урок "Seasons and weather 4 класс - опубликован на сайте АКИПКРО Отделение краевого учебно - методического объединения по иностранным языкам в разделе Педагогический опыт
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) по теме

Власова Инна Александровна

урок разработан к УМК М.З.Биболетовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasova_inna_aleksandrovna_urok.docx34.79 КБ
Файл vremena_goda_i_pogoda.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Власова Инна Александровна

учитель английского языка

МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Алтайского края

Класс 4

Тема урока      Seasons and weather.   Времена года и погода

       

Обучающие средства

  1. УМК «Enjoy English» для 4 класса под ред. М.З.Биболетовой
  2. Презентация для урока в программе Power Point с использованием интернет-ресурсов
  3. Аудиозапись (сделана самим учителем)

Виды средств ИКТ

Мультимедийный проектор, ПК,  экран, магнитофон.

Ссылки на источники

uchportal.ru/load/95-1-0-17664 – фото времен года

liubavyshka.ru/photo/123-0-12532 – картинка велосипедиста

                                                                                     

1. Организационный момент:

        

Задача учителя: обеспечить мотивацию и организовать внимание учащихся; подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока

Задачи для учащихся: учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока, прийти к пониманию того, что они на уроке будут делать и чему должны научиться.

Методы мотивирования: желание учителя сотрудничать  с детьми, метод  эмоционального стимулирования;  психологический настрой учащихся на урок 

деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

Дети приветствуют учителя

Дети изучают содержание материала на слайде и определяют тему урока:                           P1: времена года                              P2 : погода                         P 3: состояния погоды

Высказывают мысль о том, что на уроке необходимо:                                    - познакомиться с новыми словами по теме «времена года, состояния погоды» ;                    - научиться их произносить.    

Для составления предложения или описания состояний погоды, времен года

Предполагают, что для осуществления данных целей необходима помощь учителя, работа с учебником, нужна  аудиозапись  для прослушивания.

Приветствует детей. Создает мотивацию для активизации темы.                                                                                  Good morning, dear children. I am glad to meet you.  Are you ready to start our lesson? Let’s begin. But what has happened? We can’t start our lesson. There is a lock, isn’t  it?        (слайд 2)

                                                      I think we must guess what our lesson will be today about?   Let’s try  (слайд 3)

Соглашается с мнением детей.Well done. You are right.

Today we are going to speak about seasons and weather.                         (слайд 4)                                          Вовлекает учащихся в формулирование задач урока:

Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке, исходя из темы?

Зачем нам на уроке нужно знакомиться с новыми словами?  (в случае затруднения помогает наводящими вопросами)                        (слайд 5)

Кто или что поможет вам осуществить эти цели?

Личностные: учащиеся получат возможность проявлять познавательную инициативу, интерес к учебному материалу.

Предметные: познакомятся с новым словом «seasons».                                                      

Метапредметные: работа на данном этапе способствует выработке умения находить тему урока, формулировать её,  развитию умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи

                                                                                                                 

2.  Изучение нового учебного материала.                                                                                                                                   Задача учителя: создать условия для знакомства и практики учащимися новой лексики,                                       Задача учащихся: научиться произносить и употреблять новые лексические единицы.                           Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу:                                                                                                                                                                                    степень психо-эмоционального настроя                                                                                                             быстрота и четкость реагирования                                                                                                                                 качественное выполнение задания учащимися                                                                                          Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: слова прочитаны в соответствии с правилами чтения                                                                                                                                                                        Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности:                                                              - использование презентационного материала,  стимулирующего речевую активность,                                                       - разнообразные формы работы (индивидуально, в мини-группах, с учебником)                                                                                                   - создание ситуации успеха                                                                                                                                                        

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные,

Метапредметные

Настраиваются на восприятие новой лексики.                                    

Первичное прослушивание аудиозаписи.

Повторяют слова за диктором, учителем хором, индивидуально; читают по цепочке; за сильным учеником по слайду презентации.

К доске выходит желающий ребенок, показывает жестами, что он делает в разные сезоны. Учащиеся повторяют за ним движения, отгадывают, составляют предложения в Present Simple.-  You swim in summer. You ski in a cold winter. etc

Делают вывод, что умеют они читать слова и понимать их значение.                                                

Теперь необходимо научиться использовать новые слова в своей  речи.

