Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс)

Алтунин Юрий Николаевич

Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._2_klass.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы и авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Цели программы:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредствам  освоения двигательной деятельности.

Задачи программы:

- укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениям, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

В программу включён региональный компонент:

«История Донского казачества, а также казачьи развивающие игры. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1.2. Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и р жима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим  развитием.  Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

2. Подвижные игры.

1-2 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность. Казачьи развивающие игры

3. Гимнастика с элементами акробатики.

1-2 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

4. Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях

Объём программы:

Авторская  программа рассчитана на 102 часа во 2 классе  из расчета 3 часа в неделю. В связи с праздничными днями 8.03, 2.05; 3.05, 9.05; 10.05 – праздничные дни рабочая программа  будет реализована в 2021-2022 учебном году в объёме 97 учебных часов.

Материально техническое обеспечение программы по физической культуре:

Интернет ресурсы для учителя:

Учебно-практическое оборудование:

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Канат для лазанья

Перекладина гимнастическая

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жёсткая

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  набивные весом 1 кг,  малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палки гимнастические

Скакалки детские

Маты гимнастические

Гимнастический подкидной мостик

Обручи

Уровень физической подготовленности во 2 классе

Контрольные нормативы

(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)

Нормативы

2 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

д

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

                         

  Содержание курса «Физическая культура»

Содержательные линии

Требования ФГОС. Планируемые результаты

Предметные результаты

Базовый уровень

Повышенный

 уровень

       Основы знаний о физической культуре:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

 

Способы              физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности

   Легкоатлетические упражнения: 

 основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

 В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

  Гимнастика с элементами акробатики:

ходьба, бег и прыжки при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнение строевые упражнения,; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитное выполнение кувырка вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево;  ходьба по по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; ; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

            Подвижные игры:

подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

           Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе

- чередование ходьбы с бегом

- упражнения на развитие выносливости

- способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

 - терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

 -  правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

 - соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

- способам и особенностям движений и передвижений человека;

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;

 - способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении  легкоатлетических упражнений;

 - правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

 - технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений

выполнять дыхательные упражнения во время бега;

-  способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения во время длительного бега;

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

 - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

 - организовывать и проводить  самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации

 гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

 - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

 - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

- учиться слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении упражнений.

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без;

- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств ;

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения двигательных действий;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

 

Тематическое планирование.

2 – класс первая четверть.

Тема урока

Тип урока

Содержание материала

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Коре

кция

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика-19 ч; Пионербол-5 ч

Ходьба и бег 5часов

Урок №1

Вводный

Инструктаж №1. ТБ. Способы ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость. Изучение положения низкого старта. Игра «Кто быстрее». Теория: понятие –  темп, ритм, старт – финиш.

История зарождения казачества

 Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; принимать положение низкого старта. Бегать короткие дистанции.

Текущий

Отработать положение низкого старта; обратить внимание на упор толчковой ноги.

3.09

Урок №2

Комплексный

Обучение низкому старту. Бег с заданным темпом и ритмом. Бег на скорость 20-30м. Развитие скоростных способностей. Игра «Салки». Тестирование - бег 30м на время.

 Правильно выполнять низкий старт, основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30 метров.

Текущий

Отработать положение низкого старта

6.09

Урок №3

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения.  «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Передвижения по диагонали. Отработка низкого старта. Бег на скорость 30-60 м. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей, физических качеств. Игра «Вызов номеров».

Правильно выполнять низкий старт, основные движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30- 60 м

Текущий

Отработать положение низкого старта и работу толчковой ноги.

7.09

Урок№4

Комплексный

10.09

Урок№5

Учетный

ОРУ в движении. Строевые упражнения.  «Становись», «Равняйсь», «Смирно».  Передвижения по диагонали.  Бег 30 метров. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. Бег с различной частотой шагов. Игра «Салки»

 Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30 метров

Зачет.

