Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_3_klass.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
12. «Информатика» 3 класс
Тематическое планирование
№ темы | Название темы | Число часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||||
1в | 2в | Дата | |||||
1. | Длина цепочки | 1 | 1 | 08.09. | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию. | ||
2. | Цепочка цепочек. | 1 | 1 | 15.09. | |||
3. | Проект «Мой лучший друг/Мой любимец» | - | 1 | 22.09. | Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять текст в письменной форме – небольшой рассказ о своем друге или омашнем любимце. Использовать программу подготовки презентации – готовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением. | ||
4. | Таблица для мешка (по двум признакам | - | 1 | 29.09. | Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи). | ||
5. | Проект «Одинаковые мешки» | 1 | - | 06.10. | |||
6. | Словарный порядок. Дефис и апостроф | 1 | - | 13.10. | Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами. | ||
7. | Проект «Лексикографический порядок» | 2 | - | 20.10. 27.10. | Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами. | ||
8. | Контрольная работа 1. | 1 | - | 03.11. | |||
9. | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | - | 1 | ||||
10. | Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. | 1 | 1 | 10.11. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах. | ||
11. | Уровень вершины дерева. | 1 | 1 | 17.11. | |||
12. | Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. | 1 | 1 | 24.11. | Знакомиться с важнейшими лгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач. | ||
13. | Перед каждой бусиной. После каждой бусины. | 1 | 1 | 01.12. | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания. | ||
14. | Склеивание цепочек. | 1 | 1 | 08.12. | |||
15. | Контрольная работа 2 | 1 | 1 | 15.12. | |||
16. | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | - | 1 | ||||
17. | Проект «Определение дерева по веточкам и почкам» | 1 | 1 | 22.12. | Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным бъектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово. | ||
18. | Путь дерева | 1 | - | 29.12. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства. | ||
19. | Все пути дерева. | 1 | 1 | 20.01. | |||
20. | Деревья потомков. | 1 | 1 | 29.01. | |||
21. | Проект «Сортировка слиянием» | 2 | 1 | 03.02. 10.02. | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию. | ||
22. | Робик. Конструкция повторения | 2 | 1 | 17.02. 24.02. | Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения. | ||
23. | Склеивание мешков цепочек | 2 | 1 | 03.03. 10.03. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели нформационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места. | ||
24. | Таблица для склеивания мешков | 1 | 1 | 17.03. | |||
25. | Проект «Турниры и соревнования», 1 часть | 1 | 1 | 07.04. | |||
26. | Контрольная работа 3. | 1 | 14.04. | ||||
27. | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | - | 1 | ||||
28. | Проект «Живая картина». | 2 | 1 | 21.04. 28.04. | Работать в компьютерной адаптированной среде: Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учетом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)
Уважаемые коллеги.Представляю свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь, они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...