Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Мой завтрак".
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Технологическая карта урока

 

Учитель: Анпилогова Елена Игорьевна, учитель английского языка МБОУ "Средняя школа №69 имени А.А.Туполева"

Класс: 3, второй год обучения

Предмет: английский язык

Тема: «Мой завтрак» / «My breakfast» (УМК Н.И.Быкова, Д. Дули, М.Д.Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» 3 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_3_klass_moy_zavtrak.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Учитель: Анпилогова Елена Игорьевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя школа №69 имени А.А.Туполева»

Класс: 3, второй год обучения

Предмет: английский язык

Тема: «Мой завтрак» / «My breakfast» (УМК Н.И.Быкова, Д. Дули, М.Д.Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» 3 класс).

Место урока в системе уроков по данной теме: 3 из 9

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель: создать условия для применения блока информации в знакомой и изменённой ситуациях средствами личностно - деятельностно - коммуникативной технологии.

Цели урока по содержанию:

Образовательная:

- способствовать совершенствованию лексико-грамматических навыков говорения по теме в знакомой и новой ситуациях;

- способствовать достижению результатов образования: метапредметных, предметных, личностных.

Воспитательная:

- способствовать формированию толерантности при работе в паре, группе;

- воспитывать культуру питания.

Развивающая:

- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;

- способствовать развитию у учащихся речевых навыков, памяти, внимания;

- развивать творческие способности учащихся;

- способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий (УУД).

 

Предметные (практические) задачи урока:

- совершенствовать знания по теме «Мой завтрак»;

- развивать лексические навыки говорения (монологическая и диалогическая речь), соблюдая нормы речевого этикета и грамматическую правильность речи (Do you …? Yes, I do…Does he…?);

- совершенствовать произносительные и орфографические навыки по теме «Мой завтрак»;

- совершенствовать навыки аудирования;

- совершенствовать навыки изучающего чтения;

- совершенствовать грамматические навыки по темам «Местоимения some/ any/ no», «Артикли a /an».

 

Планируемые результаты

Предметные УУД: понимать информацию на слух, уметь читать и строить высказывания (диалогического и монологического характера) по заданной теме.

Личностные:

- формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- формировать умения осуществлять регулятивные действия, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные УУД:

- продуктивно сотрудничать в группе для решения различных задач;

- строить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.

Познавательные УУД:

- формировать умение сопоставлять, перерабатывать и представлять информацию.

 

Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная, ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Средства обучения:

  • УМК Н.И.Быкова, Д. Дули, М.Д.Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» . 3 класс. Москва. Express Publishing. Просвещение. 2018;
  • презентация Power Point,  видео с песней, аудиозапись;
  • раздаточный материал, маски животных, иллюстрации предметов еды,муляжи еды.

Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

I.Целевой блок

1.Оргмомент

Приветствует учащихся

 

Good morning, boys and girls.

I’m glad to see you. How are you …? Sit down, please.

Отвечают на приветствие.

Фронтальный режим рабо

Формировать языковую догадку

Слушать учителя, друг друга

 

 

2. Целеполагание и мотивация.

Показывает картинку на экране, предлагает определить, что будем учиться готовить.

What is there in your sandwich?

Делают предположения и пытаются сформулировать тему занятия.

Формулировать и ставить познавательные задачи.

Слушать учителя и друг друга, участвовать в опросе. Выражать свою мысль, участвовать в обсуждении.

Высказывать своё предположение.

II. Процессуальный блок

1. Фонетическая зарядка

Организует повторение лексики по теме с помощью презентации PowerPoint.

Предлагает ответить на вопросы устно (игра с мячом).

Fairy cakes, tea, burger, sandwich, hot dog, cheese, meat, fish, egg, carrot, tomato, rice, sugar, ice cream, milk, breakfast, lunch, dinner.

What do you eat for breakfast / lunch / dinner? Do you like …? Do you eat …? What do you never eat?

Повторяют слова за одним из учащихся хором.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализировать лексические единицы и речевые образцы.

Слушать и реагировать на услышанную информацию, взаимодействовать на уровне «вопрос-ответ».

Сверять свои действия с целью исправления ошибок.

2. Актуализация изученного материала

 

Опрашивает нескольких учеников о разнице в употреблении местоимений some / any / no, а также артиклей a / an. Напоминает случаи употребления местоимений и артиклей с опорой на образцы.

There are some fairy cakes. There isn’t any tea. There is no tea.

