Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Планета знаний"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) по теме

Кноп Татьяна Анатольевна

 

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  •        Государственный стандарт школьного образования по английскому языку (2004г.),
  •        Авторская программа курса английского  языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений  “Английский язык”, Н.Ю.Горячева, Е.В. Насоновская, С.В.Ларькина. Примерные программы по английскому языку (2008г.), · 
  •         Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО 2009 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_planeta_znaniy.docx86.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лопхаринская средняя общеобразовательная школа»

                           Рассмотрено

Руководитель ШМО

____________/_________/                                    

Протокол №___

от «___»_____________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________/______/

                             

«___»___________________20__г.

Утверждено приказом директора школы

____________________/___________/

№_____________от____20____г.

                                                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Базовый уровень обучения

на 2013-2014 учебный год

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                      Разработана

                                                                                                                                                                 Кноп  Татьяной Анатольевной,

                                                                                                                                                                        учителем английского    языка  первой

                                                                                                                                                                    квалификационной категории

с.Лопхари

2013

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Государственный стандарт школьного образования по английскому языку (2004г.),
  • Авторская программа курса английского  языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений  “Английский язык”, Н.Ю.Горячева, Е.В. Насоновская, С.В.Ларькина. Примерные программы по английскому языку (2008г.),
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО 2009 г.).

УМК «Английский язык» выпускает издательство  «Астрель».

УМК «Английский язык» для каждого года обучения включает в себя:

- учебник,

- 2 рабочие тетради,

- методическое пособие для учителя,

- звуковое пособие к учебнику;

- контрольные и диагностические работы к учебнику;

- тесты и задания для итоговой аттестации за весь курс начальной школы (4 класс).

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык» (авторы: Н.Ю. Горячева, С.В.Ларькина, Е.В. Насоновская)  предназначен для учащихся 2–4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений (изучение иностранного языка со 2 класса 2 часа в неделю). Курс входит в состав УМК «Планета знаний» для начальной школы.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2- 4 классах по 2 часа в неделю.

Отличительной особенностью УМК «Английский язык» является форма организации учебного материала, где каждый разворот учебника предназначен для одного учебного занятия в классе и дома. На первой (левой) странице размещена или сюжетно-тематическая картинка (которая используется в качестве опоры при изучении лексико-грамматических структур и задания к ней), или иллюстрация к заданию на аудирование, или текст для чтения, а также даны ключевые слова урока, подлежащие усвоению.  На  правой  странице  —  упражнения  на  введение и отработку учебного материала данного занятия. На уроках английского языка учитель систематически знакомит учащихся с отдельными социокультурными элементами речевого и поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения (например, на улице, в кафе, на приёме у врача). Данные игровые ситуации способствуют успешному освоению учащимися нового учебного материала, расширяют их кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают способность сопереживать. В качестве страноведческого компонента в учебнике представлены аутентичные стихи и песни для ознакомления детей с английским  фольклором, также они дают возможность ещё раз послушать английскую речь, в непринуждённой форме попробовать запомнить и повторить услышанное. Эти упражнения даны в разделе  вариативные задания и выполняются по усмотрению учителя. Повторить числительные, времена года, месяцы, основные цвета и т. д., а также прочно закрепить вновь полученные знания поможет «лента» на верхнем поле каждой страницы. Рекомендации по работе с ней даны в Книге для учителя. В конце учебника приведён справочный материал, содержащий все изучаемые лексические единицы и структуры.

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в ней соотносится с соответствующим уроком в учебнике. Материал тетради используется как на уроке, так и дома (по усмотрению учителя выполнение некоторых упражнений можно начать на уроке, а закончить дома). Не остаются без внимания и устные домашние задания — их подготовка контролируется учителем.

Книга для учителя является практическим руководством для деятельности преподавателя на уроке. В ней подробно описываются цели и задачи обучения, содержатся подробные планы уроков и методические рекомендации к ним. Для каждого урока четко формулируются задачи обучения, указывается предназначенный для усвоения лексический и грамматический материал, рассматривается ход урока с учетом его инвариантной и вариативной частей.

