Урок "Алгоритмы" 4 класс
план-конспект урока по информатике (4 класс)
Урок по теме "Алгоритмы" с использованием электронных средств обучения в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_eso.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Раскрыть смысл понятия «Алгоритм» на основе анализа примеров;
- Расширить представления учащихся о способах решения задач с использованием компьютера в качестве исполнителя;
- Воспитывать любознательность ребенка и прививать интерес к исследованию
Педагогические задачи урока:
- Сформировать понятия алгоритма и основными его свойствами;
- Продолжить формирование навыков работы с информацией;
- Научить понимать и комментировать простые математические алгоритмы.
Ключевые понятия: алгоритм, исполнитель, условия алгоритма, последовательность шагов (действий).
Форма проведения урока: эвристическая беседа, фронтальная работа.
Тип урока: комбинированный с акцентом на получение новых знаний.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный ПК (мультимедиа проектор);
- Презентация.
На данном уроке у младших школьников формировались следующие умения:
1. Умение определения: аргументов и результатов;
2. Умение построения алгоритмов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Мы с вами закончили изучать тему "Моделирование" и начинаем изучать новую тему "Алгоритм", которую вы будете дальше изучать в старших классах.
- И начать сегодняшний наш с вами урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес": (Слайд 2)
"Алиса спрашивает у кролика:
Куда мне надо идти?
Мудрый кролик ей отвечает:
Все зависит от того, куда Вам надо прийти"
- Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.
- А как это сделать? (Нужно составить план.)
2. Ознакомление с новым материалом.
- Детальный план действий имеет своё определение. А чтобы узнать какое - это определение нам с вами нужно решить задачу. Назовите в конце линии ту букву, которая стоит в начале. (Слайд 3-4)
(учащиеся по одному человеку называют ту букву, которая у них получилась)
- Какое слово получилось? ____________________ (АЛГОРИТМ)
- Детальный план действий - это и есть алгоритм. Вот мы и подошли к теме нашего урока, к понятию "Алгоритм" (Слайд 5)
- Что же такое алгоритм? Алгоритм - последовательность действий. Слово "алгоритм" происходит от имени выдающегося арабского математика Аль-Хорезми. Он сформулировал правила сложения чисел, которые в его честь были названы алгоритмами. (Слайд 6-7)
- Вы также должны запомнить что алгоритм - это не любая последовательность шагов, а только та, которая удовлетворяет условиям, т.е. обладает некоторыми свойствами.
- Существуют следующие свойства алгоритма: (Слайд 8-9)
1. Массовость - алгоритм может быть использован для решения некоторого класса задач. Например:
2. Конечность - количество шагов алгоритма должно быть конечным, т.е. Алгоритм должен когда - то завершиться.
3. Конкретность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
- Как вы думаете, а кто такой исполнитель? (Исполнитель - это техническое устройство или живое существо, который исполняет алгоритм).(Слайд 10)
- А кто может быть исполнителем? (компьютер, робот, человек и др.)
4. Конкретный результат - точное исполнение последовательности команд обязательно приведет к получению результата. Какой бы алгоритм действий мы не выполняли мы обязательно должны прийти к какому, то результату.
- Как вы думаете для чего используются алгоритмы? (чтобы знать, как получить заранее ожидаемый результат).
- А сейчас внимательно посмотрите на доску кто это? (Слайд 11)
- Правильно, роботы.
- Как вы думаете, есть ли у робота мозг?
- Кто же тогда управляет действиями робота? (Робот - это машина. Мозга у него нет. Мозг есть у человека, у животных. Действиями робота управляет человек, но есть роботы - няньки, робот - собака (созданные в Японии) им заложена компьютерная программа, которая тоже создана человеком).
- Для робота, как и для компьютера, очень важно правильно составить задание.
- Чтобы описать действия (задание) необходимо разбить его на части, эти части называют шагами.
- Каждый шаг алгоритма содержит инструкцию - указание исполнителю, что нужно сделать.
- Каждый шаг в алгоритме принято называть командой.
- Ребята скажите, а умеете ли вы действовать по плану или по инструкции. Например, пришить пуговицу, убраться в комнате, сложить двузначные числа, открыть дверь ключом, сделать бутерброд, распорядок дня.
- Кто может привести свой алгоритм?
- А сейчас давайте вместе составим алгоритм и пронумеруем действия в нужном порядке.
Пришивания пуговицы (Слайд 12)
Начало
1. Отмотать от катушки и отрезать нитку
2. Взять иголку
3. Вдеть нитку в иголку
4. Сделать узелок на конце нитки
5. Взять пуговицу
6. Пришить пуговицу
Конец
- Что у вас получилось? (Слайд 13)
- Что такое алгоритм?
- Алгоритм, какого действия получился?
- Из чего состоит алгоритм?
- Какая команда первая?
- Какая команда последняя?
- Молодцы вы справились с этим заданием?
3. Физкультминутка. (Слайд 14-15)
- А сейчас составьте алгоритм сбора и ухода в школу. (Слайд 16-17)
- Прежде чем мы приступим к работе за компьютером давайте откроем свои дневники и запишем домашнее задание параграф 15 (прочитать и ответить на вопросы). (Слайд 18)
4. Компьютерный практикум. (Слайд 19)
- У каждого из вас на компьютер скинут методический комплекс «Роботландия» открываем в нем задание «Волк, Коза и Капуста» и приступаем к выполнению.
- Ребята мы заканчиваем выполнять задания сейчас я пройду и посмотрю, что у вас получилось и выставлю отметки.
- Садимся за парты и продолжаем урок.
5. Подведение итогов. (Слайд 20)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему научились?
- Что такое алгоритм?
- Какими свойствами должен обладать алгоритм?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...