30м

М: 5,0-5,5-6,0с

Д: 5,2-5,7-6.0с

Прыжки на скакалке 20-30 раз

13.09

Длительный бег 4 часа

Урок№6

Обучение

 ОРУ в движении. Строевые упражнения.    «Становись», «Равняйсь», «Смирно».  Передвижения по диагонали. Обучение бегу на длинные дистанции. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересеченной местности 500-600м. Игра «Охотники и утки»

П правильно выполнять движения при беге, следить за дыханием, распределять силы по дистанции (бегать до 5 мин.)

Текущий

Прыжки на скакалке 30-40 раз

14.09

Урок№7

Комплексный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Равномерный бег от 5-8мин. Бег по пересеченной местности 500-800м. Развитие выносливости. Игра «Охотники и утки»

Правильно бегать в равномерном темпе до 8 мин. Чередовать ходьбу и бег. Правильно финишировать

Текущий

Прыжки на скакалке 40-50 раз

17.09

Урок№8

Комплексный

20.09

        

1

2

3

4

5

6

7

8

Урок№9

Учетный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Пробегание отрезков. Бег  1000м. Игра «Охотники и утки».

Бегать в равномерном темпе, показывать результат.

Зачёт.

М-5.55, 5.15, 5.05.

Д-6.10, 5.30, 5.05.

Прыжки на скакалке 40-50 раз.

21.09

Прыжки 8 часов

Урок №10

Обучающий.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Подбор разбега, многоскоки. Прыжки в длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. Игра      « Кочки и пенёчки».

 Правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться.

Текущий

Многоскоки на одной и двух ногах 8-10 прыжков. Подбор разбега.

24.09

Урок №11

Комплексный.

ОРУ на месте. Прыжки с места.

Прыжки в длину с 2-4 шагов разбега. Прыжки в шаге через резинку. Прыжок способом «согнув ноги». Игра «Попрыгунчики».

Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться; подбирать толчковую ногу.

Текущий.

Отработка движений маховой и толчковой ноги. Прыжки вверх 10 раз.

27.09

. Урок №12.

Комплексный

28.09

Урок №13

Учётный

ОРУ на месте. Многоскоки. Прыжки с места и с разбега в длину.

Тестирование: Челночный бег 3/10м.

 Правильно выполнять прыжок на результат.

Зачёт.

Многоскоки на одной и двух ногах 10-15 прыжков.

1.10

Урок №14

Обучающий

Обучение прыжку в высоту с разбега. Прыжковые упражнения. Выход к планке, маховые движения, переход через планку. Прыжки на разной высоте от 40см до 70см.

 Правильно подбирать разбег, выполнять маховые и толчковые движения ногой. Выполнять переход через планку. Правильно приземляться.

Текущий.

Многоскоки на двух ногах 10-15раз. Прыжки на скакалке 20-25 раз.

4.10

Урок №15

Комплексный

ОРУ на месте. Многоскоки. Маховые и толчковые движения ногой. Подбор разбега. Прыжки на различной высоте. Игра «Кочки и пенёчки».

 Правильно выполнять маховые и толчковые движения. Переходить через планку и приземляться.

Текущий.

Прыжки на скакалке 20 -25 раз.

5.10

Урок №16

Комплексный.

ОРУ на месте. Многоскоки. Прыжок с 5-6 шагов разбега. Обучение метанию мяча. Положение натянутого лука. Подбор разбега. Выполнение броска.

Правильно выполнять маховые и толчковые движения ногами. Осуществлять переход через планку. Выполнять положение натянутого лука.

Текущий.

Прыжки на скакалке 20 -25 раз.

8.10

Урок №17

Учётный

ОРУ в движении Прыжковые упражнения. Прыжок с чередованием длины разбега. Выполнение броска малого мяса в цель и на дальность.

Правильно выходить к планке. Осуществлять переход через планку.

Выполнять положение натянутого лука.