Организует условия для предъявления лексики в аудиозаписи  (season, weather, summer, winter, spring, autumn, cold, cloudy, windy, hot, snowy,   warm, rainy) (слайд 6)                                                              

Организует фонетическую отработку новых слов

Проводит коррекцию произношения в случае необходимости.

Физкультминутка. Создает условия для релаксации, вместе с тем  создаёт условия для формирования у учащихся умения составлять предложения.

Создает условия для рефлексии учащимися.

Подводит учащихся к пониманию того, что теперь они умеют делать на данном этапе урока (читать и узнавать слова).

Что мы планировали сделать на следующем шаге?                                               

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию

Предметные:  расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; составление предложений в Present Simple.

Метапредметные: умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных задач

                                             

                                                                                                             

                                                                                                                   

3. Закрепление учебного материала                                                                                                        

Задача учителя: создать условия для организации практики продуктивной  речевой и коммуникативной деятельности по теме, обеспечить переход учащихся на уровень продуцирования связных диалогов и монологов.

Задача учащихся: показать владение материалом                                                                                            - составлять утвердительные предложения о погоде, используя речевой оборот “When it’s ..., I can…”                                                                                                                                                  - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание небольших текстов с заполнением данных в таблицу

-составлять монологические высказывания о своем любимом времени года

- составлять небольшие тексты, вставив пропущенные слова

Критерии, позволяющие определить степень усвоения:                                                                                                   - правильность употребления изученной лексики                                                                                                            - даны верные ответы при прослушивании,                                                                                                                    - восстановлены правильно не менее 7 (из 8) предложений текста,                                                                              - при составлении монолога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение  всех звуков, соблюдение  правильного ритмико-интонационного рисунка, объем предложений не менее 8 предложений.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся  не освоила новый учебный материал

- предложить задание с заданным алгоритмом действия

- организовать дополнительную практику работы с материалом

- организовать помощь одноклассников

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные,предметные,

метапредметные

                                                           

Отвечают на вопрос и создают предложения по образцу, используя упражнение 15 стр 10 в учебнике с выбором предложенных выражений - по цепочке, затем  составляют свои собственные.

Отвечают на вопрос.

Первичное прослушивание - понять общее содержание.  

Вторичное прослушивание предполагает полное понимание текста с последующим заполнением таблицы.    

                                        Выполняют задание самостоятельно,   осуществляют          взаимоконтроль в паре.

                                   

Индивидуальная работа / работа в паре / группе                                   по выбору учащихся.

Итог урока

Дают рефлексивную оценку деятельности на уроке

Создает условия для формирования у учащихся умения говорить о времени года или состоянии погоды,  используя речевой оборот “When it’s winter, I can ski or when it’s cold, I can read a book.  Ребята, почему каждый из вас любит разные времена года?  (слайд 7).

                                                Наверно потому, что каждый из вас может чем-то заниматься в определенное время года или определенную погоду…     (слайд8)

                         

Какой цели вы смогли достичь, работая на данном этапе урока?

Аудирование

Создает условия для формирования  у учащихся умения воспринимать на слух и понимать основное содержание аудиотекста, извлекать конкретную информацию из текста Match the description with the names of seasons     (см. приложение)

(слайд 9-10)

Отслеживает результаты работы. У кого совпали все ответы с ответами на слайде?

Кому было трудно выполнить  задание?

Что помешало выполнить задание?  (если такая ситуация произошла).

Предлагает задания на создание мотивации самостоятельного поиска.                                          

Выбери задание, которое хочешь выполнить

1 « Мое любимое время года»                                          - Какой цели можете  достичь, выполняя это задание?                         (слайд 11)

2 составить  диалог  (из разрозненных предложений собрать диалог)  упражнение  16 страница  10                                                             

С чего начнем, что будем делать на первом шаге, что на втором?....

3 составить текст, вставив необходимые слова по смыслу.

Как будем выполнять это задание?  Твой алгоритм действий                                                           

Направляет учащихся на подготовку рефлексивного высказывания по самооценке своей деятельности и степени усвоения материала.  Какие цели ставил  перед собой на уроке? Что узнал нового? Чему научился? Есть ли в чем - либо трудности?                       (слайд 12)

Выставляет оценки.

Мотивирует учащихся подумать о содержании домашнего задания.

