Программа дополнительного образования Занимательный английский для 3 класса.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Шихкеримова Наталья Петровна

Данная программа ориентирована на формирование и отработку умений и навыков использования английского языка: умений распознавать информацию на слух, говорить на иностранном языке, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками; знакомство с основами английского языка, его правилами, а также знакомство с культурой англоговорящих стран.

Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Программа направлена на формирование и развитие умений пользоваться английским языком в целях общения, разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и рассчитана на 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_3_klass_zanimatelnyy_angl.odt23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №688

Приморского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНА:

приказом №__от_____________

Директор Ю.В. Михайлова

«__»__________2014г.

ПРИНЯТА:

решением педагогического совета

Протокол № __ от ___________г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

(научно-познавательное направление, для обучающихся 3 классов)

Учитель: Н.П.Бескопыльная

Санкт-Петербург 2014

Краткая характеристика программы

Данная программа ориентирована на формирование и отработку умений и навыков использования английского языка: умений распознавать информацию на слух, говорить на иностранном языке, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками; знакомство с основами английского языка, его правилами, а также знакомство с культурой англоговорящих стран.

Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Программа направлена на формирование и развитие умений пользоваться английским языком в целях общения, разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и рассчитана на 1 год.

Содержание программы

1

Пояснительная записка

3

2

3 класс

Учебно-тематическое планирование

6

3

Литература для учителя

12


Пояснительная записка

Актуальность программы

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направление современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, то есть в сочетании языкового (иноязычного) образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью. Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т.д.).

Учащиеся 3 класса характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Знакомство с культурой других стран и народов способствует формированию толерантности детей, уважительного отношения к особенностям поведения других народов, их устоям и традициям.

Цель программы: научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и развить умения и навыки разговора на английском языке средствами аутентичных текстов и игр; познакомить с культурой англоговорящих стран.

Данная программа реализуется во 3-м классе.

Структура программы:

Программа разработана для учащихся 3-х классов и реализуется через кружковую деятельность во внеурочное время. Занятия проводятся во второй половине дня. Количество учащихся 10-13 человек. Комплектование осуществляется на основе свободного выбора обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих).


3 класс

Учебно-тематический план на 68 часов (2 часа в неделю)

Задачи:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников 2 класса; элементарных коммуникативных;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам 3 класса;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников 3 класса с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников 3 класса, а также их общеучебных умений.

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «английский язык».

Дети будут иметь представление:

  • Об англоговорящих странах, народах их населяющих;
  • О традициях и особенностях народов англоговорящих стран;
  • О достопримечательностях англоговорящих стран.

знать:

  • правила поведения в англоговорящих странах;
  • какие народы населяют англоговорящие страны;
  • правила употребления языка.

Дети будут уметь:

  • Вести нетрудные диалоги (отвечать на вопросы и задавать их с целью получения информации);

Личностные результаты:

  • Уважительное отношение к культуре других народов;
  • Формирование любви к Родине, патриотизма.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Формы работы

Планируемые результаты

1 четверть (18 часов)

1.

Вводное занятие «Давайте знакомиться»

1

Игра «Привет! Как дела?»

Упражнение «Звуки – наши друзья»

Повторение знакомых букв английского алфавита.

Дети научатся приветствовать друг друга в разных формах и прощаться, произносить изученные английские слова с максимально приближенным к оригиналу произношением, повторят изученные на уроках буквы английского алфавита.

1. Англия (11 часов)

2

Отправляемся в путешествие

1

Игра «Собираем багаж»

Упражнение «Звуки – наши друзья»

Диалог «В аэропорту».

Дети познакомятся с лексикой, связанной с путешествием, научатся общаться с работниками аэропорта.

Дети познакомятся с географическим положением Англии, ее климатом, названиями крупных городов, ее населением.

Дети познакомятся с достопримечательностями Лондона;

Знакомство с королевской семьей.

Отработка произношения.

3 4

Добро пожаловать в Англию!

2

Работа с картой Англии, картой мира.

Беседа об Англии (географическое положение, население).

5-7

Лондон – столица Англии

3

Игры «Прогулка по Лондону».

Диалоги «Где находится…?», «В магазине».

Беседа «О достопри-мечательностях Лондона».

Королевская семья

Упражнение «Звуки – наши друзья»

8 10

Путешествие по Англии

3

Беседа «Крупные города Англии», «Достопримечатель-ности Англии», «Традиции англичан»

11

Резервное занятие

1

2. Шотландия (6 часов)

12

Добро пожаловать в Шотландию!

1

Работа с картой Шотландии, картой мира.

Беседа о Шотландии (географическое положение, население).

«Открытка на Родину»

Дети познакомятся с географическим положением Шотландии, традициями и обычаями шотландцев, особенностями их поведения; узнают о столице Шотландии Эдинбурге и его достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Шотландии.

Отработка произношения знакомых слов.

13-14

Эдинбург – Столица Шотландии

2

Беседа «О достопри-мечательностях Эдинбурга».

Упражнение «Звуки – наши друзья»

15-17

Путешествие по Шотландии

3

Беседа «О достопри-мечательностях Шотландии», «Традиции шотландцев»

Упражнение «Звуки – наши друзья»

18

Резервное занятие

1

2 четверть (14 часов)

Ирландия и Уэльс (12 часов)

19

Добро пожаловать в Уэльс

1

Работа с картой Уэльса, картой мира.

Беседа об Уэльсе (географическое положение, население).

«Открытка на Родину»

Дети познакомятся с географическим положением Уэльса, традициями и обычаями валийцев, особенностями их поведения; узнают о столице Уэльса и его достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Уэльса.

