Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Жукова Людмила Викторовна

В данном материале содержится рабочая программа по изобразительному искусству, приложение к рабочей программе (3 класс); (УМК « Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc105 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_rabochey_programme_po_izo.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе  программы начального общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд»  Шпикаловой Т.Я., Ершовой Л.В.и др. (Москва.: Просвещение, 2008 г.).

Данная программа включает программы двух учебных предметов «Изобразительное искусство » и «Художественный труд. Технология . », что позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и  художественного труда.

Программа составлена в соответствии  с объемом времени, отведенным на изучение учебных предметов: изобразительное искусство – 1час, художественный труд – 1 час из образовательной части   «Технология» или из вариативной части базисного учебного плана.

        Рабочая программа предусматривает обучение в объеме 34 часа.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм развития умения видеть и ценить мир искусства «рядом», на примерах произведений художников родного края; понимать, что искусство своего региона и отечества — путь к по знанию искусства любых эпох и народов.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. обеспечить обязательный минимум содержания предмета «Изобразительное искусство»;
  2. содействовать проявлению целостного оптимис тического мироощущения учащихся, созданию собст венными силами нравственно-эстетической среды об щения с искусством с учетом многообразия его видов (народное искусство, живопись, графика) и архитекту рой;
  3.   способствовать формированию чувства нацио нального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и куль туры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
  4.   способствовать формированию особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-ис торической памяти в процессе комплексного осво ения искусства России.

Содержание программы «Изобразительное искусство»  представлено в виде взаимосвязанных разделов.

       Раздел «Основы художественного изображения. Изобразительное  искусство» ориентирует на эмоционально-эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным и птицам. Содержание раздела предполагает овладение учащимися художественно-творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти и представлению; освоение приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (цвет, свет, линия, силуэт, форма, пропорции, композиция).

       Раздел «Основы народного декоративно-прикладного искусства» нацелен на развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися народного декоративно-прикладного искусства России и народов мира, на познание многообразия видов народного искусства, их региональных особенностей. Содержание этого раздела предполагает накопление творческого опыта учащихся в процессе упражнений по освоению специфики образного языка народного искусства (на основе повтора, вариаций), самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества (на основе вариаций, импровизаций) и художественной деятельности по выполнению оформления изделий, изготовленных на уроках труда.

Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс.

В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен знать / понимать:

• доступные сведения о памятниках культуры и искусства в связи с историей, бытом и

жизнью своего народа; о ведущих художественных музеях России и своего региона;

       • понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;

       • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

       • приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;

       • основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);

       • основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;

       • названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

       • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);

       • основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (набойка, ткачество на дощечке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование); глины (лепка из пласта по готовым формам, приемы лепного декора);

      уметь:

• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой,

ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

       • правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;

       • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

       • выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;

       • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

       • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;

       • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;

       • выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;

       • выполнять тамбурный шов и украшать изделие народной вышивкой;

       • лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели, Скопина, конструировать изделия из соломки по мотивам работ киргизских и белорусских мастеров;

       • конструировать динамические и статические игрушки по мотивам традиционных работ богородских народных мастеров;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

       • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

       • выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

       • положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию.

Тематический план.

Разделы,  темы

Кол-во

часов

Земля одна, а цветы на ней разные.

8ч.

Что ни город, то норов.

8ч.

3.

В каждом посаде в своем наряде.

10ч.

4.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине

8ч.

          Итого:                                                                          34 ч.

В программу включено 5 часов регионального компонента.

В программу внесены следующие изменения:

  1. Тема урока: “Лоскуток к лоскутку” заменена на (Р.К.) “Символика образов в русских народных песнях”;
  2. Тема урока: “Водные просторы России” заменена на (Р.К.) “Образ Садко в русской живописи ”;
  3. Тема урока “Защитники земли Русской” дополнена Р.К. “Мой любимый былинный герой”;
  4. Тема урока  “У всякого мастера свои фантазии” сокращена до 1 часа в пользу Р.К. “ Образ народного защитника в русской живописи, посвящённой Вов ”.

Большое значение для выполнения программы имеет организация учебного  процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и ученика, а также обучающихся друг с другом.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению учебной программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Для текущего контроля уровня усвоения учебного предмета используются такие формы как:

- самостоятельные работы (создание рисунка);

  - устные формы контроля (собеседование, дискуссии, фронтальный опрос).

Содержание программы:

3 класс (34 ч.)

Ведущая тема года:

ЗЕМЛЯ ДЛЯ ВСЕХ ОДНА, А ИСКУССТВО — ТАКОЕ РАЗНОЕ

Содержание программы  “Изобразительное искусство” представлено в виде взаимосвязанных разделов.

Основы художественного изображения. Изобразительное искусство

(18 ч)

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов, приемов художественной обработки материалов искусства народов России и других стран мира.

Расширение знаний и представлений:

о цвете, его возможностях в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Нюансные и контрастные цветовые сочетания, теплые и холодные цвета (в тени и на свету) в передаче освещенности предметов, пространства;

о графических средствах выразительности. Линия в различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты. Способы получения силуэтных изображений. Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций частей и целого в изображении предметов комбинированной формы; передача глубины пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя);

 о станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции). Средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;

о декоративной композиции. Средства декоративной композиции: декоративное обобщение природных форм и предметов: выделение главных признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение, уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции, условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм, условность цвета.

Опыт художественно-творческой деятельности:

Изображение по памяти и представлению живописными, графическими

и декоративными средствами объектов природы, архитектуры, композиции пейзажа («Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны», «Чьи терема ушли под небеса...», «Живописные просторы Родины»). Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского пейзажа. Отражение своеобразия природы своего края.

