Тематическое планирование по изо 3 кл Кузин
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Тематическое планирование и пояснительная записка по ИЗО 3 класс Кузин, Кубышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tematicheskoe_plan_po_izo3.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Название раздела

Тема урока

Количество часов на тему

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид кон троля

Элементы    дополнительного    содер жания  

Домашнее задание

Дата проведения

План.  Факт  

1

Учись рисовать

1 урок. Форма, конструкция и пропорции предметов

1

Вводный.

Познакомить детей с понятиями «форма», «конструкция», «пропорция»

Должны знать что такое конструкция предмета, форма, пропорция. Определять какую форму имеют изображенные на картине предметы.

Знакомство с работами А.Карева, Н.Крымова, В.Сидорова.

Урок 2. Объем предметов

1

Комбинированный

Познакомить детей с понятием «объем предмета». Показать как передается объем предметов на плоском листе.

Должны овладеть способом передачи объема предметов на плоском листе. Приводить примеры плоских и объемных фигур.

Коллективное обсуждение детских работ.

Сравнение оттенков цветов. Познакомить с приемами «светотень», «перспектива». Знать геометрические тела, имеющие объемную форму.

Урок 3 - 4.Колорит в живописи.

2

Комбинированный

 Беседа по картине  С.Жуковского «Кусково.Малиновая гостинная» и Н.Ромадина «У сельсовета». Познакомить с понятием «колорит», «теплый колорит», «холодный колорит»

Знать определение   понятий  «колорит», «теплый колорит», «холодный колорит». Различать картины с холодным и теплым колоритом

Выставка работ, словесная оценка учителя

Называть авторов картин с «теплым колоритом», «холодным колоритом»

Урок 5. Композиция

1

Комбинированный

Познакомить с понятием «композиция».

Знать основные типы композиций. Уметь применять основные средства художественной выразительности.

Коллективное обсуждение детских работ.

Сообщение некоторых биографических сведений И. Шишкина, Рафаэля, К.Брюллова

Урок 6. Наброски и зарисовки.

1

Комбинированный

Познакомить с понятиями «набросок», «зарисовка»

Знать определение понятий «набросок», «зарисовка». Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки.

Коллективное обсуждение детских работ

Сообщение некоторых биографических сведений Ф.Васильева, Э.Мане, Рембранта

Урок 7 - 8. Рисование с натуры и рисование по памяти.

2

Комбинированный

  Демонстрация и упражнения приемов рисования с натуры. Рисование подсвечника.

Знать определение понятий «рисование с натуры», «рисование по памяти».

Коллективное обсуждение детских работ

Нарисовать портрет товарища используя различные способы.

2 четверть.

Урок 9 - 10.

Растительные формы.

2

Комбинированный

Последовательный показ рисования ветки березы и клена.  Самостоятельное рисование красками.

Уметь анализировать объекты изображения, сравнивать их, зрительно определять и изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Коллективное обсуждение детских работ

Сообщение некоторых биографических сведений А.Иванова, Цзян Шилунь.

Урок 11.  Насекомые.

1

Комбинированный

Последовательный показ рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика.  Самостоятельное рисование красками.

Уметь анализировать объекты изображения, сравнивать их, зрительно определять и изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Коллективное обсуждение детских работ

Сообщение некоторых биографических сведений Г.Нарбут, В.Конашевич

Урок 12 - 13. Звери и птицы.

2

Комбинированный

Познакомить с росписью египетских, римских, вавилонских зданий. Последовательный показ рисования дятла, домашних птиц.  Самостоятельное рисование красками.

Уметь анализировать объекты изображения, сравнивать их, зрительно определять и изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Коллективное обсуждение детских работ

Ознакомление с анималистическим жанром в живописи.

Урок 14. Игрушки.

1

Комбинированный

Ознакомление с элементами росписи Полхов - Майдана. Объяснение последовательности упражнений и приемов рисования кистью деревянного грибка.

Уметь определять по элементам роспись.

Коллективное обсуждение детских работ

Ознакомление с характерными особенностями  росписи Полхов - Майдан.

Урок 15. Рисование на темы и иллюстрирование.