Отработка произношения знакомых слов.

20-22

Путешествие по Уэльсу

3

Беседа «О достопри-мечательностях Уэльса».

Упражнение «Звуки – наши друзья»

23

Добро пожаловать в Ирландию

1

Работа с картой Ирландии, картой мира.

Беседа об Ирландии (географическое положение, население).

«Открытка на Родину»

Дети познакомятся с географическим положением Ирландии, традициями и обычаями ирландцев, особенностями их поведения; узнают о столице Ирландии и его достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Ирландии.

Отработка произношения знакомых слов.

24-26

Путешествие по Ирландии

3

Беседа «О достопри-мечательностях Ирландии».

Упражнение «Звуки – наши друзья»

27-30

Новый год в Великобритании

4

Беседа «Новый год в России и в других странах», «Новогодняя кухня Великобритании»

Диалог «Что ты хочешь на Новый год?»

«Открытка к Рождеству и Новому году»

Дети познакомятся с традициями празднования Рождества и Нового года в странах Великобритании, праздничной кухней. Отработка произношения.

31

Прощай Великобритания

1

Беседа «Что мы узнали о Великобритании?»

Игра «Где мы были»

Дети получат возможность обобщить свои знания о странах Великобритании и их населении.

32

Резервное занятие

1

3 четверть (20 часов)

США (10 часов)

33

Через океан в США

1

Работа с картой США, картой мира.

Беседа  о США (географическое положение, население).

«Открытка на Родину»

Дети познакомятся с географическим положением США, традициями и обычаями американцев, особенностями их поведения; узнают о столице США Вашингтоне и его достопримечательностях; познакомятся с крупными городами США.

Узнают о Голливуде, о том, как создается кино.

Научатся участвовать в коротких диалогах.

Отработка произношения знакомых слов.

34-36

Вашингтон – столица США

3

Беседа «О достопри-мечательностях Вашингтона».

Упражнение «Звуки – наши друзья»

37-38

Голливуд!

2

Беседа «Место, где рождается кино»

Диалоги

39-42

Путешествие по США

4

Беседа «О достопри-мечательностях США», «Традиции американцев»

Диалоги «Беседы с иностранцами»

Канада (9 часов)

43

Добро пожаловать в Канаду!

1

Работа с картой Канады, картой мира.

Беседа о Канаде (географическое положение, население).

«Открытка на Родину»

Дети познакомятся с географическим положением Канады, традициями и обычаями канадцев, особенностями их поведения; узнают о столице Канады Оттаве и ее достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Канады.

Научатся участвовать в коротких диалогах.

Отработка произношения знакомых слов.

44-46

Оттава – столица Канады

3

Беседа «О достопри-мечательностях Оттавы».

Упражнение «Звуки – наши друзья»

47-48

Крупные города Канады

2

Беседа «Крупные города Канады»

Диалоги «Беседы с иностранцами»

49-51

Путешествие по Канаде

3

Беседа «О достопри-мечательностях Канады», «Традиции канадцев»

52

Резервное занятие

1

4 четверть (16 часов)

Австралия (9 часов)

53

Страна-материк

1

Работа с картой Австралии, картой мира.

Беседа об Австралии (географическое положение, население).

«Открытка на Родину»

Дети познакомятся с географическим положением Австралии, традициями и обычаями австралийцев, особенностями их поведения; узнают о столице Австралии Канберре и ее достопримечательностях; познакомятся с крупными городами Австралии; с животным миром Австралии.

Научатся участвовать в коротких диалогах.

Отработка произношения знакомых слов.

54-55

Канберра – столица Австралии

2

Беседа «О достопри-мечательностях Канберры».

Упражнение «Звуки – наши друзья»

56-57

Достопримеча-тельности Австралии

2

Беседа «О достопри-мечательностях Австралии»

Диалоги «Беседы с иностранцами»

58-60

Путешествие по Австралии

3

Беседа «Кто живет в Австралии?», «Традиции австралийцев».

Игра «Собери сувениры»

61

Резервное занятие

1

В любую точку мира! (5 часов)

62

Где еще говорят по-английски?

1

Беседа «Где еще говорят по-английски?»

Расширение представлений детей об использовании английского языка в повседневной жизни, в каких еще странах можно говорить на английском языке;

Краткое знакомство со странами Европы.

Закрепление изученного.

Отработка произношения изученных слов.

63-65

Путешествие по Европе

3

Диалоги «Беседы с иностранцами»

Беседа «О достопри-мечательностях Европы».

Упражнение «Звуки – наши друзья»

66

Возвращаемся домой

1

Игра «Собираем багаж»

Диалог «В аэропорту»

67-68

Резервные занятия

2

Литература для учителя:

  1. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / сост. А. В. Конышева. – СПб.: КАРО, 2010. – 160с.
  2. Илюшкина, А. В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64с.
  3. Кулясова, Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 144с.
  4. http://www.openclass.ru/node/172374?destination=node%2F172374


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....

Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Эти занятия помогают ученикам быть более успешными в изучении русского языка....

Программа дополнительного образования "Занимательный английский" 1-6 класс

Программа дополнительного образования "Занимательный английский" предназначена для обучающихся 1-6 классов и базируется на учебниках FlyHigh 1 и Round-up Starter, 1, 2, 3, 4....

Курс дополнительного образования "Занимательный английский - 2"

Курс  дополнительного образования  «Английский для малышей – 2 » составлен на основе  УМК «Английский язык. Семья и друзья 2» (“Family and Friends 2”) для начальной общеобразовательной ...

Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"...

Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательная грамматика» 4 класс

Программа кружка по английскому языку для дополнительного изучения грамматического материала  с учащимися 4 класса...