Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ
рабочая программа по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа по английскому языку разработана для учащихся с ОВЗ 2-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на        основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.2), планируемых результатов начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2-4 классов и реализуется на основе нормативных документов:

Нормативно-правовые документы

  • Приказа Министерства образования и Российской Федерации от 19.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и предметных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  • Федерального закона  от 29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изм., утв. приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изм., утв. приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изм., утв. Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 № 81);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 №4/15;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Основной целю, обучения иностранному языку является развитие способности школьника к обучению на иностранном языке. Способность к общению на иностранном языке предполагает формирование у учащихся определенных качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации эффективным. Важным является так же развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения иноязычным общением, а так же эмоций, чувств учащихся, их готовность к общению, культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия. Реализация главной цели обучения в школе связана с расширением общеобразовательного кругозора учащихся.

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; осваивать правила речевого и неречевого поведения;

2) Осваивать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширять лингвистический кругозор;

3) Формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом  особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

•        межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

•        многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

•        полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других  областях знания).

Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

•        в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его  интеллектуальных и когнитивных способностей,  нравственных качеств;

•        в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;

•        в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве      обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании

        Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

     Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

     В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемому учебно-методическому комплексу закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

Распределение предметного содержания по годам обучения

Предметное содержание

2 класс

3 класс

4 класс

1. Знакомство, основные элементы речевого этикета

Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений

Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики

2. Я и моя семья

Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день

Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни

Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели

3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года

Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду

Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира

Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды

4. Мир увлечений, досуг

Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге

Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные

5. Городские здания, дом, жилище

Предметы мебели в доме

Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей

6. Школа, каникулы

Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы

7. Путешествия

Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница

8. Человек и его мир

Душевное состояние и личностные качества человека

Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность

Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам

9. Здоровье и еда

Отдельные названия продуктов питания

Самочувствие человека. Фрукты

Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки

10. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город

Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран

Некоторые достопримечательности столицы

  1. Место  учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

Предмет «Английский язык» реализуется за счет урочных часов, на его изучение во 2-4 классах отводится по 68 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

  1. Ценностные ориентиры содержания предмета «Английский язык»  

                При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

  1. Содержание учебного предмета

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

2 класс

 «Знакомство».Приветствие. Имя

«Я и моя семья» Члены семьи. Покупки. Мой день .

«Мир моих увлечений» Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

«Я и мои друзья» Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное.

«Мир вокруг меня» Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село.  Природа. Любимое время года. Погода

«Страна/страны изучаемого языка и родная страна». Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

3 класс

«Знакомство».Приветствие. Имя

«Я и моя семья» Члены семьи. Покупки. Мой день .

«Мир моих увлечений» Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

«Я и мои друзья» Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное.

«Мир вокруг меня» Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село.  Природа. Любимое время года. Погода

«Страна/страны изучаемого языка и родная страна». Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

4 класс

 «Я и моя семья» Члены семьи. Покупки. Мой день .

«Мир моих увлечений» Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

 «Мир вокруг меня» Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село.  Природа. Любимое время года. Погода

«Страна/страны изучаемого языка и родная страна». Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

  •  этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

•диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него),

•диалог-побуждение к действию.

 Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  •  основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  •  речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  •  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  •  вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т д.).

В русле письма

Владеть:

  •  техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией),
  •  основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготой краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “г” (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -ег, -ос -tton, -1st, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — toplay).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance. Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don'tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold. It'sfiveo'clock ). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространенные предложения.

 Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами andи hut. Сложноподчиненные предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, PastSimple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка tobe. Вспомогательный глагол todo. Модальные глаголы can, may, must, haveto.Глагольные конструкции «I'dliketo». Существительные в единственном и множественном числи (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения

Местоимения: личные (в именительном и объектом падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any- некоторые случаи употребления).

Наречиявремени(yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числи тельные до 30.

Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Специальные учебные умения.

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  •  пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  •  пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

•вести словарь (словарную тетрадь);

  •  систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  •  пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  •  делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  •  опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

  •  совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.),
  •  овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
  •  совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  •  учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  •  учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

2 класс

3 класс

4 класс

1

Знакомство, основные элементы речевого этикета.

12

5

4

3

2

Я и моя семья.

Семейные увлечения.

12

5

4

3

3

Мир вокруг нас. Природа. Времена года.

13

5

4

4

4

Мир моих увлечений, досуг.

9

5

4

-

5

Городские здания, дом, жилище.

12

4

4

4

6

Школа, каникулы.

8

-

4

4

7

Путешествия.

5

-

-

5

8

Человек и его мир.

11

4

4

3

9

Здоровье и еда.

11

4

3

4

10

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна.

9

2

3

4

Итого

102

34

34

34

Во 2 классе проводится только текущий контроль.

  1. классы – 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием).

  1. Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка 2 класс, ОВЗ

№ п/п

Название раздела.

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата

Раздел 1. Знакомство (6 часов)

1

Знакомство со странами изучаемого языка. Гласная Ee. Согласные  B,D,K,L,M,N.

Учащиеся:

  • ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;
  • знакомятся со странами изучаемого языка;
  • учатся произносить свои имена по-английски;
  • знакомятся с интернациональными словами;
  • определяют свои мотивы изучения английского языка
  • знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
  • знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
  • воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;
  • разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу

2

Гласная Yy. Согласные T,S,G. Приятно познакомиться.

  • знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
  •  знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
  • учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, ;
  • знакомятся с устойчивым
    лексическим сочетанием
    Nice to meet you и особенностями его употребления;
  • работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения)

3

Меня зовут. Согласные F,P,V,W.

  • знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
  • совершенствуют фонетические навыки

4

Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z

  • знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
  • знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
  • учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?;
  • ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры

5

Лексика. Согласные R, С, Х. Гласная буква Оо.

  • знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
  • знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;
  • воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания

6

Закрепление лексических и грамматических навыков

  • различают на слух схожие звуки английского языка;
  • учатся находить слова, в которых  встречается определенный звук;
  • учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;
  • учатся писать изученные английские буквы и слова

Раздел 2. Мир вокруг меня (12 часов)

7

Мир вокруг меня. Животные. Формат монологической речи.

  • описывают картинку с изображением животных;
  • знакомятся с английским алфавитом;
  • учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

8

Вопросительная конструкция  How are you?/ Как дела? Гласная буква Аа.

  • учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога;
  • разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;
  • знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
  • знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
  • догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;
  • учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух.

9

Знакомство с соединительным союзом and,  сочетание букв ck.

  • знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами;
  • знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
  • учатся называть цвета предметов.

10

Страны и города.

Формат диалогической речи. Правила чтения.

11

Лексика. Я из Лондона. Я из Москвы. Празднование Нового года.

  • соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no;
  • знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
  • ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец;
  • учатся произносить названия городов London, Moscow.

12

Предложения с использованием глагола-связки to be в форме 3-го лица единственного числа.

  • знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
  • учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа

13

Закрепление лексических и грамматических навыков.

  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

14

Личное  местоимение it. Отрицательная конструкция it isn’t

  • строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;
  • учатся использовать в речи отрицательную конструкцию it isn’t;
  • знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи

15

Вопросительная конструкция: What is it? и ответы. Формат диалогической речи.

  • учатся называть предмет и давать его характеристику;
  •  учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?
  • знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить

16

Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения. Лексика.

1

17

Люди, животные, предметы вокруг меня. Формат монологической речи.

1

18

Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика.

1

Раздел 3. Говорим о себе (9 часов)

19

Неопределенный артикль. Мои друзья и любимцы. Чтение.

1

20

Наши родные города. Формат монологической речи. Глагол быть.

1

21

Крупные города Европы. Откуда мы приехали, какие мы.

1

22

Люди вокруг нас. Правила чтения.

1

23

Контроль навыков чтения и письма.

1

24

Сказочные персонажи учебника. Их характеристики. Формат монологической речи.

1

25

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики.

1

26

Сколько тебе лет? Числительные 1-12.

1

27

Местожительство людей. Местонахождение людей и их возраст. Формат диалогической речи.

1

Раздел 4. Человек и его мир (7 часов)

28

Множественное число существительных. Обозначение множественности и ведение счета.

1

29

Именование объектов. Правила чтения. Глагол быть.

1

30

Выражение преференции. Местоположение объектов. Предлоги.

1

31

Профессии людей. Местоположение предметов.

1

32

Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени. Который час?

1

33

Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Чтение.

1

34

Контроль лексических и грамматических навыков.

1

  1. Описание материально-технического обеспечения

Информационно – коммуникационные средства

Печатные пособия.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
  2. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009

3. Рабочая программа по английскому языку к УМК  «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов  общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- М: Дрофа, 2015.

4. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 2кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

5. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 2кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

6. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык.3кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

 7. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

 8. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

 9. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

10. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл.: рабочая тетрадь. –

М. : Дрофа, 2015.

11. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 3кл.: рабочая тетрадь. –

М. : Дрофа, 2015.

12. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл.: рабочая тетрадь. –

М. : Дрофа, 2015.

13. Английский язык: сборник лексико-грамматических упражнений. 4 класс /Сост. Т. С. Макарова. – М.: Дрофа, 2015.

Технические средства обучения.

1.Аудиозаписи к УМК 2-4 классы,  используемые для изучения иностранного языка

2. Мультимедийный проектор

3. Экран

4.Компьютер

Цифровые и электронные образовательные ресурсы.

1.Всем, кто учится. - Режим доступа: http://www.alleng.ru

2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http:// eor.edu.ru

3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru

        4.Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://window.edu.ru

5. NativeEnglish. Изучение английского языка онлайн. – Режим доступа: http://www.native- nglish.ru

     6.Тесты на знание английского языка. – Режим доступа :http://www.engtests.ru

7. Learn English kids. – Режимдоступа: http://learnenglishkids.britishcouncil.org

8. StudyEnglishnow. Английский язык прямо сейчас. Что, как и почему. - Режим доступа: http://studyenglishnow.ru

     9.Английский язык в школе. Сообщество изучающих и преподающих английский язык. - Режим доступа: http://www.anglyaz.ru

10. http://festival.1september.ru

11. http://www.homeenglish.ru

12. http://www.englishteachers.ru

13. http://metodsovet.su

Демонстрационные пособия.

1. Алфавит (настенная таблица, карточки)

2. Транскрипционные знаки (карточки)

3. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

4. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку

5. Географическая карты стран изучаемого языка (Великобритании, США)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья английскому языку на основе линии УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 3 класса

Программа разработана для учеников, которые обучаются в 3 классе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данная программа предполагает коррекционный метод работы и направлена на удовлетворение о...

Рабочая программа по английскому языку (2 – 4 классы) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Рабочая программапо английскому языку(2 – 4 классы)для детей с ОВЗ(ФГОС нового поколения)...