Звуковое пособие призвано обеспечить формирование необходимых навыков аудирования, развивать фонетические навыки, обучать приемам само- и взаимоконтроля.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных  классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных  видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.  Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и  межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.  Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено  на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на  элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей  младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной   (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием  английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами  художественной литературы; спитание дружелюбного отношения к  представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных   способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;   развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

   Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

•        Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

•        Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

•        Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

•        Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;

•        Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

•        Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

Основные содержательные линии.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

•        коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

•        языковые средства и навыки пользования ими;

•        социокультурная осведомленность;

•        общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 Говорение:

Диалогическая форма

Уметь вести:

•        этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-

трудового и межкультурного общения;

•        диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

•        диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

•        основными коммуникативными типами речи: описанием,

сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

•        речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

•        небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на  изученном языковом материале;

•        небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми  словами.

 Чтение:

Читать:

•        вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом  материале;

•        про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой  материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую   информацию (имена  персонажей, где происходит действие и т. д.).

 письмо:

Владеть:

•        техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).

Языковые средства:

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные  соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance.She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Future Simple.Past Simple (правильные и неправильные глаголы).   Модальный глагол can.  Существительные в единственном и множественном числе   (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных. Степени сравнений имен прилагательных.

 Личные местоимения.   Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся  знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными  (предметными) учебными умениями и навыками:

•        пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе  транскрипцией);

•        пользоваться справочным материалом, представленным в виде  таблиц, схем, правил;

•        вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

•        систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

•        пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании  нтернационализмов;

•        делать обобщения на основе анализа изученного грамматического  материала;

•        опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,  например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

•        совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

•        совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

•        учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

•        учатся самостоятельно выполнять задания с использованием  компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

Контрольно-оценочная деятельность

В УМК 4 класса учебный материал структурирован по темам - всего их 4, что соответственно увеличивает как число проектных работ, так и число проверочных. Кроме этого отдельно проходят 4 контрольные работы  и 4 проекта, методически предполагаемые как четверные.

После выполнения письменной части работы,  для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем  или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы- своего проекта.  

Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.

Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в  структуре планируемых результатов отдельными разделами   представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

•        общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном  сообществе;

•        осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

•        знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка  (через детский фольклор, некоторые  образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

•        развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

•        развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения  элементарной коммуникативной задачи;

•        расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

•        развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

•        овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку,разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты,

характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке

образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых

образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. научится:

•        вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге

типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —

побуждение к действию;

•        уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

•        уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. получит возможность научиться:

•        участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

•        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

•        составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I. научится:

•        понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

•        воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. получит возможность научиться:

•        воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

•        использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научится:

•        соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

•        читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

•        читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

•        догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•        не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять  основное содержание текста.

Письмо

I. научится:

•        владеть техникой письма;

•        списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. получит возможность научиться:

•        в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

•        делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

•        пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

•        воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

•        находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

•        применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 4 классе

•        отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

•        сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их  транскрипцию;

•        группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•        уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

•        адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

•        соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

•        соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

•        корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

•        распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

•        соблюдать интонацию перечисления;

•        соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

•        читать изучаемые слова по транскрипции;

•        писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

•        распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

•        оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

•        узнавать простые словообразовательные элементы;

•        опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

•        распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и  отрицательные предложения;

•        распознавать и употреблять в речи изученные существительные с  неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во  множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can, временные формы глаголов.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

•        узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

•        распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным  признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I. научится:

•        называть страны изучаемого языка по-английски;

•        узнавать некоторых литературных персонажей известных детских

произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на  изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

•        соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,

принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

•        называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

•        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора (стихи, песни) на английском языке;

•        осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в  соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере  научится:

•        сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на

уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

•        действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

•        совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

•        пользоваться справочным материалом, представленным в  доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

•        осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных   младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере научится:

•        представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения

мыслей, чувств, эмоций;

•        приобщаться к культурным ценностям другого народа через  произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере  научится:

•        владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

иностранном языке;

•        осознавать эстетическую ценность литературных произведений в  процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере  научится:

•        следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным

особенностям младших школьников.