1

Комбинированный

Познакомить с последовательностью рисования на тему «Мы сажаем деревья» и «Летом на реке»

Уметь изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, красиво располагать деревья на листе бумаги. Уметь самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы.

Коллективное обсуждение детских работ

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (И.Билибин, Ю.Васнецов)

3 четверть

Урок 16. Декоративная работа.

1

Комбинированный

 Последовательный показ рисования узоров в оформлении декоративной тарелки на тему «Лесная сказка».

Наблюдать и сравнивать различные узоры, выделять характерные элементы.

Коллективное обсуждение детских работ

Составление собственного узора и его анализ.

Урок 17 -18. Лепка.

2

Урок творчества.

Беседа «Из истории лепки», повторение приемов лепки, повторение правил техники безопасности. Познакомить с последовательностью лепки голубя и филимоновской игрушки.

Уметь составлять план работы и осуществлять трудовые действия  по намеченному плану.

Уметь  подбирать материал для изготовления изделия.

Уметь аккуратно выполнять сборку изделия и его отделку. 

Коллективное обсуждение детских работ

Сообщения на тему «Филимоновская игрушка»

Урок 19.  Аппликация.

1

Комбинированный

Вводная беседа об аппликации. Познакомить с последовательностью выполнения мозаичного панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»

Уметь составлять план работы и осуществлять трудовые действия  по намеченному плану.

Уметь  подбирать материал для изготовления изделия.

Уметь аккуратно выполнять сборку изделия и его отделку. 

Коллективное обсуждение детских работ

Изготовление аппликации на сюжет басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

Часть вторая. Волшебный мир.

Урок 20. Виды изобразительного искусства и архитектура.

1

Вводный.Комбинированный

Познакомить с видами изобразительного искусства и архитектуры.

Знать виды изобразительного искусства и архитектуры (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).

Выставка рисунков.

 Познакомить с видами красок (масляные, акварельные, темпера, гуашь)  

Урок 21. Графика.

1

Комбинированный

Познакомить с понятием «графика». С произведениями графики – набросок, зарисовка, рисунок, гравюра, плакат, шрифт для книг, афиша.

Знать виды графики,  определение понятия «графика»

Анализ рисунков.

Ознакомление с работами  И.Репина «Отдых. Этюд», «Портрет И.С.Остроухова»

 

Урок  22. Скульптура.

1

Комбинированный

 Познакомить с понятием «скульптура». С видами скульптуры – станковая и монуцментальная; жанрами – бытовая, анималистическая, историческая

 Знать виды и жанры скульптуры,  определение понятия «скульптура»

Коллективное обсуждение детских работ

Ознакомление с  работами скульпторов Р.Баха, Ф.Каменского, П.Трубецкого

Урок 23. Декоративно – прикладное искусство.

1

Комбинированный

 Познакомить с понятием «декоративно – прикладное искусство», с техникой выполнения – резьба, роспись, литье.

 Уметь определять , в какой технике выполнено изделие. Знать  определение понятия  «декоративно – прикладное искусство.»

Коллективное обсуждение детских работ

Изготовление витража.

Урок 24. Архитектура

1

Комбинированный

 Познакомить с понятием «архитектура»;  видами архитектуры – ландшафтная, объемные сооружения, градостроительство.

Знать виды  архитектуры.

Выставка фотографий.

 Просмотр презентации «Петергоф»

Урок 25 - 26. Наша Родина – Россия. Москва.

2

Комбинированный

Познакомить с произведениями выдающихся русских художников и скульпторов.

Знать достопримечательности  Москвы.

Анализ рисунков учащихся

Посещение выставочного зала. Составить рассказ по картине П.Оссовского «Московский Кремль зимой»

 

Название раздела

Тема урока

Количество часов на тему

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид кон троля

Элементы    дополнительного    содер жания  

Домашнее задание

Дата проведения

План.  Факт  

4 четверть

 

Урок 27. Старинные города России.

 

1

Комбинированный 

 Познакомить с городами России – Новгород, Суздаль, Смоленск, Тверь, Курск и картинами художников Горбатого, Петровичева, Мочальского, Белых.

 Уметь определять художественно - выразительные средства живописи

 

 

 

Индивидуальный

Реферат на тему «Золотое кольцо России»

Урок 28. Тема матери в творчестве художников.