      There is a fairy cake.

       There are some fairy cakes.

       Would you like some fairy cakes?

      There isn’t any tea.

       Is there any tea?

       There is NO tea.

 

Вспоминают случаи употребления местоимений some / any / no, артиклей a / an.

Актуализировать грамматические единицы и речевые образцы.

Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы.

 

3. Закрепление знаний в знакомой и изменённой ситуации.

 

Предлагает поиграть (Let’s play «How much food is there?») с помощью презентации PowerPoint. Заполнить пропуски в предложении, используя варианты some, any, no; a (an).

 

Организует работу в парах: заполнить пропуски в диалоге вариантами some, any, no.

 

 

 

Организует выполнение задания по аудированию в рабочих тетрадях.

 

Fill in the gaps using the variants some, any, no; a (an).

There is … / There are …

Would you like …?

Apples, bananas, burgers, hot dogs, sausage, eggs, meat, milk, tea, sugar, cheese.

 

 

 

 

Fill in the gaps using the variants some, any, no.

Is there …? Are there …?

Carrots, milk, cheese, fairy cakes, tomatoes, burgers.

 

 

 

Listen to the recording and put a tick or a cross.

There is … / There are …

Some, any

Ice cream, fish, meat, eggs, cheese, sandwich, carrots, tomatoes.

 

Выходят к доске по одному, выполняют задание на экране доски Smart.

 

 

 

 

 

Каждая пара представляет свою работу.

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно в рабочих тетрадях.

Актуализировать ранее полученные знания, применять их в новой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничать со сверстниками при решении поставленной задачи.

Самостоятельно оценивать правильность своей работы, вносить необходимые коррективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно оценивать правильность своей работы, вносить необходимые коррективы.

4. Динамическая пауза.

Предлагает спеть весёлую песню и подвигаться.

Head, shoulders, knees and toes, Knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes, Knees and toes

And eyes, and ears, and mouth, and nose.

Head, shoulders, knees and toes, Knees and toes.

Выполняют движение вместе с учителем под видео, подпевают.

 

Продуктивное взаимодействие с учителем и другими учащимися.

Слушать и двигаться в соответствии с целевой установкой.

5. Этап комплексного применения полученных знаний и умений.

 

Организует работу с текстом: исправить ошибки в тексте вариантами some, any, a (an).

 

 

 

 

 

 

 

Определить на слух верные / не верные высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фронтальную работу в группе (игра «снежный ком»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся «приготовить» свой бутерброд при помощи презентации в SMART Notebook.

Correct the mistakes in the text. Use some, any, a (an).

 

Эталон: Hello! I’m Alice. Today I want to make breakfast for my mum. My mummy likes sandwiches! In my sandwich there is 1) some tomato, 2) some cheese, 3) some meat and 4) an egg. There aren’t 5) any sausages and carrots. Mummy likes to have 6) a sandwich with 7) some tea. Yummy!

 

Say yes or no.

1) Alice wants to make lunch for her mother.

2) Alice’s mum likes hot dogs.

3) There is an egg in the sandwich.

4) There are some sausages in the sandwich.

5) The mother likes to drink tea with her sandwich.

 

 

Say what is there in the sandwich. Start with There is (are) … (на экране).

There is some (a) … in my sandwich.

There isn’t/aren’t any … in my sandwich.

 

 

 

 

 

Alvin told me that you’re a great chef! Can you make a sandwich, using these ingredients?

There is/are some (a) … in my sandwich.

 

Один ученик выполняет задание (исправляет ошибки в тексте). При необходимости корректируют ответ одноклассника.

 

 

Дают ответы (фронтальный опрос).

 

 

 

 

 

 

 

 

Постепенно наращивая (а затем убавляя) количество продуктов, описывают по цепочке состав блюда - бутерброда.

 

 

 

 

Выходят по одному к доске, составляют в презентации бутерброд, описывают его содержимое.

 

Актуализировать ранее полученные знания, применять их в новой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать и синтезировать услышанную информацию.

 

 

 

 

Анализировать и синтезировать услышанную информацию.

Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать и реагировать на услышанную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

Строить высказывание в устной форме в соответствии с коммуникативной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

Строить высказывание в устной форме в соответствии с коммуникативной задачей.

Самостоятельно оценивать правильность своей работы, вносить необходимые коррективы.

