Тематическое планирование 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Баранник Любовь Владимировна

Тематическое планирование 3 класс с указанием количества часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс 3

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Знание о физической культуре  

3 ч

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья Всероссийский  физкуль

турно-спортивный  комплекс «Готов  к труду и обороне».

1

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года. Определять и кратко

характеризовать

физическую культуру как

занятия физическими

упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять и называть

метательные снаряды,

прыжковый инвентарь. Иметь представление о комплексе ГТО.

Связь физических упражнений с трудовой и военной  деятельностью. Особенности физической культуры разных народов.

1

Понимать и раскрывать

связь физической культуры с  трудовой и военной

деятельностью человека. Объяснять связь физической культуры с традициями и обычаями народа. Приводить примеры  трудовой и военной деятельности народов.

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

1

Определять связь повышения физической нагрузки с повышением ЧСС- чем выше нагрузка, тем чаще пульс. Измерять величину пульса в покое и после физической нагрузки.

Способы физкультурной деятельности

3 ч

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств.

1

Составлять комплексы ОРУ

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

1

Измерять (пальпаторно) ЧСС

Проведение элементарных соревнований. 

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Физическое совершенствование

96 ч

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий .

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к выполнению видов испытаний ( тестов) и нормативов предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным  комплексом «Готов  к труду и обороне».(Приказ №609 от 23.06.2015г.)

Лёгкая атлетика

27 ч

Беговые упражнения

10ч

Совершенствовать и  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

Прыжковые упражнения

9 ч

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги 

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

Броски, метание

8 ч

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении,  метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний 

Кроссовая подготовка

12 ч

Бег равномерный

Длительный бег

Кросс, ходьба, бег с препятствиями

12 ч

Познавательные: усваивать основные понятия и термины в беге, описывать и осваивать технику беговых упражнений, выбирать индивидуальный темп передвижений, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Подвижные игры.

36 ч

На материале легкой атлетики. На материале гимнастики с основами акробатики.

6

6

Демонстрировать и  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Спортивные игры.

Баскетбол.

9

Выполнять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Спортивные игры.

Волейбол.

9

Выполнять  перемещения, владеть мячом в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Спортивные игры. Футбол.

6

Выполнять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Гимнастика с основами акробатики

21 ч

Организующие команды и приемы

Выполнять универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

Акробатические упражнения

8 ч

Выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

Снарядная гимнастика

6 ч

Демонстрировать технику  лазания по канату; выполнять строевые упражнения,  опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций

Гимнастические упражнения прикладного характера

7 ч

Демонстрировать технику лазания по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...