Статья на тему «Игры с карточками: эффективно и весело»
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)

Макаренкова Марина Валерьевна

Учиться, весело играя, - это мечта каждого ребенка. Чтобы в любой момент занятия педагог был готов привлечь или переключить внимание детей, доставить ребятам яркие эмоции во время изучения нового материала или повторения уже известного, у него в арсенале обязательно должны быть игры с карточками. Эти игры не стоят больших финансовых затрат, они простые в организации, в них можно включить любое количество детей.

В объединении «Вояж» дома детского творчества «Олимп» карточки помогают ребятам лучше запоминать английскую лексику, отрабатывать различные конструкции предложений, и, конечно же, учиться играть в команде (советоваться, приходить к общему решению, действовать сообща, помогать друг другу).

Игры с карточками универсальны. Их можно применять в различных образовательных направлениях, с разным возрастом детей. Дети также могут стать авторами таких игр, ведь часто они с удовольствием рисуют то, что могут потом использовать и играть с этим. Карточки можно найти на многочисленных ресурсах в интернете, а можно сделать и самим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Дом детского творчества «Олимп»

Выборгского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

на тему: «Игры с карточками: эффективно и весело»

ФИО педагога: Макаренкова Марина Валерьевна

Санкт-Петербург

2020

Игры c карточками

Учиться, весело играя, - это мечта каждого ребенка. Чтобы в любой момент занятия педагог был готов привлечь или переключить внимание детей, доставить ребятам яркие эмоции во время изучения нового материала или повторения уже известного, у него в арсенале обязательно должны быть игры с карточками. Эти игры не стоят больших финансовых затрат, они простые в организации, в них можно включить любое количество детей.

В объединении «Вояж» дома детского творчества «Олимп» карточки помогают ребятам лучше запоминать английскую лексику, отрабатывать различные конструкции предложений, и, конечно же, учиться играть в команде (советоваться, приходить к общему решению, действовать сообща, помогать друг другу).

Игры с карточками универсальны. Их можно применять в различных образовательных направлениях, с разным возрастом детей. Дети также могут стать авторами таких игр, ведь часто они с удовольствием рисуют то, что могут потом использовать и играть с этим. Карточки можно найти на многочисленных ресурсах в интернете, а можно сделать и самим.

Задания, где нужно узнать слово:

  1. Раскладываем карточки. Называем слово. Просим ребенка перевернуть карточку либо хлопнуть по ней рукой (а лучше пластиковой мухобойкой). Играть можно по очереди и в командах.
  2. Просим детей закрыть глаза, расставляем карточки по комнате, просим открыть глаза. Называем слова и просим показывать на то слово, которое слышим или подбегать и становиться рядом с ним.
  3. Раскладываем карточки на полу\стульях и разрешаем походить/побегать между ними. Можно включить веселую музыку. Потом музыку выключаем и говорим «Стоп». Дети должны встать\сесть рядом с любой картинкой. Педагог называет слово, те дети, которые встали около нужной картинки выполняют веселое задание (присесть, покружиться, подпрыгнуть и т.д.)
  4.  Выдаем детям картинки. Называем слова в разнобой и просим поднимать\ повесить на доску ту картинку, которую сейчас называли.
  5. Показываем картинку и называем слово. Если слово и картинка совпадают, дети говорят Yes, не совпадают — No. Можно заменить ответ на хлопки, топот или любое другое движение.
  6. Многое из того, что мы изучаем в лексике, можно потрогать и это отличная замена карточкам. Подойдет для цветов, частей тела, одежды, школьных принадлежностей. Говорим Touch… и называем предмет, до которого дети должны дотронуться. Есть вариации: найди только у себя, к помещении, у друга.

Задания, где нужно повторить слово:

  1.  Все карточки висят на доске. Называем их по порядку хором, затем предлагаем детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным.
  2. Все карточки висят на доске. Называем их хором\по очереди, постепенно ускоряя темп.
  3. Карточки висят на доске. Называем их хором, каждый раз убирая по одной. Не обязательно убирать по порядку, можно начать с самых простых слов и закончить сложными. Дети должны повторять всю последовательность слов, вспоминая те, что уже убраны. В конце не остается ни одной карточки. Мы показываем на магнитики, на которых они висели, а дети называют их все по памяти. Можно в конце раздать карточки детям и попросить их повесить на доску в той же последовательности.

Задания, где нужно назвать слово:

  1. Испорченный телефон у моих учеников — одно из любимых упражнений. Дети выстраиваются в ряд или в два ряда (можно играть и сидя), учитель шепчет последнему ребенку на ушко слово, а ребенок должен шепотом передать его впереди стоящему и так до конца. Последний ребенок в линии громко называет слово или показывает его на карточке. Если оно названо верно, переворачивает карточку с этим словом на доске обратной стороной. Теперь его очередь становиться последним в линию. Когда дети привыкают играть, слова они выбирают сами.
  2. Раскладываем или развешиваем карточки со словами. Просим детей закрыть глазки, убираем одну карточку, просим открыть глазки. Спрашиваем, что пропало. Потом можно усложнить и убирать по две или даже три карточки.
  3.  То же самое, но не убираем карточки, а меняем две местами.
  4.  Учитель произносит слово губами, дети должны по губам догадаться, что это было за слово.
  5.  Прикрываем карточку другой карточкой. Медленно показываем небольшой кусочек карточки. Дети угадывают слово.
  6.  Берем стопку карточек и держим обратной стороной к детям, быстро переворачиваем лицевой стороной и обратно. Дети должны успеть увидеть, что было на картинке.
  7.  Дети по очереди выходят к доске и жестами показывают одно из слов, другие должны угадать, что это за слово.
  8.  Дети по очереди выходят к доске, выбирают одно из слов. Другие дети должны угадать, какое слово выбрано, задавая вопросы. (e.g. Is it….?/ Are you …?) Задание подходит не только для отработки лексики, но и простых грамматических конструкций.

Игры-хиты.

  1. Кректики-нолики. Делим детей на команды. Рисуем на доске табличку для крестиков-ноликов, на всякий случай объясняем, как играть. В каждую клетку вешаем карточку лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок из команды должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.
  2. Гонка. Похоже на настольную игру, только дорожку для игры делаем из карточек на разные темы. Дети кидают кубик с цифрами и шагают на столько карточек, сколько выпало. Можно добавить несколько ярких цветных карточек, и сделать «Пропусти ход», «Вперед \назад на несколько ходов».
  3.  Магазин.  В конце года дети обычно знают еду, игрушки, одежду, школьные принадлежности. Обычно они знают также фразу «Give me, …, please», и могут ответить «Here you are! Thank you!» Делим детей на несколько групп, у каждой группы будет свой магазин. Дети по одному отправляются за покупками и покупают что-то в каждом магазине. В конце можно попросить каждого рассказать, что у него есть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Игра - средство воспитания"

Воспитательное значение игры и её влияние на развитие ребёнка....

статья на тему "Игры на уроках немецкого языка "

Статья на тему "Игры на уроках иностранного языка "...

Статья на тему: "Игра, как важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста"

Материал может быть использован при подготовке выступления на педагогическом совете или на методическом объединении....

Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Статья на тему: «Игра, как средство обучения и воспитания младших школьников»

В статье мы рассмотрим значение игры в обучении и воспитании младших школьников....

Статья на тему: «Задания для повышения эффективности обучения на уроках математики».

Логические задачи.     10.1 -  Задания:- Сколько детей могут одеть шапочки? А почему? (одна голова – одна шапочка)Сколько детей могут надеть сапожки? (счет парами)...

Статья на тему: "Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке".

Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке....