Разработка программы кружка "Информатика" для детей 8-9 лет
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Мосина Светлана Петровна

В разработке описаны цели, задачи, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематическое планирование на 32 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mosina_s.p._informatika_8-9let.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Утверждаю

                                                            Директор МАОУ «СОШ № 64»

                                                             _______________С.П. Пунина

Программа  кружка

«Информатика»

(возраст детей 8-9 лет)

                                     Учитель:

Мосина Светлана Петровна                                                              

г. Пермь, 2011г.

Пояснительная записка.

  1. Данный курс ведётся по образовательной программе Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах» (образовательная система «Школа – 2100»), рекомендованной Министерством Образования Российской Федерации. Обучение ведётся по учебникам в 2-х частях. «Информатика в играх и задачах для 2 класса.»

II.         Цели и задачи программы:

        1. Интеллектуальное развитие учащихся в процессе обучения;

        2. Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и практической жизни в обществе.

        3. Повышение познавательного интереса у учащихся.

Задачи:

1. Научить решать задачи занимательного логического характера.

2. Работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности.

3. Формировать творческое, логическое мышление учащихся через задания исследовательского характера.

4. Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.

III.                   Методы и приёмы организации деятельности школьников на занятиях ориентированы на умение самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Один вид деятельности сменяется другой. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

IV.    Формы организации образовательного процесса:

 учебное занятие в классе, выступления.

V.        Диагностика. Для изучения эффективности образовательного процесса принимается стартовая, текущая и итоговая диагностика ЗУНов, которая проводится в форме:

- педагогического наблюдения;

- контрольных работ игрового характера.

        Стартовая диагностика проводится в начале учебного года с целью выявления ЗУНов.

        Текущая диагностика проводится в конце каждой четверти в виде контрольных работ игрового характера с целью изучения результативности обучения на данном этапе и необходимости корректировки образовательной деятельности.

        Итоговая диагностика проводится в виде тестов или контрольной работы.

VI.   К концу учебного года учащиеся должны знать:

- признаки, состав, действия предметов;

- понятие о симметрии, координатной сетки;

- понятие об алгоритме, ветвлении;

- множество и его элементы;

- сравнение, пересечение, объединение множеств;

- логические операции «и», и «или»;

- графы, деревья;

- комбинаторика.

VII.   Учебно-тематический план (32 часа)


п/п

Тема занятия

Часы

Симметрия. Самостоятельная работа.

1

Координатная сетка.

1

Действия предметов.

1

Обратные действия

1

Последовательность событий.

1

Алгоритм.

1

Ветвление.

1

Контрольная работа.

1

Разбор контрольной работы.

1

Множество.

1

Элементы множества.

1

Способы задания множеств.

1

Сравнение множеств.

1

Равенство множеств.

1

Отображение множеств.

1

Кодирование.

1

Вложенность множеств.

1

Вложенность множеств.

1

Пересечение множеств.

1

Пересечение множеств.

1

Объединение множеств.

1

Объединение множеств.

1

Контрольная работа.

1

Разбор контрольной работы.

1

Понятие «истина» и «лото».

1

Отрицание.

1

Логические операции «и», «или».

1

Графы, деревья.

1

Комбинаторика.

1

Контрольная работа. Тест.

1

Работа над ошибками.

1

повторение

1

Всего:

32

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы кружка по природоведению "Мир вокруг нас" для детей 8-9 лет.

В разработке представлены цели, задачи, актуальность, новизна, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематический план на 34 часа, список литературы....

Разработка программы кружка по развитию устной речи "Риторики" для детей 8-9 лет.

В разработке представлены диагностика, ожидаемые результаты к концу обучения, условия реализации программы, учебно-тематический план на 34 часа, литература для педагога....

Методическая разработка программы по СБО для детей с ОВЗ.

В качестве конечной цели специального образования лиц с особенностями психофизического развития выдвигается их социальная интеграция. Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бытов...

Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Оксаной Павловной разработаны адаптированные образовательные программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, математике для обучающегося по индивидуальной программе (обучение на дому) Тют...

Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

План работы с опекаемыми детьмиФормы работы с опекаемой семьёйПлан индивидуальной работы с ученицей 1 "А" класса Истоминой Н.Характеристика ученицы 1 "А" класса Истоминой Н....

Разработки программ для детей с РАС 6 КЛАСС (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отстал...

Рецензия на методическую разработку "Программа для детей с ОВЗ 1-4 классов "Дорогою добра"

Цель программы - социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов на этапе адаптации к школьному обучению....