Зачёт.

М-70-80-90см.

Д-50-60-80см.

Отработать положение натянутого лука.

11.10

Урок №18

Комплексный.

Ощеразвивающие упражнения. Выполнение замаха. Метание мяча из различных положений. Игра «Попади в цель».

 Правильно выполнять замах и бросок мяча в цель и на дальность.

Текущий.

Прыжки на препятствие высота – 40см до 3 раз.

12.10

1

2

3

4

5

6

7

8

Метания 3 часа

Урок №19

Учётный.

Общеразвивающие упражнения. Выбор разбега. Выполнение замаха и положение натянутого лука. Бросок в цель и на дальность.

Тестирование: Сгибание рук в упоре.

Правильно выполнять  разбег, принимать положение натянутого лука, выбрасывать мяч под углом 45*. Попадать в цель.

Зачёт.

М-18-22-25м.

Д-12-15-18м.

Тестирование:

М-14-16-19р.

Д-4-6-8р.

Прыжки на скакалке 20 -25 раз.

15.10

Пионербол 9 часов

Урок №20

Обучающий

ОРУ в движении. Ловля и передача мяча. Постановка рук, выход к мячу. Правила перехода по площадке. Игра по упрощённым правилам.

Теория: Правила личной гигиены одежды и обуви.

Научиться ловить и передавать мяч, выполнять подачу. Соблюдать правила игры « Пионербол».

Текущий.

Ловить мяч после отскока от стены. Приседания на одной и двух ногах 6-8 раз.

18.10

Урок №21.

Комплексный.

ОРУ. Ловля и передача мяча, постановка рук и выход к мячу. Точная передача партнёру.

Обучение подаче мяча.

 Ловить и передавать мяч партнёру. Выполнять подачу мяча. Бросать мяч в свободную зону соперника.

Текущий.

Правильно ставить кисти рук во время приёма мяча.

19.10

Урок №22

Комплексный.

ОРУ. Ловля и передача мяча. Выход к мячу. Передача мяча партнёру на различное расстояние. Разновидности подачи мяча сверху и снизу. Броски мяча в зоны.

Ловить и передавать мяч на точность и скорость. Подавать мяч заданные зоны. Видеть расположение противника на площадке.

Текущий.

Подбрасывание мяча над собой вверх от10 до 30 раз. Прыжки на носках 10-15 раз.

22.10

Урок №23

Комплексный.

25.10

Урок №24

Комплексный.

ОРУ. Ловля и передача мяча в парах, треугольниках, колоннах. Верхняя подача, бросок мяча через сетку.

Ловить и передавать мяч партнёру. Выполнять подачу мяча. Выполнять  бросок через сетку. В свободную зону противника.

Зачёт.

Подтягивания на перекладине.

М высокая.

Д низкая.

М-1-3-5

Д-4-7-15раз.

Прыжки на скакалке 25 -30 раз.

Ловля отскочившего мяча.

26.10

Урок №25

Комплексный.

2- четверть.

1

2

3

4

5

6

7

8

Гимнастика – 23 часа.

Акробатика 6 часов

Урок №26

Комплексный.

Инструктаж №2 Т.Б.

ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,  «Вольно!». Кувырок вперёд, назад, Перекаты на спине, мостик. Стойка на лопатках. Ходьба по бревну мелкими шагами и выпадами.

«Обычаи казаков».

Научиться выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;  Правильно выполнять разминку.

Текущий.

Приседания на одной с опорой 6-10 раз. Сгибание рук в упоре от скамейки 3 -5 раз.

8.11

12.11

Урок №27

Комплексный

ОРУ. Выполнение команд «Становись1». «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Кувырки вперёд и назад, перекат и стойка на лопатках, подскок на месте. Ходьба по бревну на, носках. Развитие координационных способностей.

 Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, не бояться высоты.

Текущий.

Приседания на одной с опорой 3 -5 раз.

Выполнять перекаты на спине в группировке.

9.11

12.11

Урок №28

Комплексный

12.11

15.11

Урок №29

Комплексный.

ОРУ. Выполнение строевых команд. Ходьба по бревну на носках, с хлопком под ногой. Кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост с помощью. Развитие координационных способностей.

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий.

Приседания на двух 5 -7 раз. перекаты в группировке.

15.11

Урок №30

Комплексный.

16.11

Урок № 31

Учётный.

ОРУ. Выполнение строевых команд. Кувырок вперёд, разворот. Кувырок назад, перекат стойка на лопатках; мост, встать прыжок вверх. Ходьба по бревну на носках.

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы.

Зачет.

Выполнить комбинацию из изученных элементов.

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

19.11

Висы и упоры – 6 часов

Урок №32

Комплексный

ОРУ с гимнастическим обручем. Вис зависом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Ходьба в упоре на руках на брусьях.  Сгибание рук в упоре.

Научиться выполнять висы и упоры

Текущий.

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

22.11

Урок №33

Комплексный

23.11

Урок №34

Комплексный.

ОРУ с гимнастической палкой. Вис прогнувшись, вис согнувшись. Поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Ходьба в упоре на руках на брусьях, сгибание рук в упоре на брусьях. Развитие силовых способностей. Восстановительные мероприятия.

Выполнять висы и упоры.

Текущий

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

26.11

Урок №35

Комплексный.

29.11

1

2

3

4

5

6

7

8

Урок №36

Комплексный.

ОРУ с медицинболами. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе; подъём с переворотом с помощью. Подтягивания  в висе. Ходьба в упоре на руках на брусьях, сгибание рук в упоре на руках. Вскок в упор на колени. Развитие силовых качеств.

Выполнять строевые команды; выполнять силовые элементы на гимнастических снарядах.

Текущий.

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

30.11

Урок №37

Учётный.

ОРУ со скакалкой. Вис согнувшись, прогнувшись на гимнастической стенке, поднимание ног в висе; подтягивание в висе. Прохождение в упоре на руках брусья. Развитие силовых качеств.

Выполнять висы и упоры, подтягивания в висе.

Зачёт.

Подтягивания в висе. М-высокая – 1-2-3раз.

Д- низкая – 4-10-14 раз.

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

03.12

Прыжки 6 часов

Урок №38

Комплексный.

ОРУ в движении. Подбор разбега, перелезание через препятствие разбег 6-8 шагов. Вскок на снаряд, на коленки и упор присев, выпрямиться; соскок прогнувшись. Страховка.

Научиться выполнять опорный прыжок. Правильно приземляться. Выполнять страховку.

Текущий.

Приседания с выпрыгиванием вверх 5 раз.

06.12

Урок №39

Комплексный.

7.12

Урок №40

Комплексный.

ОРУ в движении. Прыжковые упражнения на месте. Прыжок в упор на низком снаряде. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись со взмахом рук. Развитие скоростно – силовых качеств. Игра «Верёвочка под ногой».

Правильно выполнять опорный прыжок. Выполнять страховку и помощь.

Текущий.

Приседания с выпрыгиванием вверх 5 раз.

10.12

Урок №41

Комплексный.

13.12

Урок №42

Комплексный.

ОРУ в движении. Отработка опорного прыжка. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.  Игра «Кто выше».

 Выполнять опорный прыжок с 6-8 шагов разбега.

Текущий.

Зачёт.

Опорный прыжок на оценку.

Прыжки на одной вверх 5 -6 раз.

14.12

Урок№43

Учётный.

17.12

Лазание по канату – 5 часа.

Урок №44

Комплексный

 ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.

Упражнения на кольцах; выкрут в висе, раскачивания в висе.  Игра «Перетягивание верёвки».

Научиться захватывать канат ногами и руками, выполнять 1-2 цикла. Спуск в обратной последовательности.

Выполнять махи и выкруты.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 3 -5 раз.

20.12

Урок №45 Комплексный.

21.12

Урок №46

Учётный.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на кольцах вис. Развитие верхнего плечевого пояса. Игра «Прыгуны».

Правильно выполнять захваты каната. Соблюдать последовательность движений. Выполнять страховку.

Текущий.

Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 -8 раз.

24.12

Урок №47

Комплексный.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.  Развитие верхнего плечевого пояса. Игра «Прыгуны».

Правильно выполнять захваты каната. Соблюдать последовательность движений. Выполнять страховку.

Текущий

Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 - 8 раз.

27.12

Урок №48

Учётный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.  Развитие верхнего плечевого пояса. Игра «Прыгуны».

Правильно выполнять захваты каната. Соблюдать последовательность движений. Страховка

Зачёт.

Лазание по канату в три приёма высота 3 метра.

Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 - 8 раз.

28.12

3 – четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

Спортивные игры – 30 часов.

Баскетбол – 22 часа.

Урок №49

Обучающий.

Инструктаж №3 Т.Б.

ОРУ в движении. Обучение стойкам игрока; защитника и нападающего; передвижения в стойке.

Теория: измерения роста, веса, Окружности груди, динамометрия. Игра «Попади в цель».

Научиться выполнять стойки игрока в нападении и защите, двигаться в стойке. Соблюдать меры безопасности.

Текущий.

Прыжок на препятствие и вниз высота 40см 3 -5  раз.

10.01

Урок № 50

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча с высоким отскоком. Стойки игрока. Игра мини-баскетбол

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Имитация ловли, ведения и передачи мяча. Выпрыгивание вверх 3 - 5 раз

11.01

Урок № 51

Комплексный

14.01

Урок№52

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Стойки игрока (защитника и нападающего). Ведение мяча с высоким отскоком. Стойки игрока. Игра мини-баскетбол

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Зачет:

Стойки игрока.

Имитация ловли, ведения и передачи мяча. Выпрыгивание вверх 3 - 5  раз

17.01

Урок №53

Комплексный

18.01

Урок №54

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении со средним отскоком. Игра в мини-баскетбол.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Имитация ловли, ведения и передачи мяча. Выпрыгивание вверх 3 -5   раз

21.01

Урок №55

Комплексный

24.01

Урок №56

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте в движении с низким отскоком. Развитие координационных способностей. Игра мини-баскетбол.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 3 - 5 раз

25.01

Урок №57

Комплексный

28.01

Урок№58

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой, левой рукой на месте, в движении. Игра мини-баскетбол.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Зачет:

Ловля и передача мяча в парах

Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 3 -5  раз

31.02

Урок №59

Учетный

1.02

Урок№60

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 3 - 5 раз

4.02

1

2

3

4

5

6

7

8

Баскетбол  - 22 часа.

Урок№61

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 10 раз

7.02

Урок№62

Комплексный

8.02

Урок № 63

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек, (вперед спиной)

Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Зачет:

Ведение мяча.

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 раз

11.02

Урок№64

Комплексный

14.02

Урок№65

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками от груди (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита. Игра в мини-баскетбол.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 - 8 раз.

15.02

Урок№66

Комплексный

18.02

Урок№67

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками от груди (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита. Ведение мяча с обводкой стоек, змейкой и броском в кольцо сбоку.  Игра в мини-баскетбол.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 - 8 раз.

21.02

Урок№68

Комплексный

22.02

Урок№69

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Ведения мяча с обводкой стоек, бросок мяча в кольцо сбоку от щита. Игра в мини-баскетбол.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5-8 раз.

25.02

Урок №70

Комплексный

28.02

Урок № 71

Учетный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Выполнять точный штрафной бросок. Играть по упрощенным правилам

Зачет:

Штрафной бросок на оценку.

10 бросков 1-2-3попадания

Прыжки на скакалке 10-15 раз.

1.03

1

2

3

4

5

6

7

8

 Волейбол – 8 часов.

Урок №72

Комплексный

ТБ игры пионербол.

Теория: правила зон на площадке.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение стойкам игрока. Приём и передача мяча в парах. Развитие координации движений. Игра пионербол.

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам.

Текущий.

Подбрасывание мяча над головой, высота 50см, 4-8 раз.

4.03

Урок №73

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Приём и передача мяча сверху и снизу в парах, в кругу. Развитие координации движений. Игра пионербол.

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам.

Текущий.

Подбрасывание мяча над головой, высота 50см, 5-10 раз

5.03

Урок №74

Комплексный

11.03

Урок №75

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Обучение  подачи, в парах (через сетку).  Приём и передача мяча  в парах, в кругу. Развитие координации движений. Игра пионербол.

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам.

Текущий.

Приём и передача мяча у стены.

Выпрыгивания вверх 5-8 раз.

14.03

Урок №76

Комплексный

15.03

Урок №77

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Закрепление  подачи, в парах (через сетку).  Приём и передача мяча  в парах, в кругу. Развитие координации движений. Игра пионербол.

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам.

Текущий.

Приём и передача мяча у стены.

Выпрыгивания вверх 8-10 раз

18.03

4 четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

пионербол -  10 часов. Легкая атлетика 12 часов.

Волейбол – 10 часов.

Урок №78

Комплексный

Инструктаж №4 Т.Б.ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение подаче мяча. Приём и передача мяча  в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. Игра пионербол по упрощённым правилам. « Казачьи игры»

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в волейбол.

Текущий

Приём и передача мяча у стены. Нижняя, прямая подача.

Выпрыгивания вверх 5 -8 раз

29.03

Урок №79

Комплексный

1.04

Урок №80

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление подачи.  Приём и передача мяча  в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. Игра пионербол.

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол

Текущий

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5 - 8 раз.

4.04

Урок №81

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка  подачи. Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра пионербол. Развитие координационных движений.

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол.

Текущий

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5 -8 раз.

5.04

Урок №82

Комплексный

8.04

Урок №83

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка подачи.  Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра в пионербол. Развитие координационных движений.

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол

Текущий

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз.

11.04

Урок №84

Комплексный

12.04

Урок №85

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка  подачи.  Приём  мяча с подачи. Игра пионербол. Развитие координационных движений

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол

Текущий

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз.

15.04

Урок № 86

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка  подачи.  Приём  мяча с подачи. Подача в заданные номера. Игра пионербол. Развитие координационных движений

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол

Текущий.

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз.

18.04

Урок №87

Комплексный.

19.04

Ходьба и бег – 4 часа.

Урок №88

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 30-60 метров. Пробегание коротких отрезков.

Теория: Эмоции и регулирование их в процессе занятия. Тестирование: бег 60м на результат. Игра пионербол.

Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Играть в пионербол.

Текущий.

Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра.

22.04

Урок №89

Комплексный.

25.04

Урок №90

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 30-60 метров. Пробегание коротких отрезков.   Развитие скоростных качеств.  Игра пионербол.

Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Играть в пионербол.

Текущий.

Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра.

26.04

Урок №91

Комплексный.

29.04

Метание мяча – 4 часа.

Урок №92

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно -  силовых качеств. Игра пионербол.

Научиться метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10 – 18 раз.

6.05

Урок №93

Комплексный.

13.05

Урок №96

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно -  силовых качеств. Игра пионербол.

Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз.

16.05

Урок №94

Комплексный.

17.05

Урок №95

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно -  силовых качеств. Игра пионербол.

Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз.

20.05

Урок №96

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно -  силовых качеств. Игра пионербол.

Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз.

23.05

Урок №97

Комплексный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно -  силовых качеств. Игра пионербол.

Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор.

Зачётный

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз.

24.05

8.03,2.05, 3.05; 9.05; 10.05 – праздничные дни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....