  • Личностные:  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка,  как следствие -  укрепление собственной мотивации к изучению языка

Предметные:

развитие умения действовать по образцу при выполнении упражнения, воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание небольших текстов

Метапредметные:  умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  развитие умения организовывать совместную деятельность со сверстниками;   пользоваться опорой; научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных и познавательных задач.                                              

4. Задание на дом

Задача учителя:  обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задача учащихся: понять смысл упражнения, выбрать индивидуальную траекторию выполнения

Критерии успешного выполнения домашнего задания:                                                                                                                            - домашнее задание выполнено полностью;                                                                                                                                                    -  учащийся умеет рассказать о погоде,                                                                                                                               - при составлении монолога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лексико- грамматических ошибок, произнесение  всех звуков, соблюдение  правильного ритмико-интонационного рисунка, объем не менее 8 предложений.

- умеет объяснить смысл предложений в тексте;

- может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

Знакомятся с домашним заданием.                                                      

Читают задания к каждому номеру.

Задают вопросы по порядку выполнения домашнего задания.

Принимают информацию к сведению

Сообщает домашнее задание   ( слайд 13).                Предлагает познакомиться с домашним заданием  в учебнике.  

Предлагает прочитать задания каждого из упражнений.

 Отвечает на вопросы по порядку выполнения домашнего задания.

 Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашней работы.

Благодарит за урок и прощается с детьми.

Личностные:

учащимся будет предоставлена возможность  осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания;  свою готовность к  качественному её выполнению;

Предметные: учащимся будет предложено рассказать о погоде в родном селе или какой-либо страны (по выбору ученика).

Метапредметные: учащимся будет предложено

понять смысл домашнего задания;

 уяснить критерии успешного выполнения домашней работы.

                                                                                                           

                                                                                                               

                                                                                                                       

       

                                                     

                                                                                                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Seasons and weather учитель английского языка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Алтайского края Власова Инна Александровна

Слайд 4

Seasons and weather

Слайд 5

Цели Познакомиться с новыми словами Тренироваться в их употреблении Составлять предложения, небольшие тексты по описанию времен года или состояний погоды

Слайд 6

Summer autumn winter spring warm rainy snowy sunny hot cold cloudy weather

Слайд 7

РЕБЯТА,ПОЧЕМУ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ЛЮБИТ РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА ?

Слайд 8

When it’s autumn I can ride a bike. When it’s warm, I can ride a bike.

Слайд 9

winter spring summer The beginning of autumn The end of autumn

Слайд 10

winter spring summer The beginning of autumn The end of autumn 3 2 1 5 4

Слайд 11

My favourite season I live in …… I like / don’t like autumn because ….. When it’s ….., I can / can’t ……

Слайд 12

Какие цели ставил перед собой на уроке ? Что узнал нового? Чему научился? Есть ли в чем - либо трудности?

Слайд 13

Homework Ex 17 p 10 ( tell about the weather in any country) Ex 18 p 10 ( tell about the weather in your region and about your activity in different weather)

Слайд 14

Ссылки на источники: Презентация "Времена года" к уроку английского языка -... uchportal . ru / load / 95 - 1 - 0 - 17664 Картинка смайлик Езда на велосипеде фото gif анимация аватар ... liubavyshka . ru / photo / 123 - 0 - 12532


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"

В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "What’s the weather like today?" + учебная презентация) 4 класс

Дата: 27.10.2015 гКласс: 4-бТема: "What’s the weather like today?"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)     практические:·...

Учебный проект на уроке иностранного языка.

Изучение иностранного языка это огромный труд, требующий большого количества времени и сил. В школе иностранный язык является предметом повышенной сложности. Поэтому здесь крайне необходимо повышение ...

Конспект фрагмента урока, представленного на фестиваль методических идей учителей иностранных языков

Конспект урока в 4 классе по теме "Shapes". Данному уроку были даны высокие оценки....

Выступление на методическом объединении:" Роль логопеда в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ"

Логопедическая работа с детьми обуславливает создание социально- коммуникативных условий, профилактику и коррекцию нарушений речевой деятельности, развитие сенсорных функций, моторики, развитие познав...

Представление педагогического опыта в рамках Единого районного методического дня учителей иностранного языка

Представление педагогического опыта по теме: Изучение иностранных языков в раннем возрасте.Задачи мастер – класса: представить методы и формы работы по изучению немецкого языка в рамках работы м...