Программа самообразования
статья по физкультуре
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Программа самообразования
«Реализация метапредметного подхода на уроках
физической культуры».
(2016 -2022г.г.)
Кунгурцева Наталья Сергеевна
учитель физической культуры
г. Югорск, 2016 г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего
на мир».
А.Дистервег
Тема самообразования:
«Реализация метапредметного подхода на уроках физической культуры».
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления | Действия и мероприятия | сроки | результат |
Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования. 5.Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 11.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег 12.Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 13. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. | Постоянно Постоянно Постоянно 2016-2022 г.г. 2017-2018 г.г. постоянно постоянно 2017-2018 г.г. 2018-2019г.г. 2017-2018 г.г. 2017-2018 г.г. Постоянно 2017-2022 г.г. | Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих). Повышение качества образования Повышение качества образования Внедрять в систему образования Внедрять в систему образования Доклады и выступления. Внедрять в систему образования Внедрять в систему образования Решение проблемной ситуации урока Выявление одаренности школьника Повышение качества образования Внедрять в систему образования |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. | Постоянно | Внедрять в систему образования |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - Физкультура и спорт - Физическая культура в школе - Спорт в школе - Теория и практика физической культуры. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить мастер-классы. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; 8.Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 8.Проектировать личную методическую веб-страницу. 9.Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. 10.Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. | Постоянно 2018-2019г.г 2019-2020г.г Ежегодно 2017-2022г.г. 2017-2022г.г. 2017-2022г.г. 2017г. | Доклады и выступления. Разработка дидактических материалов. Использовать в своей педагогической деятельности Внедрять в систему образования накопление практического опыта внедрить в учебный процесс мониторинг Повышение качества образования Повышение качества образования |
ИКТ | 1.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. | 2018-2019г.г. | Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. Личная методическая веб-страница. |
Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. | постоянно | Соблюдения ТБ на уроках физической культуры Условия обучения ребёнка в школе Соответствие учебной и физической нагрузкой возрастным возможностям ребёнка Организация работы спортивных кружков и секций. |
Интересы и хобби | 1.Продолжать занимася спортом и физическими упражнениями. 2. Участвовать на соревнованиях различных уровней, в том числе всероссийских. | 2016-2022 г.г. | Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней риятий. |
Перспективы развития профессиональной деятельности:
- освоить новые современные технологии метапредметного подхода к обучению;
- обеспечить реализацию проекта по внедрению комплекса «ГТО» в урочную и внеурочную деятельность учащихся;
- обеспечить руководство проектной или исследовательской деятельностью по предмету (подготовить учащихся к защите проекта на НПК).
- освоить систему работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах по физической культуре, подготовить победителей и призеров ВСОШ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
Программа самообразования
Программа самообразования учителя начальных клаасов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-34148-1572435107.jpg)
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-62791-1515509261.jpg)
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67859.jpg)
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель: на основе изучения закономерностей влияния совре...