Цели обучения английскому языку

В процессе изучения английского языка  реализуются следующие цели:

- формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников; базовых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к иному языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;

-освоение основных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

-приобщение детей к дальнейшему социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Содержание программы построено на концептуальных особенностях стандарта по иностранному языку.

  1. Программа нацелена на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подхода к обучению иностранному языку.
  2. Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельною направленность обучения английскому языку в начальной школе.

Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

  1. Программа построена с учётом особенностей английского языка  как предмета, в число которых входят:

- межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искусства, окружающего мира, математики и др.)

- многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);

-полифункцианальность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

4.  Воспитательный и развивающий потенциалы программы реализуются:

- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

- в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.

В соответствии с программой обучение английскому языку в 4 классе должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей.

Практическая цель:

  • Научить учащихся общению на английском языке (аудированию, говорению, чтению и письму) на межкультурном уровне.

Воспитательная цель:

  • Осуществлять нравственное воспитание.
  • Формировать навыки и умения интеллектуального труда.
  • Воспитывать интерес к иноязычной культуре.

      Образовательная цель:

  • Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся.
  • Приобщать к иноязычной культуре.
  • Расширять филологический кругозор.

      Развивающая цель:

  • Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационные сферы личности учащегося.

     После окончания 4 класса ученикам должны быть заложены основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне.

Планируемый результат по аудированию:

Ученики должны уметь:

  • Понимать дидактическую речь учителя и выполять требуемые учебные задания.
  • Понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.
  • Правильно слышать и имитировать сказанное диктором.
  • Понимать содержание монологических высказываний в предъявлении учителя и в звукозаписи, выполнять данные к нему задания.

Планируемый результат по говорению:

Ученики должны уметь:

  • Осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию, подстановку, трансформацию, расширение.
  • Строить правильно оформленное в языковом отношении связное высказывание объемом не менее 6-7 фраз, представляющее собой описание дома, семьи, любимых предметов и занятий, свои увлечения и увлечения друзей; рассказать о любимых игрушках, животных, друзьях, знакомых и времяпровождении с ними; расспросить своих ровесников любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними.
  • Проигрывать на английском языке ситуации приглашения в гости: подготовка приглашений, выражения согласия, сожаления, если приглашенный не может прийти.
  • Строить высказывание в диалогической речи объемом не менее 6 фраз.
  • Проигрывать ситуации совместного общения с зарубежными ровесниками (знакомство, предложение поиграть в игру).
  • Уметь кратко обменяться с товарищем мнениями о просмотренном фильме.

   Планируемый результат по говорению:

   Ученики должны уметь:

  •  Правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения.
  •  Читать выразительно пройденные материалы детского фольклора и поэтики.
  •  Понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя.
  •  Прочесть печатный текст с целью извлечения запрашиваемой  информации или его детального понимания.
  •   Высказать собственное мнение и свое отношение к прочитанному тексту.
  •   Сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте или к тексту).

     Планируемый результат по говорению:

   Ученики должны уметь:

  • Записать на слух отдельные слова, фразы и несложный короткий связный текст объемом не более 8 фраз.
  • Письменно ответить на вопросы.
  • Составить и написать предложения по заданной ситуации или по картинке.
  • Правильно писать свое имя, фамилию, адрес на английском языке и правильно оформлять конверт в зарубежные страны.
  • Написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).

  Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы.

В курсе «Английский язык» можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит медленнее, чем устными (аудированием и говорением). Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Основное содержание (4 класс. 68 часов)

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи  включает обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

  1. Каникулы. Покупки и одежда. Дом и семья. Профессии. Погода.
  2. Путешествия и транспорт. Жизнь в городе.
  3. Школа. Здоровье.
  4. Свободное время. Хобби.

