Программа самообразования
статья по физкультуре

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programa_samoobrazovaniya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Программа самообразования

«Реализация метапредметного подхода на уроках

физической культуры».

(2016 -2022г.г.)

Кунгурцева Наталья Сергеевна

учитель физической культуры

г. Югорск, 2016 г.

«Воспитание, полученное  человеком, закончено,

достигло  своей  цели, когда  человек  настолько

созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить

в  качестве  индивидуума, воздействующего

на  мир».

А.Дистервег

Тема  самообразования:

«Реализация метапредметного подхода на уроках физической культуры».  

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цели:

1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

План-график работы

Основные направления

Действия  и  мероприятия

сроки

результат

Профессиональное

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями       ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.

5.Принимать  активное  участие  в  работе  районной  Ассоциации  учителей  физической  культуры.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9.Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег

12.Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

14. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

2016-2022 г.г.

2017-2018 г.г.

постоянно

постоянно

2017-2018 г.г.

2018-2019г.г.

2017-2018 г.г.

2017-2018 г.г.

Постоянно

2017-2022 г.г.

Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  4,8, отсутствие  неуспевающих).

Повышение  качества  образования

Повышение  качества  образования

Внедрять в систему образования

Внедрять в систему образования

Доклады  и  выступления.

Внедрять в систему образования

Внедрять в систему образования

Решение проблемной ситуации урока

Выявление одаренности школьника

Повышение  качества  образования

Внедрять в систему образования

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Постоянно

Внедрять в систему образования

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- Физкультура и спорт

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

- Теория  и  практика  физической  культуры.

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Проводить  мастер-классы.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся: оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;

8.Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

8.Проектировать  личную  методическую  веб-страницу.

9.Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

10.Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

Постоянно

2018-2019г.г

2019-2020г.г

Ежегодно

2017-2022г.г.

2017-2022г.г.

2017-2022г.г.

2017г.

Доклады  и  выступления.

Разработка  дидактических  материалов.

Использовать в своей педагогической деятельности

Внедрять в систему образования

накопление практического опыта

внедрить в учебный процесс

мониторинг

Повышение  качества  образования

Повышение  качества  образования

ИКТ

1.Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

2. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

2018-2019г.г.

Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

Личная  методическая  веб-страница.

Охрана  здоровья

1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

постоянно

Соблюдения ТБ на уроках  физической  культуры

Условия обучения ребёнка в школе

Соответствие учебной и физической нагрузкой возрастным возможностям ребёнка

Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

Интересы  и хобби

1.Продолжать  занимася спортом    и  физическими  упражнениями.

2. Участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней, в том числе всероссийских.

2016-2022 г.г.

Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  на   спортивных  соревнованиях  различных  уровней риятий.

Перспективы развития профессиональной деятельности:

- освоить новые современные  технологии метапредметного подхода к обучению;

- обеспечить реализацию проекта по внедрению комплекса «ГТО» в урочную и внеурочную деятельность учащихся;

- обеспечить руководство проектной или исследовательской деятельностью по предмету (подготовить учащихся к защите проекта на НПК).

- освоить систему работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах по физической культуре, подготовить победителей и призеров ВСОШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования.

Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....

Программа самообразования

Программа самообразования учителя начальных клаасов....

Программа самообразования

 Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Программа самообразования «Примененue ИКТ

В программе по самообразованию «Применение ИКТ в    работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Программа самообразования

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель:  на основе изучения закономерностей влияния совре...