Тематическое планирование по изо 3 кл Кузин
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тематическое планирование и пояснительная записка по ИЗО 3 класс Кузин, Кубышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_plan_po_izo3.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название раздела | Тема урока | Количество часов на тему | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид кон троля | Элементы дополнительного содер жания | Домашнее задание | Дата проведения План. Факт | |
1 | Учись рисовать | 1 урок. Форма, конструкция и пропорции предметов | 1 | Вводный. | Познакомить детей с понятиями «форма», «конструкция», «пропорция» | Должны знать что такое конструкция предмета, форма, пропорция. Определять какую форму имеют изображенные на картине предметы. | Знакомство с работами А.Карева, Н.Крымова, В.Сидорова. | ||||
Урок 2. Объем предметов | 1 | Комбинированный | Познакомить детей с понятием «объем предмета». Показать как передается объем предметов на плоском листе. | Должны овладеть способом передачи объема предметов на плоском листе. Приводить примеры плоских и объемных фигур. | Коллективное обсуждение детских работ. | Сравнение оттенков цветов. Познакомить с приемами «светотень», «перспектива». Знать геометрические тела, имеющие объемную форму. | |||||
Урок 3 - 4.Колорит в живописи. | 2 | Комбинированный | Беседа по картине С.Жуковского «Кусково.Малиновая гостинная» и Н.Ромадина «У сельсовета». Познакомить с понятием «колорит», «теплый колорит», «холодный колорит» | Знать определение понятий «колорит», «теплый колорит», «холодный колорит». Различать картины с холодным и теплым колоритом | Выставка работ, словесная оценка учителя | Называть авторов картин с «теплым колоритом», «холодным колоритом» | |||||
Урок 5. Композиция | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «композиция». | Знать основные типы композиций. Уметь применять основные средства художественной выразительности. | Коллективное обсуждение детских работ. | Сообщение некоторых биографических сведений И. Шишкина, Рафаэля, К.Брюллова | |||||
Урок 6. Наброски и зарисовки. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятиями «набросок», «зарисовка» | Знать определение понятий «набросок», «зарисовка». Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки. | Коллективное обсуждение детских работ | Сообщение некоторых биографических сведений Ф.Васильева, Э.Мане, Рембранта | |||||
Урок 7 - 8. Рисование с натуры и рисование по памяти. | 2 | Комбинированный | Демонстрация и упражнения приемов рисования с натуры. Рисование подсвечника. | Знать определение понятий «рисование с натуры», «рисование по памяти». | Коллективное обсуждение детских работ | Нарисовать портрет товарища используя различные способы. | |||||
2 четверть. | Урок 9 - 10. Растительные формы. | 2 | Комбинированный | Последовательный показ рисования ветки березы и клена. Самостоятельное рисование красками. | Уметь анализировать объекты изображения, сравнивать их, зрительно определять и изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Коллективное обсуждение детских работ | Сообщение некоторых биографических сведений А.Иванова, Цзян Шилунь. | ||||
Урок 11. Насекомые. | 1 | Комбинированный | Последовательный показ рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика. Самостоятельное рисование красками. | Уметь анализировать объекты изображения, сравнивать их, зрительно определять и изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Коллективное обсуждение детских работ | Сообщение некоторых биографических сведений Г.Нарбут, В.Конашевич | |||||
Урок 12 - 13. Звери и птицы. | 2 | Комбинированный | Познакомить с росписью египетских, римских, вавилонских зданий. Последовательный показ рисования дятла, домашних птиц. Самостоятельное рисование красками. | Уметь анализировать объекты изображения, сравнивать их, зрительно определять и изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Коллективное обсуждение детских работ | Ознакомление с анималистическим жанром в живописи. | |||||
Урок 14. Игрушки. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с элементами росписи Полхов - Майдана. Объяснение последовательности упражнений и приемов рисования кистью деревянного грибка. | Уметь определять по элементам роспись. | Коллективное обсуждение детских работ | Ознакомление с характерными особенностями росписи Полхов - Майдан. | |||||
