День алфавита
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

Перевезенцева Людмила Алексеевна

Данное мероприятие проводится в конце 2 четверти после того, как учащиеся освоили алфавит.Это мероприятие проходит очень быстро, увлекательно. Можно провести урок целым классом, а можно только группой. За каждый правильный ответ детей нужно поощрять, например, картинкой, сводилкой и т.д.). Такой урок проводится для повышения мотивации у учащихся к изучению немецкого языка, а также для осуществления итогового контроля по теме "Алфавит".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_alfavita.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

День алфавита

2-е классы

        Мероприятие проводится в целом классе, без деления на группы.

Цели мероприятия:

  • повышение мотивации к изучению немецкого языка;
  • осуществление итогового контроля по теме «Алфавит».

Задачи:

  • создать психологическую атмосферу, способствующую повышению мотивации к изучению иностранного языка;
  • осуществить фронтальный контроль усвоения обучающимися немецкого алфавита, названий букв;
  • выявить возможные затруднения и создать условия для их устранения.

Оснащение: магнитофон, карточки с буквами, мешочек, небольшие призы

        I. Приветствие учителей, краткое разъяснение правил поведения на мероприятии

        II. Речевая зарядка, повторение

1. Обучающиеся хором исполняют песню «Das ABC»

2. Игра «Построй алфавит»

        Участники вытягивают карточки с буквами. Задача — как можно быстрее построиться в алфавитном порядке. Затем каждый называет свою букву (по порядку).

        III. Конкурсы

1. Конкурс «Буквы рядом»

        Участники (5 желающих) выходят к доске и тянут карточки с буквами (никому их не показывают). У1 поворачивается к У2-5 и называет буквы, которые в алфавите стоят до и после его буквы. У2-5 поднимают руки и называют букву (мини-приз получает тот, кто первым поднял руку и правильно угадал). Затем «соседние» буквы называет У2 и т.д.

3. Конкурс «Самый знающий»

        Задание для 1-2 желающих: рассказать алфавит в обратном порядке.

4. Конкурс «Изобрази букву»

        Участники вытягивают карточки с буквой. Задача — изобразить букву при помощи своего тела, не называя ее (писать в воздухе нельзя).

Мини-приз получают и отгадавший, и показывающий.

5. Конкурс-игра «Воздушное письмо»

        Участник вытягивает карточку с буквой, выходит к доске, поворачивается к классу спиной и пишет букву в воздухе. Задача класса — угадать букву. Угадавший выходит к доске, вытягивает карточку, игра продолжается по цепочке.

        Мини-приз получает человек, правильно угадавший букву.

6. Конкурс «Кто быстрее»

        Участники делятся на 2 команды по 6 человек. Каждой команде выдается 6 карточек с буквами. Задача — как можно быстрее составить 2 слова, встать в правильном порядке и прочитать полученное слово.

Слова: sie, ich, ihr, wir

        Мини-приз получают члены победившей команды.

        IV. Подведение итогов

        Обучающиеся, собравшие наибольшее количество мини-призов, считаются победителями и призерами. Им предоставляется слово для подведения итогов:

  • Насколько хорошо класс освоил тему?
  • Какие буквы оказались самыми сложными?
  • Что еще нужно повторить?
  • Какие их общие впечатления от урока?

При желании высказываются остальные обучающиеся, затем прощальное слово говорит учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Алфавиту

ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развиват...

Письменные буквы русского алфавита.

Анимированный  плакат....

Урок письма в 1 классе "Закрепление букв алфавита"

Представлена разработка урока и презентация. Урок проводится в игровой форме....

Праздник алфавита"День косманавтики"

Праздник алфавита был проведён во 2 классе.Прекрасные песни,задания на закрепление алфавита...

Немецкий язык.Праздник алфавита во 2-м классе.

Праздник является завершением Вводного курса  по немецкому языку по УМК И.Л.Бим "Немецкий язык.Первые шаги".Разработка опробована,может быть по желанию творчески переработана и дополнена....

Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значе...