Календарно-тематическое планирование по курсу "Истоки" 2 класс
календарно-тематическое планирование по истории (2 класс) по теме

 «Истоки» – базовый учебный предмет, при взаимодействии с программой «Воспитание на социокультурном опыте» формирующий социокультурную основу учебно-воспитательного процесса, позволяющий ответить на вопросы: «Как развить духовность индивидуума в разных звеньях образования?» и «Как научить детей с ранних лет чувствовать и развивать истоки русской земли?» («Краткий словарь Истоковедения», с.12)

Курс «ИСТОКИ» разработан на основе социокультурного системного подхода, что обеспечивает преподавателя:

* знаниями по развитию управленческих и коммуникационных способностей, эффективными стратегиями образования;

* социокультурным инструментарием;

* активными формами обучения и воспитания;

* действенными составляющими социокультурного присоединения и  социокультурных связок;

* технологиями эффективного обучения, позволяющими развивать целостное восприятие, мышление, чувствование ребенка, его мотивацию к самосовершенствованию;

* действенными способами вознаграждения и показателями качества социокультурного образования;

* знаниями по развитию первоначальных социокультурных ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного курса «Истоки»  2  класс

Тема урока

Дата

Фактич.

Содержание

Активные формы обучения

Формируемые УУД

I. Родной очаг -  9 ч

1

Введение в предмет.

Имя

01.09

Истоки. Родной очаг.

Имя. Смысл имени. Именины – день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя.

Ресурсный круг

«Имя и доброе качество»

Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации

К. согласование усилий по достижению общей цели.

развитие  монологической формой речи

2

Семья

08.09

Семья – любовь,

забота, согласие.

Семейные традиции.

Работа в паре

«Семья»

Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П. - анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

3

Семья

15.09

Родители. Почитание родителей. Обязанности каждого в семье.

Ресурсный круг

«За что я благодарен своим родителям?»

4

Род

22.09

Родина. Род. Родня. Родственники. Родственные отношения. Поколения.

Родовое дерево.

Работа в паре.

«Родовое дерево»

Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Преодоление импульсивности.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).

5

Дом

29.09

Порядок, уклад, ритм жизни дома. Чувство единения, заботы, любви. Родительский дом.

Ресурсный круг

«Дом»

Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- установление причинно-следственных связей,  

- построение логической цепи рассуждений,

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-развитие монологической и диалогической форм речи

6

Дом

06.10

Мир вещей. Святыни. Семейные реликвии. Традиции дома.

Любимый праздник.

Работа в паре

«Родственные вещи»

(оценивающий тренинг)

7

Деревня

13.10

Деревня – кормилица. Земледельцы. Община (мир). Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка.

Работа в паре

«Занятия жителей деревни»

Л. самоопределение (система оценок и представлений о своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

К. Развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся:

- согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

- умение договариваться, находить общее решение.

8

Город

20.10

Город – труженик.

Щит Отечества.

Твердыня веры.

Хранитель культуры.

Доброта и милосердие.

Ресурсный круг

«Город»

Л. подведение учащихся к значимости нравственных законов в жизни улицы, двора, города. Развитие идеи приоритета нравственных ценностей в организации малого пространства и его освящении.

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

К. Развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся: уровне, едином

умение общаться на едином аналоговом уровне, единого контекста в группе.

9

Обобщающий урок

«Родной очаг»









27.10

Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Родной очаг.

Работа в паре

«Вечные ценности»

(оценивающий тренинг)

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- построение логической цепи рассуждений,

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

II. Родные просторы – 9 ч

10

Нива и поле



10.11

Родные просторы. Поле. Нива. Жатва. Хлебороб. Поле битвы. Труд воина. Воля вольная.

Работа в паре

«Поле и школа»

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

- согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

11

Нива и поле








17.11

Труд земной

и труд души на ниве.

«Нива – Божья ладонь». Образ необъятного пространства. Русское ощущение воли. Открытость. Место честной битвы. Образ золотой нивы. Трудолюбие - мерило человеческих добродетелей.

Ресурсный круг

«Чем похожи

поле и школа?»

12

Лес










24.11

Зеленый друг. Царство природы. Человек и лес. Дерево жизни. Лесник. Дары и тайны леса.

Ресурсный круг

«Лес»

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

13

Река


01.12

Название реки. Ручей – Река – Море – Океан. Течение времени.

Живая, святая вода.

Работа в паре

«Вода – Живая вода – Святая вода»

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

14

Река







08.12

Истоки, жизнь и нрав реки. Красота и польза.

Река – дорога.

Ресурсный круг

«Река»

15

Море-океан









15.12

Море-океан. Поморы. Мореходы. Соловки – Северная святыня. Завершение обжитой земли. Непредсказуемая стихия. Освоение и освещение моря. Преображение.

1. Работа в паре

«Человек и море»

(оценивающий тренинг)

2. Ресурсный круг

«Как море воспитывает человека?»

