Funny Animals
план-конспект занятия по иностранному языку (1 класс) по теме

Сурова Наталья Владимировна

Игровое занятие по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabavnye_zhivotnye.doc70.5 КБ
Файл samoanaliz_meropriyatiya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по внеурочной деятельности

«Веселый английский»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: английский язык

Учитель: Сурова Наталья Владимировна

Занятие: 1 класс

Тема: Funny Animals

Цели: формировать коммуникативную (речевую, языковую), социокультурную компетенции:

  • Образовательная: формировать лексические навыки (освоить лексические единицы по теме «Животные», «Цвета», «Действия»); совершенствовать навыки говорения (диалог-расспрос по теме «О себе»), аудирования;
  • Развивающая: формировать навыки коллективной деятельности, развивать зрительную память, умение сопоставлять, анализировать, развивать языковую догадку обучающихся по теме «Животные», развивать графические навыки, развивать актерское мастерство;
  • Воспитательная: воспитывать личностные качества: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, интерес к учебе, усидчивость, любовь ко всему живому.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение

Планируемый результат

Предметные умения:

  1. Умение прослушать и правильно повторить звуки и слова.
  2. Формирование умения составить монологическое высказывание на заданную тему (тема «Животные»), формирование умения правильно отвечать на вопросы, вести диалог-расспрос по теме «О себе»
  3. Познакомить учащихся с устным народным творчеством (Сказка «Теремок»)

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
  • желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Коммуникативные:

  • Развитие учебного сотрудничества с учителем.
  • Формирование умения  оформлять   свои мысли в устной форме.
  • Формирование умение слушать друг друга.
  • Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; строить небольшие монологические высказывания.

Регулятивные:

  • Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
  • Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;  умение оценивать процессы и результаты своей  деятельности.

Познавательные:

  • Формирование умения извлекать информацию из просмотренного видеофрагмента.
  • Формирование  умения  делать выводы.
  • Формирование умения умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • Формирование умения рассматривать и  сравнивать.

Технологии: игровые, коммуникативного обучения, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

   Оснащение занятия: фотографии животных, рисунки животных, нарисованный теремок, игрушка-марионетка, мяч, телевизор, диск, доска.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация класса

Учитель приветствует учащихся:

-Good morning, children!

-  

-I see that you are fine today! We have a guest at our lesson today. He wants to be your friend. He asks you some questions:

-What’s your name?

-How old are you?

-How are you?

Управляя куклой марионеткой, учитель задает ученикам вопросы, ведет диалог.

    Учащиеся приветствуют учителя

 Good morning, good morning!

           Good morning to you

           Good morning dear teacher!

           We are glad to see you!

Учащиеся отвечают на вопросы.

-My name is Anna.

-I am 7.

I am fine/ OK.

Фонетическая разминка

Учитель читает сказку «Динозаврик и пчелки».

-А теперь, ребята, прослушайте сказку про динозаврика и пчелок. Если вы услышите слова «динозаврик», произнесите  \е е е\. Если вы услышите слово «пчелки», произнесите \z z z \.[ 4]

Учащиеся слушают рассказ, сопоставляют, анализируют, правильно произносят звуки.

Целеполагание

Учитель просит детей разделиться на группы и составить картинки-пазлы [3], а затем назвать животных, изображенных на картинках.

Учитель читает загадки [ 1,2]:

Мишка косолапый ходит еле-еле. Мишка, медвежонок по-английски … bear.

Стреляли в волка: пиф и пуф! Волк по-английски будет… wolf.

Прыгнула из грядки, прямо на порог, Зеленая лягушка, по-английски …frog.

По деревьям кто-то прыгал. Оказалась белка … squirrel.

Свинья есть хочет каждый миг, Свинью мы называем … pig.

Курица известна всем, По-английски она … hen.

Целый день все кряк да кряк, Как назвали утку? … duck.

Гусей я до сих пор боюсь. Гусь по-английски просто … goose.

Кот мой съел вчера омлет, Ох, воришка, этот … cat!

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Учащиеся составляют картинки, а затем называют животных по-английски.

Учащиеся отгадывают загадки.

Учащиеся определяют цель занятия.

Речевая разминка

Let’s play. Catch my ball and name the animal.

Учитель бросает мяч, называя животное (сначала по-русски, затем по-английски)

Учащиеся ловят мяч, называют животное, бросают мяч учителю.

Актуализация

Задание в учебнике.

-Open your books at page 8. Name the animals, colours and actions.

Фронтальная работа:

-Look at the blackboard. You see the photos. Say: what animal it is, what colour it is, what it can do.

Учащиеся называют животных, цвета и действия по-английски.

Учащиеся рассматривают фотографии животных, называют животное, какого оно цвета и что умеет делать.

Основная часть урока

Учитель демонстрирует видео фрагмент.

-Now look at the TV screen. Давайте вспомним наших героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши», с которыми мы учим английский, и скажем, каких животных они изучали на уроке.  

-А теперь посмотрите, как они будут играть в игру «Теремок». Вы читали известную русскую народную сказку «Теремок»? Давайте вспомним ее.

-Теперь давайте сами поиграем в «Теремок».

Учащиеся смотрят видеофрагмент. Затем называют, какие животные упоминались в фрагменте.

Учащиеся рассказывают основные эпизоды сказки «Теремок».

Дети надевают маски животных. Ведущий говорит слова «Стоит в поле Теремок, Теремок, он ни низок, ни высок, ни высок. Кто, кто в Теремочке живет?, Кто, кто в невысоком живет?» Затем выбирает учащегося из класса, который «заселяется» в Теремок и рассказывает о себе по-английски по плану:

-какое животное

-цвет

-что умеет, не умеет делать.

