Рабочая программа по английскому языку, 3 класс по УМК Н. Ю. Горячевой «Планета знаний»
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Бузулуцкая Анастасия Александровна

Данная рабочая программа предназначена для учеников 3их классов, продолжающих осваивать курс английского языка Н. Ю. Горячевой, УМК «Планета знаний». В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Английский язык» во 3 классе отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.pr_._angl._yaz._goryacheva_3a_klass.docx345.82 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена:

  1. В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – РФ (вступил в силу 01.09.2013).
  2. В соответствии с требованиями Федерального Государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. за № 373.
  3. На основе авторской программы Н. Ю. Горячевой, С. В. Ларькиной, Е. В. Насоновской, УМК «Планета знаний» 2011г под общей редакцией И. А. Петровой.
  4. На основе образовательной программы начального общего образования ГБОУ школы №104.
  5. На основании положения ГБОУ школа №104 «О разработке рабочих программ учебных предметов».
  6. На основании «Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» приказ №253 от 31 марта 2014 года.
  7. На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253».
  8. На основании учебного плана на 2017–2018 учебный год ГБОУ №104.
  9. На основании инструктивно-методического письма комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год» от 24.03.2017 №03-28-1493/17-0-0.
  10. На основании положения «О системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС».
  11. На основании положения «Об охране здоровья обучающихся».

Данная программа предназначена для учеников 3 «А» класса ГБОУ №104 продолжающих осваивать курс английского языка Н. Ю. Горячевой, УМК «Планета знаний».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения английского языка на этапе начального общего образования, в том числе в 3 классе по 2 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, рекомендованный Министерством образования:

  1. Горячева Н. Ю. Английский язык: учебник английского языка для учащихся 3 класса/ Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е.В. Насоновская — М.: АСТ: Астрель, 2014.
  2. Горячева Н. Ю. Английский язык: книга для учителя/ Н.Ю. Горячева — М.: АСТ: Астрель, 2011.
  3. Горячева Н. Ю. Английский язык: рабочая тетрадь/ Н.Ю. Горячева — М.: АСТ: Астрель,2014.
  4. Горячева Н. Ю. Английский язык. Контрольные и диагностические работы. Москва «Астрель» 2014.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио-приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

1.

Семья

6 часов

2.

Профессии

4 часа

3.

Погода

4 часа

4.

Дом

13 часов

5.

Еда, проект «Семейное меню»

13 часов

6.

Одежда

5 часов

7.

Каникулы, проект "Happy Birthday to You!"

13 часов

Контрольные уроки

4 часа

Резервные уроки

6 часов

ИТОГО:

68 часов

Предметное содержание

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  • Семья
  • Профессии
  • Погода
  • Мой дом (квартира)
  • Покупки
  • День рождения
  • Каникулы
  • Выходной день

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

  1. Говорение
  1. Диалог

Участие в диалоге и ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора; диалог этикетного характера; диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Объём диалогического высказывания — 4–5 реплик с каждой стороны.

  1. Монолог

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, о своём друге, о своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. При этом основное внимание уделяется формированию у учащихся представлений о речевой вежливости на английском языке и желания быть вежливым при общении с другими людьми, а также оказанию помощи детям в преодолении речевой застенчивости и  развитию у них коммуникабельности.

  1. Аудирование

Восприятие на слух и понимание:

  • речи учителя и собеседников в процессе общения на уроке
  •  небольших простых сообщений
  • основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию).

Время звучания текста для аудирования — до 1–2 минут.