Предметное содержание речи распределено в учебнике в 4-х тематических блоках следующим образом:

Тема 1 «Каникулы. Покупки и одежда. Дом и семья. Профессии. Погода» является курсом повторения материала, изученного во 2-3 классах с элементами новой лексики. В него включено повторение следующих подтем «Каникулы. Покупки. В магазине. Название предметов одежды. Основные цвета. Члены семьи, Описание жилища. Прогноз погоды».

Тема 2

«Путешествия и транспорт. Жизнь в городе» включает знакомство с различными видами транспорта, с достопримечательностями Москвы, особенностями жизни в большом мегаполисе. Также в данной теме  изучаются речевые клише для диалогов в случае, если кто-то  не может найти дорогу в незнакомом месте.

Тема 3

«Школа» включает в себя названия школьных  принадлежностей, учебных предметов, знакомство с расписанием уроков, внешкольными мероприятиями, школьными правилами. В эту тему включена подтема «Здоровье», в которой изучаются названия болезней и их симптомов.

Тема 4

«Свободное время. Хобби» включает в себя названия различных видов увлечений, способов проведения досуга.

Социокультурный компонент предполагает знакомство с детским фольклором и представлен английскими песенками и стихами. В учебнике предусмотрена организация проектной работы.

Планируемые предметные результаты освоения программы по английскому языку к концу 4 класса.

Учащиеся научатся:
- находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную
информацию;
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).

Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;  соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии;
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
- ориентироваться в названиях стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетах некоторых популярных
сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведениях детского фольклора (стихов, песен);
- овладеть элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в стране изучаемого языка;
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- понимать культурные ценности другого народа через произведения детского фольклора, непосредственное участие в туристических поездках;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Предметное содержание речи

Тема

Количество часов

Всего 68

Из них контроля

1

Повторение изученного во 2-3 классах.

14

1

2

Путешествие и транспорт. Жизнь в городе.

14

1

3

Школьная жизнь.

14

1

4

Свободное время. Хобби.

14

1

5

Повторение. English club.

4

6

Домашнее чтение.

4

7

Резервные уроки

4

урока

Тема урока

Всего часов

Основные практические задачи на урок

Стороны речи         (лексическая сторона, грамматическая сторона речи)

Виды речевой деятельности

Информационное сопровождение

Домашняя работаработа

Дата

По плану

факт

1

03.

09

How did you spend your summer holiday?

1

1.Повторить простое настоящее время и простое прошедшее время.

2.тренировать учащихся в употреблении этих времён.

Present Simple

Чтение текста, беседа по вопросам, составление высказывания по опорам

МР3. Урок 1

2

06.

09

Ann is going to Moscow

1

1.Повторить простое продолженное время.

2.Тренировать учащихся в употреблении конструкции в речи.

Конструкция To be going to

Чтение предложений, диалоги в рамках темы

МР 3 урок 2

3

10.

09

There is a lot to see in Moscow

1

1.Познакомить учащихся с грамматической конструкцией.

2.Повторить модальный глагол can/can’t

There is/are

Аудирование и чтение

МР 3 урок 3

4

13.

09

Welcome to Computerland!

1

Повторение и систематизация изученного

Грамматика

презентация

5

17.

09

At the shop

1

Повторить местоимения в речи и ситуациях

Some/any/no/much/many/a lot

Аудирование, чтение

МР3 урок 4

6

20.

09

A letter to granny

1

Повторить вопросительные предложения

Past Simple, Present Simple

Диалог-расспрос

МР3 урок 5

7

24.

09

Mashas’s room

1

Познакомить учащихся с новой лексикой. Тренировать в распознавании грамматической структуры в речи

There is/are

Аудирование

Чтение

МР3 урок 6

8

27.

09

Welcome to Computerland!

1

Повторить изученную лексику и грамматику

Past Simple, Present Simple, Some/any/no/much/many/a lot, There is/are

9

01.

10

What was the weather like yesterday?

1

Познакомить учащихся с погодными явлениями Лондона. Повторение  грамматики

Was/were

Аудирование

Чтение 

МР3 урок 7

10

04.

10

Whose clothes are these?

1

Повторение лексики по теме «Одежда». Познакомить с указательными местоимениями.

These, this, that, those

Аудирование

чтение

МР3 урок 8

11

08.

09

What do you do?

1

Повторение лексики по т. «профессии». Употребление артиклей

Определённый/ неопределённый артикли

Аудирование

чтение

МР3 урок 9

12

11.

10

Welcome to Computerland!

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

These, this, that, those; Определённый/ неопределённый артикли

Чтение, грамматическая игра

МР3 урок 10

13

15.

10

English club.

1

Игра на знание изученной лексики

Диалоги в рамках темы

МР3 урок 11

14

18.

10

Test yourself 1

1

Самоконтроль

15

22.

10

Test 1

1

Контроль изученного материала

16

25.

10

Home reading

1

Контроль чтения

чтение

17

29.

10

Travelling and transport. Town life.

1

Предъявление нового лексического материала

At the airport. Конструкция It takes me… to get to …

Чтение

аудирование

МР3 урок 12

18

01.

11

A tour around Moscow

1

Предъявление нового лексического материала и грамматического материала

Степени сравнения одно-и двухсложных прилагательных

Чтение

МР3 урок 13

19

On an excursion.

1

Предъявление нового грамматического материала

Степени сравнения многосложных прилагательных

Аудирование

МР3 урок 14

20

Welcome to Computerland!

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

Чтение

21

Planning a walking tour.

1

Употребление изученных грамматических структур в речи

Степени сравнения слов-исключений

Аудирование

МР3 урок 15

22

A walking tour.

1

Повторение изученных грамматических структур

Повторение степеней сравнения прилагательных

Чтение

23

How can I get to …?

1

Предъявление новой лексики по теме «городские учреждения»

Косвенные вопросы

Чтение

24

Welcome to Computerland!

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

Диалоги

МР3 урок 16

25

A ticket to…

1

Предъявление новой лексики. Тренировка употребления лексики в речи

Утвердительные предложения Future Simple Tense

Чтение

Аудирование

МР3 урок 17

26

Shall we go to…?

1

Познакомить уч-ся с порядком слов в предложении в простом прошедшем времени

Вопросительные предложения в Future Simple Tense

Чтение, диалоги по теме

27

A New Year party

1

Учить слушать текст, содержащий незнакомую лексику и беседовать по вопросам

Future Simple Tense

Аудирование

МР3 урок 18

28

Welcome to Computerland!

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

аудирование

МР3 урок 19

29

English club.

1

Игра на знание изученной лексики

30

Test yourself 1

1

Самоконтроль

31

Test 2

1

Контроль изученной лексики и грамматики

32

Home reading

1

Контроль домашнего чтения

Чтение

33

School life. In the classroom.

1

Предъявление нового грамматического материала

5 типов вопросов. Разделительные вопросы

Чтение

34

School subjects.

1

Познакомить с новой лексикой по теме «Школа. Школьные предметы»

Расписание уроков

Аудирование

МР3 урок 20

35

Schools in Russia

1

Знакомство с типами школ в России

Конструкции Once a week, twice a month

Чтение

36

Welcome to Computerland!

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

37

After school

1

Познакомить с употреблением и значением модальных глаголов

Модальные глаголы Can, can’t, may, may not, must, musn’t

Аудирование

МР3 урок 21

38

I don’t have to go to school

1

Познакомить учащихся с конструкцией и её употреблением в разных типах вопросов

Конструкция To have to в утвердительной, отрицательной и вопросительных формах

Чтение

МР3 урок 22

39

School rules

1

Тренировать учащихся в чтении текста и беседе по вопросам и догадке незнакомой лексики по контексту

Чтение

40

Welcome to Computerland!