Физ. Минутка

Now let’s rest and play. Listen to my commands. Учитель называет команду. Если он произносит слово «please», то учащиеся выполняют ее.

Внимательно слушая команды, учащиеся либо выполняют ее, либо нет.

Закрепление материала

Учитель раздает рисунки животных.

Учащиеся раскрашивают животных. Затем описывают их, не показывая рисунок, остальные ребята в классе отгадывают их.

Рефлексия

Учитель задает вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя занятие и полученные знания.

Список литературы:

  1. Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка: Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения. – Мн.: Аверсэв,2004.
  2. Джонсон Э.. 20 практических занятий по грамматике английского языка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. –Мн.: ООО «Юнипресс», 2002.
  3. Клементьева Т.Б. Серия «Занимательные карточки». Игра развивающая и обучающая для детей от 3 лет. – АЙРИС-пресс. – 2012.
  4. Крижановская Т.В. Английский язык для детей 5-6 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо. 2014.

Медиаресурсы:

  1. Английский вместе с Хрюшей и...Телепрограмма для детей, Россия, 2003

 

                                   

   



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности

«Веселый английский»

Учитель: Сурова Н.В.

Занятие  было проведено в1 классе МОУ Индустринской ООШ. В данном классе работаю один год. Учебные возможности у большинства учащихся средние, дети «живые», творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании занятия мною были учтены особенности класса.

 

Тема занятия: Funny Animals (Забавные животные).

 

На уроке были поставлены следующие цели:

формировать коммуникативную (речевую, языковую), социокультурную компетенции:

  • Образовательная: формировать лексические навыки (освоить лексические единицы по теме «Животные», «Цвета», «Действия»); совершенствовать навыки говорения (диалог-расспрос по теме «О себе»), аудирования;
  • Развивающая: формировать навыки коллективной деятельности, развивать зрительную память, умение сопоставлять, анализировать, развивать языковую догадку обучающихся по теме «Животные», развивать графические навыки, развивать актерское мастерство;
  • Воспитательная: воспитывать личностные качества: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, интерес к учебе, усидчивость, любовь ко всему живому.

Тип занятия: закрепление знаний.

Технологии: игровые, коммуникативного обучения, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Занятие проводилось в 1 классе. В классе 16 учащихся. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение английского языка с неплохими речевыми и языковыми способностями. На данном занятии мы вышли на

Предметные и метапредметные результаты в соответствии с ФГОС:

Предметные умения. Учащиеся научились:

  1. Прослушивать и правильно повторить звуки и слова.
  2. Составить монологическое высказывание на заданную тему (тема «Животные»), правильно отвечать на вопросы.
  3. Вести диалог расспрос по теме «О себе»
  4. Познакомились с устным народным творчеством (Сказка «Теремок»)

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
  • желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Коммуникативные:

  • Развитие учебного сотрудничества с учителем.
  • Формирование умения  оформлять   свои мысли в устной форме.
  • Формирование умение слушать друг друга.
  • Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; строить небольшие монологические высказывания.

Регулятивные:

  • Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
  • Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;  умение оценивать процессы и результаты своей  деятельности.

Познавательные:

  • Формирование умения извлекать информацию из просмотренного видеофрагмента.
  • Формирование  умения  делать выводы.
  • Формирование умения умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • Формирование умения рассматривать и  сравнивать.

Реализация принципов обучения:

На занятии были реализованы следующие принципы:

Принцип направленности обучения на комплексное решение задач через вопросы, наглядный материал.

Принцип доступности обучения. Согласно личностно-ориентированному подходу задания подбирались в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был грамотный переход от простых заданий к  сложным. От употребления лексических единиц и словосочетаний был осуществлен переход к построению монологического высказывания.

  Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучением школьников осуществлялось по схеме учитель-ученик, ученик-ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура занятия полностью соответствует логике  проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, применений словесных, визуальных методов, аудирование, работа с карточками способствовали достижению образовательных целей занятия.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения материала я оцениваю хорошим.

Особое место на занятии отвожу здоровьесберегающим технологиям. Я старалась создать психологический комфорт для детей, смена динамических поз, видов деятельности, игровые приемы, все это способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учащихся.

Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Во многом этому способствовало использование игровых технологий. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Организационный момент урока начался с проведения игровой фонетической зарядки, включающий в себя отработку звуков иноязычной речи.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь «учитель-ученик»  с использованием элементов кукольно театра в связи с психофизиологическими особенностями развития детей 6-7 лет.

Отработка лексики и грамматики происходила в игровой форме.

На данном занятии цели были достигнуты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка 4 класс "Funny Animals" (УМК Spotlight)

Конспект урока английского языка 4 класс "Funny Animals" (УМК Spotlight)...

Конспект урока английского языка в 4 классе. УМК «Spotlight» Тема урока «Funny Animals».

Конспект урока английского языка в 4 классе. УМК «Spotlight»Тема урока «Funny Animals»....

"Funny animals"

Конспект урока по английскому языку "Funny animals" 4 класс...

Funny animals

Технологическая карта урока по английскому языку...

Методическая разработка: Проект урока по английскому языку "Funny animals! At the Zoo"

Обобщающий урок  по английскому языку для 4 классов по теме: "Funny animals! At the Zoo."Цель данного урока - развитие коммуникативной компетенции учающихся на основе изученных Л.Е., но...

Презентация "Funny animals"

Данная презентация создана для учащихся четвертого класса, работающих по УМК " Английский в фокусе", к уроку по теме "Забавные животные" (модуль 7 "At the zoo"). Цель- вв...