урок "Путешествие в Олимпию" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Томилова Светлана Владимировна

представлен конспект урока по физкультуре во 2 классе. На уроке ознакомила с талисманами зимней олимпиады в Сочи 2014. Наглядно все представлено в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_festival.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Тема урока:                    «Путешествие в Олимпию»                  

Тип урока:        Урок–путешествие

Место проведения:        Спортивный зал МБОУ «СОШ№10».

Продолжительность урока: 45 минут

Класс:                         2Б

Цель урока:        Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1.Воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы;

2. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три в движении;

3. Учить игровым заданиям и эстафетам;

4. Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ; 

5. Познакомить с историей Олимпиады; 

6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Инвентарь:

Мячи баскетбольные, стойки, мячи волейбольные, теннисные мячи, скакалки, наглядный материал (картинки), эстафетные палочки ("факелы"), обручи (Олимпийские кольца).

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1.1. Настроить учащихся на деятельность.

1.2 Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

1.3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в три в движении)

1.4 Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

2.1 Учение работать в команде

2.2 Совершенствование техники работы с баскетбольными, волейбольными, теннисными мячами. Совершенствование прыжков на скакалке.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

3.1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

3.2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3.3. Подведение итогов урока.

Аннотация:  

При построении урока используются принципы: наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности выполнения упражнений.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и цели урока, работу по теме урока: экскурс в историю, в последнюю Олимпиаду, участников Олимпиады; беседа о талисманах и  городе проведения зимней Олимпиады; воспроизведение учащимися знаний, связанных с темой урока; анализ работ и оценка.

Для активизации познавательной активности во время  урока  используется наглядный материал. Во время подготовительной части при проведении разминки детям предоставляется самостоятельная работа, полная, оказывается только индивидуальную помощь.

 Отобранное содержание урока, оборудование,  организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, способствуют достижению образовательных и оздоровительных целей урока; воспитывают доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности стимулируют познавательные интересы учащихся.

Начало урока:

Построение класса в шеренгу, приветствие.

Учитель: У нас сегодня необычный урок. Урок – путешествие. 

Учитель:         Ребята что это за символы?

Дети: Белый мишка, Зайка,  Леопард. 

Учитель: А почему я вам это показываю?

        Дети: В  феврале прошла  Олимпиада в Сочи!

Фотография чувашских спортсменок, участвующих в Олимпиаде Сочи-2014

Учитель: Как вы думаете, дети, почему  именно они представляла нашу республику на Олимпийских играх?

        Дети: Потому что они самые  смелые, ловкие, быстрые...

Учитель: Да, правильно, а еще, потому что они, наверное, много тренировались, с детства занимались спортом как и вы.

Как вы думаете, чем мы занимаемся на уроке физкультуры?

        Дети: Бегаем, прыгаем, тренируемся….

Учитель: Да! Наша цель сегодня закрепить умения и знания, полученные на предыдущих уроках. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране "Олимпия", где поучаствуем в настоящих соревнованиях.

ЧАСТЬ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ

(ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Подготовительная 15мин.

1. Построение в шеренгу.

2. Приветствие

3. Сообщение задач урока.

 

Учитель: Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, а именно - выполнить разминку.

4. Повороты на месте, расчет на 1.2.

5. Передвижения по залу в колоне по одному.

6. Ходьба с одновременным выполнением задания.

a). ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки на пояс, ходьба в полуприседе, в приседе.

b) Бег приставным шагом правым, левым боком, бег змейкой

c) ходьба, восстановление дыхание

Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить.

Перестроение в круг

7. По свистку все учащиеся бегут за направляющим  оббегая друг друга и встают на свои места.

8. Весь класс принимает положение упор, лежа, с опорой на обе руки. Вставая по одному выполняют бег, перепрыгивая через друг друга. Добежав до своего места, принимают И.П. лежа

Перестроение в колонну по 3

9.  Комплекс ОРУ

30 с

1 мин.

30с

4-5 раз

1-3 круга

3 раза

Каждое упражнение выполняется

6-8 раз

Класс! В одну шеренгу,

Становись! «Равняйсь», «Смирно».

«Направо, «Налево», «Кругом». На 1,2 «рассчитайсь»

В обход налево по залу «Шагом Марш»

Обратить внимание на осанку

«Бегом Марш». По свистку меняем правый-левый бок.

Руки вверх, вдох-выдох

Выполняется по кругу, в колоне по одному.

Дистанция 3 человека.

Напомнить детям технику безопасности при выполнении упражнений.

Спортсмен должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Выполняя разминку, я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

Давайте, ребята, выполним комплекс упражнений все вместе.

Учитель берет мяч и бросает его ребенку, который поймав мяч, выходит перед классом, показывает 1-ое упражнение, передает мяч следующему и встает на свое место.

 

Учитель: Все спортсмены перед соревнованиями много тренируются, вот и мы с вами немного потренируемся. Для этого мы разделимся на четыре группы и по очереди пройдем все этапы.

Метод круговой тренировки.

Работа по карточкам - заданиям

1 этап -  работа с баскетбольным мячом (ведение мяча правой, левой рукой, стоя на одном колене)

2 этап – работа с волейбольным мячом (подбрасывание и ловля мяча)

3 этап - работа с теннисным мячом

(Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот)

4 этап – прыжки на скакалке

Перестроение в колонну по 4.

 

по 10 раз

по 10 раз

по 10 раз

Расчет на 1-4.

1-ая группа идет на первый этап,

2-ая – 2-ой,

3-я на 3-ий.

4-яна 4-ый.

По сигналу свистка группы начинают работу,  по двойному сигналу свистка – прекращают. Строятся и организованно переходят на следующий этап.

 Переход от этапа к этапу проходит по свистку и команде…

В группах мячи и скакалки у каждого.

Детей построить в 4 команды, назначить каитанов

Основная

часть

урока

Эстафеты:

1. “Факел”

Команды  стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках олимпийский факел. По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

 2. Состязания по метанию

Команды  стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках мяч.

По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном.

3. "Колесница"

Команды  стоят в колонну по одному.

Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой -  «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» обруч и держится за него. По сигналу дети бегут до конуса, поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают обруч следующей паре. Побеждает команда, чья колесница  первой закончит эстафету.

4. "Олимпийская эмблема"

Команды  стоят в колонну по одному. В руках у каждого по обручу (на команду дается 5 обручей), если участников больше, то 2 человека держат один обруч.

По сигналу первый участник бежит до конуса кладет обруч, затем второй участник кладет обруч и так вся команда, в итоге  из них должна получиться олимпийская эмблема. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Первые в мире соревнования были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры.

Обязательной частью Олимпийских игр является эстафета Олимпийского огня. В Сочи она будет самой продолжительной в истории Зимних Олимпиад. Факел Олимпии будет у факелоносцев ровно 123 дня и преодолеет маршрут в 65 000 км.

Учитель: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать волейбольный мяч не в высоту, а капитану».

Учитель:  «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц.  Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».

Учитель:  «А Вы знаете, что обозначают кольца на Олимпийском флаге?

(5 колец - 5 континентов)

Заключительная

часть

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание.

Подведение итогов.

Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.

Игра на внимание “Класс, смирно!”

Учитель: Итак, ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вы узнали нового? Для чего вам это нужно?

Отметить и оценить учащихся

Дети прощаются с учителем и выходят из зала

Конспект подготовила учитель физической культуры МБОУ «СОШ»10» г. Новочебоксарск

Томилова Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...