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

16

Путь- дорога


22.12

Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство.

Работа в паре

«Путь-дорога»

Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. умение договариваться, находить общее решение

17

Дорога жизни









29.12

Разлуки и встречи. Первые шаги

и последний путь. Перекрестки.

Дорога жизни.

Ресурсный круг

«Значимые цели жизни»

18.

Обобщающий урок

«Родные просторы»









12.01

Родные просторы. Родные просторы помогают человеку стать добрым, заботливым, трудолюбивым, мудрым.

Успокаивают и лечат душу.

Работа в паре

«Почему родные просторы

значимы для человека?»

(оценивающий тренинг)

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- построение логической цепи рассуждений.

- Умение структурировать знание;

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

III. Труд земной – 8 ч

19

Сев и жатва







19.01

Труд земной. Пахота, пашня. Сев и жатва. Пахарь, сеятель. Страда. Народные приметы.

1. Работа в паре

«Полевые работы»

2. Работа в паре

«Пословицы

и приметы» 

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.


П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. Развитие целостного восприятия, общения на едином аналоговом уровне;

- Развитие навыка работы в паре, делегирования.

20.

Братья меньшие





26.01

Домашние животные. Забота о животных. Любовь к животному.

1. Работа в паре

«Про кого так говорят?»

2. Ресурсный круг

«Кто важнее?»

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Преодоление импульсивности.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

К. Развитие целостного восприятия, ресурса успеха в группе.

- Развитие навыка работы в паре.

21

Ткачихи - рукодельницы


02.02

Ткачихи. Женский труд. Посиделки. Прядение. Ткачество. Терпение.

Ресурсный круг

«Ткачихи – рукодельницы»

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. Развитие эффективного общения.

22

Ткачихи - рукодельницы



09.02

Лен. Полотно. Терпение. Сноровка.

Работа в четверке

«Как рубашка

в поле выросла?»

23

Мастера - плотники




16.02

Плотницкое дело. Сруб. Топор. Артель. Добросовестность. Рассудительность. Мастерство.

1. Работа в четверке

«Инструменты плотника»

2. Ресурсный круг

«Мастера – плотники»

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

24

Кузнецы - умельцы



02.03

Мастер – кузнец. Кузница.

Горн. Мечи. Молот. Наковальня.

Сила и ловкость.

1. Работа в тройке

«Подкуем лошадку»

(оценивающий тренинг)

2. Ресурсный круг

«Кузница»

25

Проект. Ярмарка






09.03

Ярмарка. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар. Честная торговля. Праздник.

Ресурсный круг

«Ярмарка»

Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

26

Обобщающий урок

«Труд земной»






16.03

Труд земной.

Осмысление видов человеческой деятельности, которые содержат аналоги вечных,       непреходящих ценностей.

1. Работа в четверке

«Труд земной

и орудия труда»

(оценивающий тренинг)

2. Ресурсный круг

«Ценности труда земного»

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- построение логической цепи рассуждений.

- Умение структурировать знание;

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

IV. Труд души – 9 ч

27.

Слово







23.03

Труд души. Слово.

Слово Истины.

Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово.

Слова покаяния. Молитва.

1. Работа в четверке

«Какое бывает слово?»

2. Ресурсный круг

«Подари доброе слово»

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

28

Сказка






30.03

Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость.

1. Работа в четверке

«Уроки сказки»

(по сказке «Морозко»)

2. Ресурсный круг

«Любимый сказочный герой»

Л. – смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

29

Песня



06.04

«Душа поет». Песня. Народная песня. Духовные песнопения. Гимн. Частушка.

1. Работа в четверке

«Праздничная песня»

2. Ресурсный круг

«Душа поет»

Л. - самоопределение (система оценок и представлений о, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

К. развитие навыка эффективного общения в четвёрке, выбор лидера.

30

Праздник





13.04

Будни и праздники. Смысл праздника. Радостный труд души.

1. Работа в четверке

«Смысл праздника»

(оценивающий тренинг)

2. Ресурсный круг

«Любимый праздник»

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

- Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.

31

Книга






27.04

Книга книг – Библия. Книга рукописная и печатная. Книжное слово. Читатель. Книголюб.

Ресурсный круг

«Любимая книга»

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

П. - знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

32

Икона





04.05

Икона. Лампада.

Красный угол.

Горний мир.

Слово в образе.

1. Ресурсный круг

«Икона»

2. Работа в четверке

«Иконописный образ»

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

П. - знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

33

Храм







11.05

Храм – дом Божий. Купол. Крест.

Внутреннее убранство. Храм и человек.

1. Работа в четверке

«Храм души»

(оценивающий тренинг)

2. Ресурсный круг

«Храм души»

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

П. - знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

34 - 35

Обобщающий урок

«Труд души»







18.05- 25.05


Труд души

Ресурсный круг

«Мир, в котором

мы живем»

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- построение логической цепи рассуждений.

- Умение структурировать знание;

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...