Урок 15. Рисование на темы и иллюстрирование. | 1 | Комбинированный | Познакомить с последовательностью рисования на тему «Мы сажаем деревья» и «Летом на реке» | Уметь изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, красиво располагать деревья на листе бумаги. Уметь самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы. | Коллективное обсуждение детских работ | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И.Билибин, Ю.Васнецов) | |||||
3 четверть | Урок 16. Декоративная работа. | 1 | Комбинированный | Последовательный показ рисования узоров в оформлении декоративной тарелки на тему «Лесная сказка». | Наблюдать и сравнивать различные узоры, выделять характерные элементы. | Коллективное обсуждение детских работ | Составление собственного узора и его анализ. | ||||
Урок 17 -18. Лепка. | 2 | Урок творчества. | Беседа «Из истории лепки», повторение приемов лепки, повторение правил техники безопасности. Познакомить с последовательностью лепки голубя и филимоновской игрушки. | Уметь составлять план работы и осуществлять трудовые действия по намеченному плану. Уметь подбирать материал для изготовления изделия. Уметь аккуратно выполнять сборку изделия и его отделку. | Коллективное обсуждение детских работ | Сообщения на тему «Филимоновская игрушка» | |||||
Урок 19. Аппликация. | 1 | Комбинированный | Вводная беседа об аппликации. Познакомить с последовательностью выполнения мозаичного панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев» | Уметь составлять план работы и осуществлять трудовые действия по намеченному плану. Уметь подбирать материал для изготовления изделия. Уметь аккуратно выполнять сборку изделия и его отделку. | Коллективное обсуждение детских работ | Изготовление аппликации на сюжет басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» | |||||
Часть вторая. Волшебный мир. | Урок 20. Виды изобразительного искусства и архитектура. | 1 | Вводный.Комбинированный | Познакомить с видами изобразительного искусства и архитектуры. | Знать виды изобразительного искусства и архитектуры (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство). | Выставка рисунков. | Познакомить с видами красок (масляные, акварельные, темпера, гуашь) | ||||
Урок 21. Графика. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «графика». С произведениями графики – набросок, зарисовка, рисунок, гравюра, плакат, шрифт для книг, афиша. | Знать виды графики, определение понятия «графика» | Анализ рисунков. | Ознакомление с работами И.Репина «Отдых. Этюд», «Портрет И.С.Остроухова» | |||||
| Урок 22. Скульптура. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «скульптура». С видами скульптуры – станковая и монуцментальная; жанрами – бытовая, анималистическая, историческая | Знать виды и жанры скульптуры, определение понятия «скульптура» | Коллективное обсуждение детских работ | Ознакомление с работами скульпторов Р.Баха, Ф.Каменского, П.Трубецкого | ||||
Урок 23. Декоративно – прикладное искусство. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «декоративно – прикладное искусство», с техникой выполнения – резьба, роспись, литье. | Уметь определять , в какой технике выполнено изделие. Знать определение понятия «декоративно – прикладное искусство.» | Коллективное обсуждение детских работ | Изготовление витража. | |||||
Урок 24. Архитектура | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «архитектура»; видами архитектуры – ландшафтная, объемные сооружения, градостроительство. | Знать виды архитектуры. | Выставка фотографий. | Просмотр презентации «Петергоф» | |||||
Урок 25 - 26. Наша Родина – Россия. Москва. | 2 | Комбинированный | Познакомить с произведениями выдающихся русских художников и скульпторов. | Знать достопримечательности Москвы. | Анализ рисунков учащихся | Посещение выставочного зала. Составить рассказ по картине П.Оссовского «Московский Кремль зимой» |
№ | Название раздела | Тема урока | Количество часов на тему | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид кон троля | Элементы дополнительного содер жания | Домашнее задание | Дата проведения План. Факт | |
4 четверть |
| Урок 27. Старинные города России.
| 1 | Комбинированный | Познакомить с городами России – Новгород, Суздаль, Смоленск, Тверь, Курск и картинами художников Горбатого, Петровичева, Мочальского, Белых. | Уметь определять художественно - выразительные средства живописи
| Индивидуальный | Реферат на тему «Золотое кольцо России» | |||
Урок 28. Тема матери в творчестве художников. | 1 | Комбинированный | Познакомить с работами художников Рембранта, Рафаэля, А. Пластова | Анализировать картины, находить сюжетные линии | Выставка работ | Анализировать художественно – выразительные средства живописи на примере картин. | |||||
Урок 29. Тема труда в изобразительном искусстве. | 1 | Комбинированный | Познакомить с работами скульптора В.Мухиной, художников Т.Яблонской, А. и С. Ткачевых | Анализировать картины, находить сюжетные линии | Выставка работ, словесная оценка учителя | Анализировать художественно – выразительные средства живописи на примере картин. | |||||
Урок 30 - 32. Родная природа | 3 | Комбинированный | Познакомить с приемами изображения ветра, дождя, облаков, моря. | Уметь изображать с помощью художественно-выразительных средств порыв ветра, звук дождя, плеск волны. | Коллективное обсуждение детских работ. | Анализировать художественно – выразительные средства живописи на примере картин. | |||||
Урок 33. Художники – сказочники. | 1 | Комбинированный | Художественно-содержательный анализ иллюстраций художников к русским сказкам. Беседа о главных героях сказки, выбор сюжетов на тему сказки. | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке. | Коллективное обсуждение детских работ | Ознакомление с работами художников- иллюстраторов (В.Васнецов, А.Бенуа) | |||||
| Урок 34. Итоговый урок. | 1 | Комбинированный | Подведение итогов по изученному материалу. Рисование на свободную тему. | Знать художественно-графические материалы. | Выставка работ | |||||
Урок 33. Художественные музеи России. | 1 | Урок обобщения знаний. | Обобщение по темам. Школьный вернисаж. | Выставка работ | Посещение выставочного зала и краеведческого музея. | ||||||
Урок 34. Итоговый урок. | 1 | Комбинированный | Подведение итогов по изученному материалу. Рисование на свободную тему. | Знать художественно-графические материалы. Виды рисовальной бумаги, ее свойства. Жанровое многообразие, Основы композиции. | Выставка работ |
Пояснительная записка.
Программа: «Изобразительное искусство в начальной школе», авторы В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. 2005г.
Количество учебных часов: 34
Количество учебных часов для экскурсий: 0.
Использование учебно-методического комплекта:
для учителя: В.С.Кузин,, Э.И.Кубышкина. Учебник «Изобразительное искусство в начальной школе»
для учеников: В.С.Кузин,, Э.И.Кубышкина. Учебник «Изобразительное искусство в начальной школе»
Форма итоговой и промежуточной аттестации: нет.
Внесение изменений в авторскую программу: нет.
Цели и задачи:
1.Содействие развитию творческих способностей учащихся.
2.Приобщение учащихся к духовным ценностям.
3.Формирование представлений о целостности мира через эмоционально-ценностное ориентирование личности.
4.Получение информации о разнообразии видов и жанров искусства.
Планируемый уровень подготовки учащихся:
Должны знать:
- Художественно-графические и природные материалы.
- Краски натуральные (природные: например, мел, морковь, и т.д) и искусственные (акварель, гуашь).
- Виды архитектуры, скульптуры, росписей, декоративно-прикладного искусства.
- Жанровое многообразие (пейзаж, натюрморт, портрет). Рисунок, живопись, иллюстрация, узор.
- Основы композиции. Колорит. Форму, объем, конструкцию и пропорцию предметов.
Должны уметь :
- Выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
- Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности
- Самостоятельно организовывать рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...
Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс В.С.Кузин
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР «Изобразительное искусство», разработанной доктором педагогических наук В.С.Кузи...
календарно-тематическое планирование изо 3класс по умк ритм кузин
ктп соответствует всем требованиям фгос для 3 класса по рабочейпрограмме Кузина...
Тематическое планирование по Изобразительному искусству 4 класс, В.С.Кузин.
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год, 4 класс. РИТМ....
Тематическое планирование изо (Кузин) 4 класс
Тематическое планирование по изобразительному искусству (Кузин) 4 класс...
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (новое) Кузин В.С. , Кубышкина Э.И.
календарно-тематическое планирование по ИЗО для 2 класса по обновлённой программе В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной...
Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина
Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина...