Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_3_klass.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

12.  «Информатика»   3 класс

Тематическое планирование

№ темы

Название темы

Число часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

1.

Длина цепочки

1

1

08.09.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том

числе по описанию.

2.

Цепочка цепочек.

1

1

15.09.

3.

Проект «Мой лучший

друг/Мой любимец»

-

1

22.09.

Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять текст в письменной форме – небольшой рассказ о своем друге или омашнем любимце. Использовать программу подготовки

презентации – готовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим

сопровождением.

4.

Таблица для мешка (по

двум признакам

-

1

29.09.

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда,

использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков:

представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать

одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

5.

Проект «Одинаковые

мешки»

1

-

06.10.

6.

Словарный порядок.

Дефис и апостроф

1

-

13.10.

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова,   включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

7.

Проект

«Лексикографический

порядок»

2

-

20.10.

27.10.

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

8.

Контрольная работа 1.

1

-

03.11.

9.

Выравнивание, решение

необязательных и

трудных задач.

-

1

10.

Дерево. Следующие

вершины, листья.

Предыдущие вершины.

1

1

10.11.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин

дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о

деревьях, включающих эти понятия.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.

11.

Уровень вершины

дерева.

1

1

17.11.

12.

Робик. Команды для

Робика. Программа для

Робика.

1

1

24.11.

Знакомиться с важнейшими лгоритмическими понятиями

(программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.

13.

Перед каждой бусиной.

После каждой бусины.

1

1

01.12.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».

Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному  описанию. Строить знаково-символические модели процессов

окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и

результату их склеивания.

14.

Склеивание цепочек.

1

1

08.12.

15.

Контрольная работа 2

1

1

15.12.

16.

Выравнивание, решение

дополнительных и

трудных задач.

-

1

17.

Проект «Определение

дерева по веточкам и

почкам»

1

1

22.12.

Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным бъектом (растением), проверять правильность получения  результата пошагово.

18.

Путь дерева

1

-

29.12.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями

(дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

19.

Все пути дерева.

1

1

20.01.

20.

Деревья потомков.

1

1

29.01.

21.

Проект «Сортировка

слиянием»

2

1

03.02.

10.02.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке.

Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.

22.

Робик. Конструкция

повторения

2

1

17.02.

24.02.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями

(конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.Работать в компьютерной адаптированной среде:

использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.

23.

Склеивание мешков

цепочек

2

1

03.03.

10.03.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями

(мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели нформационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные

процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

24.

Таблица для склеивания

мешков

1

1

17.03.

25.

Проект «Турниры и

соревнования», 1 часть

1

1

07.04.

26.

Контрольная работа 3.

1

14.04.

27.

Выравнивание, решение

необязательных и

трудных задач

-

1

28.

Проект «Живая

картина».

2

1

21.04.

28.04.

Работать в компьютерной адаптированной среде: Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учетом готовых элементов). Изготавливать  компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)

Уважаемые коллеги.Представляю  свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь,  они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...

Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"

Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...