1

Комбинированный

Познакомить с работами художников Рембранта, Рафаэля, А. Пластова

Анализировать картины, находить сюжетные линии

 Выставка работ

 Анализировать  художественно – выразительные средства живописи на примере картин.

Урок  29. Тема труда в изобразительном искусстве.

1

Комбинированный

Познакомить с  работами скульптора В.Мухиной,  художников Т.Яблонской, А. и С. Ткачевых

Анализировать картины, находить сюжетные линии

Выставка работ, словесная оценка учителя

 Анализировать  художественно – выразительные средства живописи на примере картин.

Урок  30 - 32. Родная природа

3

Комбинированный

Познакомить с приемами изображения ветра, дождя, облаков, моря.

Уметь изображать с помощью художественно-выразительных  средств порыв ветра, звук дождя, плеск волны.

Коллективное обсуждение детских работ.

 Анализировать  художественно – выразительные средства живописи на примере картин.

Урок  33.

 Художники – сказочники.

1

Комбинированный

Художественно-содержательный анализ иллюстраций художников к русским сказкам. Беседа о главных героях сказки, выбор сюжетов на тему сказки.

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке.

Коллективное обсуждение детских работ

 Ознакомление с работами художников- иллюстраторов (В.Васнецов, А.Бенуа)

 

Урок  34. Итоговый урок.

 1

Комбинированный

Подведение итогов по изученному материалу. Рисование на свободную тему.

Знать художественно-графические материалы.

Выставка работ

Урок  33.

Художественные музеи России.

1

Урок обобщения знаний.

Обобщение по темам. Школьный вернисаж.

Выставка работ  

Посещение выставочного зала и краеведческого музея.

Урок 34.

Итоговый урок.

1

Комбинированный

Подведение итогов по изученному материалу. Рисование на свободную тему.

Знать художественно-графические материалы.

Виды рисовальной бумаги, ее свойства.

Жанровое многообразие, Основы композиции. 

Выставка работ

Пояснительная записка.

Программа: «Изобразительное искусство в начальной школе», авторы В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. 2005г.

Количество учебных часов: 34

Количество учебных часов для экскурсий: 0.

Использование учебно-методического комплекта:

для учителя: В.С.Кузин,, Э.И.Кубышкина.  Учебник «Изобразительное искусство в начальной школе»

для учеников:  В.С.Кузин,, Э.И.Кубышкина. Учебник «Изобразительное искусство в начальной школе»

Форма итоговой и промежуточной аттестации: нет.

Внесение изменений в авторскую программу: нет.

Цели и задачи:

1.Содействие развитию творческих способностей учащихся.

2.Приобщение учащихся к духовным ценностям.

3.Формирование представлений о целостности мира через эмоционально-ценностное ориентирование личности.

4.Получение информации о разнообразии видов и жанров искусства.

Планируемый уровень подготовки учащихся:

Должны знать:

  1. Художественно-графические и природные материалы.
  2. Краски натуральные (природные: например, мел, морковь, и т.д) и искусственные (акварель, гуашь).
  3. Виды архитектуры, скульптуры, росписей, декоративно-прикладного искусства.
  4. Жанровое многообразие (пейзаж, натюрморт, портрет). Рисунок, живопись, иллюстрация, узор.
  5.  Основы композиции. Колорит. Форму, объем, конструкцию и пропорцию предметов.

Должны уметь :

  1. Выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
  2. Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности
  3. Самостоятельно организовывать  рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...

Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс В.С.Кузин

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учебных заведений в РСФСР «Изобразительное искусство»,  разработанной доктором педагогических наук В.С.Кузи...

календарно-тематическое планирование изо 3класс по умк ритм кузин

ктп соответствует всем требованиям фгос для 3 класса по рабочейпрограмме Кузина...

Тематическое планирование по Изобразительному искусству 4 класс, В.С.Кузин.

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год, 4 класс.  РИТМ....

Тематическое планирование изо (Кузин) 4 класс

Тематическое планирование по изобразительному искусству (Кузин) 4 класс...

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (новое) Кузин В.С. , Кубышкина Э.И.

календарно-тематическое планирование по ИЗО  для 2 класса по обновлённой программе В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной...

Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина

Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина...