  учреждений;

в соответствии с

- Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре;

- Программой начального общего образования по физической культуре для общеобразовательных школ;

- учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2014-2015учебный год;

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Необходимость разработки рабочей программы продиктована тем, что

во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.

Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Физическая культура. 3 класс».

          Курс учитывает особенности обучения в  классе, особенности контингента класса.

Для реализации программы используется УМК «Школа России» Ляха В.И.  «Физическая культура. 3 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса  используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Здоровьесберегающие технологии помогают обеспечить учащимся  в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные знания на практике.

2.  Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса, 

достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

3. Игровые технологии обеспечивают  достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.

Методы и приёмы  обучения:

-фронтальный;

- групповой;

- практический;

- познавательная игра;

- ситуационный метод;

- игровой метод;  

- соревновательный метод;

- метод индивидуальных заданий;

         Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием профилактических методик, с чередованием занятий высокой и низкой двигательной активностью, через массовые оздоровительные мероприятия. А также такие формы обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок,   урок - игра, урок- соревнование,  урок проверки и оценки знаний и умений.

          Виды и формы контроля: сдача норм физической подготовки, тесты.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

№ п/п

Название раздела

Количество часов авторской  программы

Количество часов рабочей программы

1

Базовая часть

78

78

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Подвижные игры

18

18

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

4.

Легкая атлетика

21

21

5.

Лыжная подготовка

21

21

2

Вариативная часть

24

24

1.

Подвижные игры

24

24

Итого:

102

102

Примечание: на случай климатических изменений в зимнее время года лыжная подготовка заменяется углубленным освоением содержания гимнастики, легкой атлетики и общеразвивающих упражнений. 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  УУД:

- характеризовать явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки  при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравненивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, давать характеристику ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую  культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- изменение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать  посильную  помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать  и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

- подавать строевые команды, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Раздел «Знания о физической культуре»

Обучающийся научится:

  • Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • Раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • Ориентироваться в понятиях «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укрепления здоровья; планировать и корректировать режима дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физической деятельности»

Обучающийся научится:

  • Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утреней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • Измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • Выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

  • Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • Выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • Выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
  • Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • Играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • Ходить на лыжах (для снежных регионов России). Выполнять передвижения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ            

№ п/п

№ в теме

Дата

план

Скор.

сроки

Тема

Характеристика деятельности учащихся

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (11ч)

1

1

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте.

Прыжковые упражнения.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!»,

2

2

Развитие силы в прыжковых упражнениях.

 Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «В одну шеренгу становись!».

3

3

Чередование бега с ходьбой.

Усваивать основные понятия и термины в беге «Обычным бегом», «Змейкой».

4

4

Прыжок в длину с места на результат.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

5

5

Тестирование двигательных качеств: бег 3х10 м.

Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

6

6

Измерение пульса.

Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

7

7

Развитие скорости в подвижной игре «Пятнашки».

Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

8

8

Дыхание при занятиях физическими упражнениями.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

9

9

Беговые упражнения в эстафетах.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений

10

10

Игровые упражнения с прыжками.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений

11

11

Личная гигиена учащегося 3 класса.

Научиться следить за зубами и ротовой полостью, соблюдать личную гигиену;

Уметь выполнять прыжки на двух ногах через скакалку.

Давать оценку своему уровню личной гигиены.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (8ч)

12

1

Формировать знания и представления о режиме дня.

Научиться следить за зубами и ротовой полостью, соблюдать личную гигиену;

Уметь выполнять прыжки на двух ногах через скакалку.

Давать оценку своему уровню личной гигиены.

13

2

Первичный инструктаж на рабочем месте. Метание мяча в цель.

Составлять индивидуальный режим дня. Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений

14

3

Метание на дальность.

Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом

15

4

Подвижные игры с метанием.

Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом

16

5

Игровые упражнения с мячом.

Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом

17

6

Эстафеты с мячом.

Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом

18

7

ОРУ с малыми мячами.

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча.

19

8

Развитие ловкости в упражнениях с малым мячом.

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (7ч)

20

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Баскетбол. Основные передвижения.

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Освоить передачу мяча от груди.

Научиться броску в кольцо

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

21

2

Ведение мяча одной рукой..

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Освоить передачу мяча от груди.

Научиться броску в кольцо

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

22

3

Ведение мяча в движении.

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Освоить передачу мяча от груди.

Научиться броску в кольцо

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

23

4

Передача мяча.

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Освоить передачу мяча от груди.

Научиться броску в кольцо

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

24

5

Совершенствовать передачу в игре «Мяч капитану».

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Освоить передачу мяча от груди.

Научиться броску в кольцо

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

25

6

Бросок в кольцо.

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Освоить передачу мяча от груди.

Научиться броску в кольцо

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

26

7

Игровые упражнения с элементами баскетбола.

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Освоить передачу мяча от груди.

Научиться броску в кольцо

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18ч)

27

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Акробатика. Строевые упражнения.

Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

28

2

Кувырок вперед.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

29

3

Стойка на лопатках.

Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц живота

30

4

Кувырок назад.

Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

31

5

Совершенствовать акробатические упражнения.

Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Овладеть специальными упражнениями для развития гибкости

32

6

Строевые упражнения, перестроение в движении.

Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

33

7

Висы стоя и лежа.

Выполнять: висы, подтягивания в висе.

Осваивать упражнения для развития силы

Соблюдать технику безопасности на снарядах

34

8

Подтягивание в висе лежа.

Выполнять: висы, подтягивания в висе.

35

9

Совершенствование висов и упоров.

Выполнять: висы, подтягивания в висе.

36

10

Поднятие согнутых и прямых ног в висе.

Выполнять: висы, подтягивания в висе

37

11

Подтягивание в висе лежа .

Выполнять: висы, подтягивания в висе.

38

12

Подтягивание в висе, вис на перекладине.

Выполнять: висы, подтягивания в висе.

39

13

Лазание, упражнение в равновесии.

Выполнять команду «Разомкнись!» Уметь: подтягиваться.

40

14

Лазание по скамейке и по гимн. стенке

Уметь: лазать по гимнастической скамейке.

41

15

Полоса препятствий с лазаньем по скамейке и гимн. стенке.

Уметь: лазать по гимнастической скамейке различными способами.

42

16

Перелезания через препятствия.

Уметь: лазать по гимнастической скамейке, стенке различными способами.

43

17

Упражнения в равновесии на бревне.

Уметь: лазать различными способами, перелезать через коня, бревно.

44

18

Ходьба по бревну с препятствиями и поворотами.

Уметь: лазать, перелезать, держать равновесие.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА(21ч)

45

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом.

46

2

Строевые упражнения на лыжах .

Уметь: строиться с лыжами, передвигаться скользящим шагом.

47

3

Ступающий и скользящий шаг.

Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом.

48

4

Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом.

49

5

Скользящий шаг без палок.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом.

50

6

Скользящий шаг в передвижении на дистанции до 2 км.

Уметь: выполнять повороты переступанием вокруг пяток лыж; передвигаться скользящим шагом с палками.

51

7

Спуск со склона в полуприседе.

Уметь: выполнять подъём ступающим и скользящим шагом без палок., уметь тормозить падением.

52

8

Подъем на склон ступающим шагом.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы.

53

9

Совершенствовать подъем и спуск с горы.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы

54

10

Техника поворотов ступающим шагом.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы.

55

11

Прохождение дистанции 2 км. Спуски и подъемы.

Уметь: выполнять спуски и подъёмы, тормозить палками.

56

12

Передвижение до 2,5 км. Спуски и подъемы.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъёмы

57

13

Прохождение дистанции 1 км. Игры.

Уметь: выполнять спуски и подъёмы.

58

14

Совершенствовать технику скользящего шага по дистанции.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы.

59

15

Прохождение дистанции 2 км. Игры.

Уметь: выполнять спуски и подъёмы.

60

16

Развитие скорости в игре «Кто быстрее?»

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах;  выполнять спуски и подъемы.

61

17

Совершенствовать технику скользящего шага, подъемов и спусков по дистанции до 2 км.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах;  выполнять спуски и подъемы

62

18

Соревнования поворотов .

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы.

63

19

Спуски и подъемы. Игра «Пройди в ворота».

Уметь: спускаться в низкой стойке; подниматься ступающим шагом.

64

20

Игры и эстафеты на лыжах.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы.

65

21

Игры и эстафеты на лыжах.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА (27ч)

66

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Подвижные игры на основе волейбола

Основные передвижения волейболиста.

Освоить основные передвижения волейболиста

67

2

Ловля и передача волейбольного мяча.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

68

3

Ловля и передача мяча через сетку.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

69

4

Подача мяча одной рукой через сетку.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние) в процессе подвижных игр.

70

5

Совершенствовать ловлю и передачу мяча во встречных колоннах.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

71

6

Развитие координационных способностей с мячом.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

72

7

Совершенствовать ловлю и передачу мяча через сетку в игре «Перекинь мяч».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

73

8

Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

74

9

Развитие ловкости в игровых упражнениях с мячом.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

75

10

Подвижные игры с элементами волейбола..

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

76

11

Игровые упражнения с волейбольным мячом.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

77

12

Игры с мячом.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

78

13

Двигательный режим 3- классника.

Уметь: владеть мячом  (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.                        

79

14

Освоить тактику нападения в игре «Перестрелка».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе  игры.

Соблюдать правила игры

80

15

Развивать ловкость в игре «Перестрелка».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе  игры.

Соблюдать правила игры

81

16

Развивать координацию в движении .

Владеть тактикой нападения и защиты в игре «Перестрелка»

82

17

Преодоление препятствий во время ходьбы и бега.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе  игры.

Соблюдать технику безопасности во время бега с изменением направления

83

18

Подвижные игры на основе футбола.

Удар по мячу.

Уметь: преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

84

19

Учить удару по неподвижному мячу внутренней стороной  стопы.

Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр.

85

20

Учить удару по мячу подъемом.

Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр.

86

21

Ведение мяча.

Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр.

87

22

Передачи мяча в парах, в кругу.

Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр.

88

23

Совершенствовать передачи в игровых упражнениях.

Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр.

89

24

Эстафеты с футбольным мячом.

Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр.

90

25

Игра в мини-футбол.

Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр.

91

26

Игры и эстафеты с футбольным мячом.

Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр.

92

27

Игры с футбольным мячом.

Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (10ч)

93

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Легкая атлетика

Разновидности ходьбы, бег с ускорением.

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м.

94

2

Челночный бег.

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м.

95

3

Развивать скорость в играх и эстафетах.

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м.

96

4

Бег с изменением направления.

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м.

97

5

Бег на время 30 м.

Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться.

98

6

Прыжок в длину с 3-5 шагов.

Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги.

99

7

Прыжковые упражнения: выпрыгивания, многоскоки.

Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться.

100

8

Метание на дальность. В горизонтальную  и вертикальную цель.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы на дальность  с места и из различных положений.

101

9

Метание на дальность.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы на дальность  с места и из различных положений.

102

10

Метание в горизонтальную  и вертикальную цель.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы на дальность  с места и из различных положений.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Книгопечатная продукция.

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Рабочие программы: 1-4 классы. 2012г.

Учебники:

  1. Лях В.И.  Физическая культура. Учебник. 1-4 класс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Стенка гимнастическая.
  2. Бревно гимнастическое напольное.
  3. Козёл гимнастический.
  4. Канат для лазания с механизмом крепления.
  5. Скамейка гимнастическая жёсткая.
  6. Маты гимнастические
  7. Мяч набивной
  8. Мяч малый.
  9. Скакалка гимнастическая
  10. Обруч гимнастический
  11. Флажки разметочные на опоре.
  12. Рулетка измерительная.
  13. Комплект щитов баскетбольных с кольцами  и сеткой.
  14. Мячи баскетбольные.
  15. Сетка волейбольная.
  16. Мячи волейбольные.
  17. Ворота для мини-футбола с сеткой.
  18. Мячи футбольные.
  19. Компрессор для накачивания мячей.

Спортивные залы

  1. Спортивный зал игровой.
  2. Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования.

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Аудиоцентр.

3. Компьютер.

4. Мультимедийный проектор.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от _____ августа 2014

№_____________

__________Фёдорова Е.Б.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________ Канунникова С.А.

«_____»  августа 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...