Главные вкладки
Конспект урока по теме "Путешествие с археологами". 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по истории (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.
Планируемые результаты
Предметные:
знать:
- исторические понятия: археология, история, летопись;
- особенностями работы археологов;
- показать значение труда археологов для познания прошлого.
уметь:
- описывать внешний вид археологических находок, соотносить археологические находки с историческим временем;
- сравнивать эти объекты на основе внешних признаков.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Тип урока: «открытие нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.52 КБ |
![]() | 11.97 КБ |
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.10.2020 ФИО учителя Миронова Е.Н.
Школа: № 104 ФИ студента Копорушкина Ю.
Класс: 4 «а» ФИО методиста Сачкова Т.А.
Кабинет: 207
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Путешествие с археологами»
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.
Планируемые результаты
Предметные:
знать:
- исторические понятия: археология, история, летопись;
- особенностями работы археологов;
- показать значение труда археологов для познания прошлого.
уметь:
- описывать внешний вид археологических находок, соотносить археологические находки с историческим временем;
- сравнивать эти объекты на основе внешних признаков.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: А.А. Плешаков, Окружающий мир. Учебник 4 кл., 2 Ч. М. Просвещение, раздаточный материал,
Презентация
Челябинск, 2020 г
Предварительный просмотр:
Имя | Открытие |
Генрих Шлиман | Курганы скифов в Краснодарском крае |
Геродот | Древний город Троя |
А.П.Окладников | Наскальные рисунки на Ангаре |
Тест
1. 1895 год – это какой век?
1)19 век
2)18 век
3)17 век
2.Кто является отцом истории?
1)Нестор-летописец
2)Скиф
3)Геродот
3. Этот народ пришел с востока, из Азии в Европу более 2 тысяч лет назад?
1) Азиаты
2) Зифы
3) Скифы
4. История – это …
1)наука о настоящем
2)наука о прошлом
3)наука о будущем
5. Что такое археология?
1)наука, которая позволяет заглянуть за шкаф
2)наука, которая позволяет заглянуть во время, когда не было письменности
3)наука, которая позволяет заглянуть во время, когда не было школы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
484 г
1380 + 1 = 14 в. Как определить век? 1380 г.
-1812г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном -1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос -1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками -1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере -2000г. 125 лет назад умер Х.К.Андерсен, датский писатель, поэт, драматург - Век, в котором вы родились
Проверь себя: -19 -20 -14 -13 - 20
Секретики – тайна, клад.
Новое понятие Археоло́гия — историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
Тема?
«Путешествие с археологами»
Цель?
Познакомится с особенностями работы археологов; Описывать внешний вид археологических находок.
Музейная коллекция
Скифы - Древнейший народ населявший Азию
К урган – древний могильный холм
Проверка: 1- 1 2- 3 3- 3 4- 2 5- 2
Имя Открытие Генрих Шлиман Курганы скифов в Краснодарском крае Геродот Древний город Троя А.П.Окладников Наскальные рисунки на Ангаре
Имя Открытие Генрих Шлиман Курганы скифов в Краснодарском крае Геродот Древний город Троя А.П.Окладников Наскальные рисунки на Ангаре
Какая карта помогает узнать о произошедших событиях?
Ответ:
Тема?
Цель?
Продолжи предложение: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалю себя за… После этого урока мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...

Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Осеева "Почему" 2 урок....