 

 

 

 

Высказывать свое предположение, саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

III. Аналитический блок

1. Рефлексия.

Подведение итогов.

Предлагает ответить на вопрос о том, научились ли делать бутерброд и рассказать об этом; выбрать вариант ответа и прикрепить соответствующую ему наклейку (яблоко) на дерево.

Look at the screen and answer the question:
Can you make a sandwich?

- I can do it!

- I need more practice.

- I don’t understand.

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

Фронтальный, индивидуальный режимы работы

 

Фиксировать полученную информацию

 Точно выражать свои мысли.

Слушать учителя и других учащихся.

Определять значимость полученных на уроке знаний

2. Информация о домашнем задании. Прощание.

 

 

Предлагает снять видео. На видео ребёнок делает для мамы бутерброд и рассказывает, из чего бутерброд состоит.

 

Hello! My name is …
I want to make breakfast for my mother.
There is … in my sandwich. Yummy!

 

 

Thank you for the lesson. You may have a break now.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Фиксировать полученную информацию


УМК: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. – Express Publishing: М.: Просвещение, 2015. «Английский в фокусе» («Spotlight»).

Место урока в системе уроков: Module 3, All the things I like/ Unit 5a, He loves jelly.

Класс: 3.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология критического мышления, игровая технология, технология коммуникативного обучения, здоровьесберегающая технология.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: развитие навыков устной речи; повторение, закрепление и пополнение лексики по теме «Еда», отработка употребления в устной и письменной речи общих вопросов и отрицательных форм в Present Simple с глаголом like.
  • Развивающие: развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма; развитие мышления, памяти, наблюдательности, умения обобщать, делать выводы, составлять план и пользоваться им; развитие волевых качеств при выполнении заданий, овладение учащимися алгоритмом решения проблемных задач.
  • Воспитательные: формирование устойчивой мотивации и интереса к изучению английского языка, любознательности, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • умение вести диалог на тему «Еда», используя речевые образцы;
  • умение употреблять глагол like в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах в Present Simple;
  • развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма.

Метапредметные результаты:

личностные УУД

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способов решения новой задачи;
  • умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

регулятивные УУД

  • умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • развитие действий вероятностного прогнозирования, предвосхищения результатов своей деятельности по овладению иностранным языком;
  • умения действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную деятельность;
  • умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

познавательные УУД

а) общеучебные

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
  • поиск и выделение необходимой информации при аудировании и чтении;
  • осознанное и самостоятельное построение устного и письменного речевого высказывания на иностранном языке;
  • контроль и оценка процессов и результатов иноязычной речевой деятельности.

б) логические

  • установление связи между изучаемыми объектами;
  • выдвижение гипотез и их обоснование, когда, например, ученики выдвигают предположения, о чем пойдет речь в тексте, ориентируясь на заголовок;
  • анализ, сравнение объектов усвоения, установление аналогий;
  • доказательство своей точки зрения;
  • формулирование проблемы творческого и поискового характера.

в) действия по постановке и решению проблемы

  • умение решать познавательные проблемы и задачи;
  • решение речевых и коммуникативных задач.

г) знаково-символические действия

  • действия моделирования (объект освоения преобразовывается в знаково-символическую модель);
  • преобразование модели речевого образца преобразуется с целью выявления законов и правил языка (например, модель речевого образца – утверждение преобразуется в модель речевого образца – общий вопрос);
  • использование наглядных моделей (таблицы, схемы) для решения учебных задач (речевых, познавательных) и задач общения.

коммуникативные УУД

  • умение точно выражать свои мысли на иностранном языке в соответствии с условиями общения: владение монологической и диалогической формами речи;
  • умение запрашивать и давать необходимую информацию;
  • использовать в речи изученные лексические и грамматические структуры в соответствии с ситуацией общения;
  • умение вести элементарный этикетный диалог;
  • умение слушать и вступать в диалог, дискутировать, понимать позицию других людей;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • управление поведением партнера по иноязычному общению (взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий);
  • умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем на уроке.

Личностные результаты:

  • Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре и языку;
  • Освоение социальных норм и правил поведения;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока английского языка 2 класс

технологическая карта урока английского языка по теме "Ознакомление с притяжательным местоимением my"  урок 53 по учебнику Кауфман "Happy English.ru" 2 класс...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс

Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году....

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"...

Технологическая карта урока английского языка 2 класс

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя." 2 класс Биболетова М.З...

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....