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

МР3 урок 23

41

I can’t go to school

1

Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «посещение врача»

Чтение

42

At the doctor’s

1

Тренировать учащихся в ведении диалогов на изученную лексику

Модальный глагол Should, shouldn’t

Диалоги по теме

МР3 урок 24

43

What’s the matter?

1

Познакомить учащихся с новой лексикой

Вопросительные слова

Диалоги по теме

44

Welcome to Computerland!

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

Чтение

45

English club.

1

Игра на знание изученной лексики

Повторение лексики

46

Test yourself 3

1

Самоконтроль

систематизация

47

Test 3

1

Контроль изученной лексики и грамматики

48

Home reading

1

Контроль домашнего чтения

чтение

49

Free time. Hobbies. If I have free time.

1

Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Хобби. Увлечения»

Придаточные предложения времени и условия

Чтение

МР3 урок 25

50

Hobbies

1

Тренировать учащихся в чтении и подборе картинок к тексту

МР3 урок 26

51

She sings nicely.

1

Познакомить учащихся с образованием наречий. Тренировать в распознавании наречий в тексте

Образование наречий

Аудирование чтение

МР3 урок 27

52

Welcome to Computerland.

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

Чтение

Аудирование

МР3 урок 28

53

I haven’t seen you for ages!

1

Познакомить учащихся с неправильными глаголами, тренировать в их употреблении.

Конструкции с Present Perfect Tense

Аудирование

МР3 урок 29

54

I am found of reading.

1

Тренировать в употреблении изученных грамматических конструкций

Чтение

55

Eating out.

1

Тренировочные упражнения

Употребление прилагательных после глаголов To feel, to look, to taste, to smell…

Чтение

Аудирование

МР3 урок 30

56

Welcome to Computerland.

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

57

Revision. Travelling and transport.

1

Повторение темы «Путешествие. Транспорт»

Future Simple, степени сравнения прилагательных

Чтение

58

Revision. School life.

1

Повторение лексики по теме «Школьная жизнь»

Past Simple Tense. Типы вопросов. Модальные глаголы

Чтение

аудирование

МР3 урок 31

59

Revision. Hobbies.

1

Повторение лексики по теме «Увлечения. Хобби»

Present Perfect Tense. Придаточные предложения времени и условия.

Аудирование

МР3 урок 32

60

Welcome to Computerland.

1

Систематизация изученной лексики и грамматики

61

English club

1

Игра на знание изученной лексики        

Повторение лексики

МР3 урок 33

62

Test yourself 4

1

Самоконтроль

63

Test 4

1

Контроль изученной лексики и грамматики

64

Домашнее чтение

1

Контроль домашнего чтения

65

Повторение изученной лексики

1

Тренировочные упражнения на повторение изученной лексики и грамматики

Чтение

66

Повторение изученной грамматики

1

Тренировочные упражнения на повторение изученной лексики и грамматики

Чтение

67

Итоговый тест

1

Контроль грамматики и лексики

68

Анализ

1

Тренировочные упражнения

Список литературы:

  1. Н.Ю. Горячев, Е.В. Насоновская, С.В.Горячева Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование; ООО «Издательство Астрель», 2009г.
  2. Примерные программы по английскому языку (2008г.).
  3. Федеральный компонент государственного стандарта  (2008г.),
  4. Федеральный базисный учебный план (2004г.),
  5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ.
  6. http://www.1september.ru/

  1. http://www.englishteachers.ru/

  1. http://www.homeenglish.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочие программы по английскому языку к учебнику Н.Ю.Горячева УМК Планета знаний.

Данные программы ориентированы на Государственные стандарты школьного образования по английскому языку, принятые в 2004 году Минобразования РФ, и соответствуют программе начального общего образования ...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК Планета Знаний Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Планета Знаний. Английский язык» автор...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК Планета Знаний Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Планета Знаний. Английский язык 4 клас...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс по УМК Н. Ю. Горячевой «Планета знаний»

Данная рабочая программа предназначена для учеников 3их классов, продолжающих осваивать курс английского языка Н. Ю. Горячевой, УМК «Планета знаний». В соответствии с Образовательной прогр...