  1. Чтение

Чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом; понимание текстов, содержащих только изученный материал. Объём текстов примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Обучение технике чтения на этом этапе включает:

  • повторение алфавита; отработку (формирование) элементарных знаний о соотнесении английских звуков и их буквенного представления на письме (чтение отдельных слов и предложений)
  • формирование зрительно-слуховых образов этикетных реплик, односложных и двусложных предложений, учебных рифмовок
  • отработку (формирование) навыков запоминания буквенного представления ключевых тематических слов и словосочетаний, входящих в коммуникативно речевой репертуар учебного общения; тренировку (формирование) навыков интонационного оформления письменных и устных диалогических тематических реплик, монологических высказываний (с опорой на текст или картинку или без)
  • формирование умений пользования англо-русским словарём.
  1. Письмо

Владение навыками списывания текста, вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Повторение и ознакомление с новыми основными орфограммами слов английского языка, усвоенных в устной речи и при чтении учебных текстов. Выполнение письменных лексико-грамматических упражнений. Самостоятельное составление предложений по теме. Составление рассказа о друге, его семье, его доме. Написание личного письма своему другу, поздравительных открыток.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика, каллиграфия, орфография

Повторение изученных во 2м классе звукобуквенных соответствий, знаков транскрипции и основных правил чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Формирование слухопроизносительных и ритмикоинтонационных навыков для оформления речи в изучаемых ситуациях общения в диалогах и монологах.

Лексическая сторона речи:

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса, в объёме 300 лексикограмматических единиц, из них 200 —для продуктивного усвоения, устойчивые сочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Лексика первой группы — существительные, непосредственно связанные с персонажами учебника и отражающие понятия, относящиеся к «миру предметов», «миру природы» (живой и неживой).

Лексика второй группы — существительные, глаголы, числительные, прилагательные и т.д. Их основная функция — обеспечение речевого репертуара общения учащихся в простейших ситуациях по изучаемым темам. К ним относятся, в частности, группа неправильных глаголов, форму прошедшего времени которых учащиеся изучают, запоминают и употребляют в речи.

Лексика третьей группы — это те лексические единицы, которые учащиеся могут составить самостоятельно, следуя правилам словообразования. Например, форма прошедшего времени правильных глаголов (play–played) или образование прилагательных путём прибавления суффикса  к существительным (rain–rainy).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My house is large.) и составным глагольным (I want to be a doctor.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please. Let's go ...) Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Безличные предложения (It's rainy today.). Сложноподчинённые предложения (When it's sunny I put on…).

Глаголы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple. Конструкция ‘to be going to’. Неопределённая форма глагола и форма Participle I.

Притяжательный падеж существительных. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.

Прилагательные в положительной степени.

Личные местоимения. Указательные местоимения this–these, that–those.

Порядковые числительные до 100. Наречия much/many/a lot of. Конструкция there was/there were. Наиболее употребительные предлоги времени и места.

Планируемые результаты освоения программы

  1. Личностные

В результате освоения программы у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
  • понимание сопричастности к языку своего народа (я -носитель языка);
  • уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
  • восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;
  • адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
  1. Предметные

В результате освоения программы учащиеся научатся:

  • произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • называть названия стран изучаемого языка, их столиц;
  • читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного);
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине, в кафе, праздники);
  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире (доме), свободном времени;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
  • читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.
  1. Метапредметные
  1. Регулятивные

В результате освоения программы учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
  • намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
  • использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;
  • оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);
  • осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;
  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
  • планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
  • оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.
  1. Познавательные

В результате освоения программы учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англорусским словарём;
  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;
  • свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
  • ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
  • сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать
  • единицы языка: части речи; виды предложений;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
  1. Коммуникативные

В результате освоения программы учащиеся научатся:

  • соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • читать вслух и про себя тексты учебников, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;
  • составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своём друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектно деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге этикетного характера, диалоге, расспросе, диалоге побуждении к действию, в диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора;
  • соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения при диалоговой форме общения;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
  • предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Планета знаний"

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:       Государственный стандарт школьного образования по английскому я...

Рабочие программы по английскому языку к учебнику Н.Ю.Горячева УМК Планета знаний.

Данные программы ориентированы на Государственные стандарты школьного образования по английскому языку, принятые в 2004 году Минобразования РФ, и соответствуют программе начального общего образования ...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК Планета Знаний Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Планета Знаний. Английский язык» автор...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК Планета Знаний Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Планета Знаний. Английский язык 4 клас...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику Н.Ю. Горячевой ("Планета знаний")

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику Н.Ю. Горячевой ("Планета знаний") с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....