Рабочая программа
рабочая программа по информатике по теме

Хайруллина Диля Данилевна

Рабочая программа по информатики для 6-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_informatika.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ   “Шубанская основная общеобразовательная школа”

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель  ШМО:

_____/Сабитова Ф.З../

Протокол №______от

“___”_________2012 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УР:

_____/Гильмутдинова Л.Н./


“___”_________2012 г.

Утверждено

Директор школы:

_____/Рахимзянов Х.Г./

Приказ №_______от

“___”_________2012 г.

Рабочая программа

по информатике

для 6 класса

Хайруллиной  Дили  Данилевны

(базовый уровень)

                                                                                                         

                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании      

                                                                                                                                   педагогического    совета

                                                                                                                                   Протокол    №______от

                                                                                                              “___”_________2012 г.

                                           

                                                 

                                                                   

2012 год

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Программа рассчитана на 35 часов  в год (по 1 часу в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  1. практических работ – 17;
  2. контрольная работа –  1;
  3. творческая работа – 1 .

Цели программы:

  1. формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  2.  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  3.  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  1. включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
  2. создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  3. показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  4. расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;  воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  5. организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  6. создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Тематическое планирование

Содержание

количество часов

из них количество практических работ

из них количество контрольных работ

Компьютер и информация

11

5

Человек и информация

12

6

Алгоритмы и исполнители

12

6

1

Основное содержание

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: учебник и рабочая тетрадь для учащихся.  

1. Компьютер и информация

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Open Offce.org  Writer».

Практическая работа №  3  «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы  в Open Offce.org.Writer».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в Open Offce.org.Writer».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Color Paint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе Color Paint ».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Color Paint».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы..

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress. Часы».

Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress. Времена года».

Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения  информатики и информационно-коммуникационных технологий учащиеся должны

знать/понимать

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  2. различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  4. приводить примеры информационных носителей;
  5. иметь представление о способах кодирования информации;

уметь

  1. уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  1. определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  2. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  3. запускать программы из меню Пуск;
  4. уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  5. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  6. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  7. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  8. уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  9. знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Кол час

Дата  


Приме-чания

факт

план

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

 Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 1).

1

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2  «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 2).

1

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2).

1

Создание документов в текстовом процессоре Writer.

1

Растровое кодирование графической информации. 

1

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

1

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

1

Информация и знания.

Практическая работа №6   «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

1

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6  «Создаем таблицы» (задания 3,  4).

1

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

1

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColorPaint» (задания 1 – 3).

1

Отношения соподчинения, проти-воречия и противоположности. Практическая работа №9      «Изучаем графический редактор ColorPaint» (задания 1 – 3).

1

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

Содержание и объем понятия.

1

Структурирование и визуализация информации.

1

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4).

1

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 1-3).

1

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer»  (задания 4 – 6).

1

Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

1

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

1

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1

27

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы».

1

28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы».

1

29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 

«Impress. Времена года».

1

30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 

«Impress. Времена года».

1

31

Циклические  алгоритмы. Практическая работа №15 

«Impress. Скакалочка».

1

32

Циклические  алгоритмы. Практическая работа №15

 «Impress. Скакалочка».

1

33

Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

1

34

Итоговый  мини-проект. Практическая работа №17

 «Создаем слайд-шоу».

1

35

Итоговый  мини-проект. Практическая работа №17 

«Создаем слайд-шоу».

1

Литература

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.
  3. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класа : методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. -  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


[1] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот  предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...