 Изображение натюрморта. Выполнение зарисовок отдельных предметов (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы. Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению.

Изображение человека, птиц, животных. Выполнение акварельных набросков и зарисовок птиц по сырой бумаге. Передача красоты оперения, движения. Создание портретного женского образа с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма; образа воина на поле битвы; карнавальной маски с передачей в ней образа матушки-зимы.

      Составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Выполнение композиций на темы сказок.

Передача в композиции праздничных или сказочных (народных) костюмов, ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними («Ни в сказке сказать, ни пером описать...», «Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Создание эскизов композиций с последующим выполнением в материале на уроках труда.

Основы народного декоративно-прикладного искусства  (16 ч)

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного

декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения. Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.

 Расширение знаний и представлений о символике народного орнамента. Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев), кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнаменты; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).

    Опыт художественно-творческой деятельности:

 Русская деревянная и каменная архитектура. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера, могущество крепостей-монастырей. Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры.

      Богородская резная игрушка. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда.

      Искусство жостовских подносов. Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Этапы росписи (замалевок, тенёжка, бликовка, чертёжка). Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание эскиза цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью.

      Искусство гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма.

     Народный костюм:

народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Норвегии). Общее и различное в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация); русский народный костюм. Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия костюма разных регионов России. Особенности театрального исторического костюма княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему; искусство павловских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Особенности мотивов, цветовой гаммы. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветья родной земли. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка.

       Искусство лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье. Создание эскиза орнамента для лоскутного одеяла с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.

 

Земля одна, а цветы на ней разные (8 ч)

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.  Чужие цветы краснее, а свои милее.

В жостовском подносе - все цветы России (2 часа).

Гжельская майолика.

Лети, лети, бумажный змей!

Р.К. Символика образов в русских народных песнях.

Живописные просторы Родины.

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Что ни город, то норов. (8 ч)

Двор что город, изба что терем (2 часа).

Каждая птица своим пером красуется.

Карнавальные фантазии.

Русская зима.

Зима не лето, в шубу одета.

Зима за морозы, а мы за праздники.

Каждая изба  удивительных вещей полна.

В каждом посаде в своём наряде (10 ч)

В каждом посаде в своём наряде.

Жизнь костюма в театре.

Город белокаменный (2 часа).

Защитники земли Русской. Мой любимый былинный герой (Р.К.).

Дорогие, любимые родные.

Герои сказки глазами художника (2 часа).

Красота и мудрость народной игрушки.

Широкая Масленица.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине (8 ч)

Образ Садко в русской живописи (Р.К.).

Цветы России на павловских платках и шалях (2 часа).

В весеннем небе - салют победы.

У всякого мастера свои фантазии. (Р.К.).

Образ народного защитника в русской живописи, посвящённой Вов (Р.К.).

Сиреневые перезвоны.

Гербы городов Золотого кольца России.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др.
    Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение»,2011
  2. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Величкина Г. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Издательство «Просвещение»,2011

  1. Алексеенко Е.В., Анастасова Л.П., Горяев В.Г. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 2 Москва: Просвещение, 2008.- 207 страниц.
  2. Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Страница



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по  предмету «Изобразительное искусство»

в 3 классе.

Учитель:  Жукова Л.В..

Количество часов: за год- 34 ч (5 часов региональный компонент (Р.К.)); 1 час в неделю.  

Программа: Шпикалова Т.Я.  Изобразительное искусство  (Школа России. Концепция и программы для нач. классов. Ч.2. М.: Просвещение, 2008, С. 72)

№ с начала года

№ урока по теме

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма контроля

Земля одна, а цветы на ней разные (8 ч)

1

1.

07.09.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.  Чужие цветы краснее, а свои милее.

Инструктаж. Рисование с натуры осенних цветов (акварель, гуашь)

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа.

2

2.

14.09.

В жостовском подносе - все цветы России

Русские лаки. Рисование веточки с листьями и цветок лилии (гуашь)

Текущий.

Самост.  работа по образцу

3

3.

21.09.

В жостовском подносе- все цветы России

Роспись подноса цветочным узором (гуашь)

Беседа. Самост.  работа

4

4.

28.09.

Каждый художник урожай своей земли хвалит

Натюрморт. Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай» (гуашь, акварель, цветные карандаши)

Самост.  раб. по образцу

5

5.

05.10.

Лети, лети, бумажный змей!

Эскиз украшения для воздушного змея

Наблюдение. Беседа

Самост.  работа

6

6.

12.10.

Р.К. Символика образов в русских народных песнях.

Выполнение рисунка по сюжетам народных песен.

Текущий.

Самост. работа

7

7.

19.10.

Живописные просторы Родины.

Пейзаж. Композиция «Родные просторы» (акварель, гуашь).

Текущий. Самост.  работа

8

8.

26.10.

Гжельская майолика.

Украшение тарелочки по мотивам гжельской майолики.

Наблюдение. Работа по образцу

Что ни город, то норов. (8 ч)

9

1.

09.11.

Двор что город, изба что терем

Деревянное зодчество России. Рисование резного полотенца со знаками солнца, воды, земли (перо, карандаш, фломастер)

Наблюдение. Работа по образцу

10

2.

16.11.

Двор что город, изба что терем

Изображение терема для сказочных героев (материал по выбору)

Самостоят. работа

11

3.

23.11.

Каждая птица своим пером красуется

Рисование по памяти: наброски птиц  в разных поворотах.

Ответы на вопросы.

 Самост. работа

12

4.

30.11.

Каждая изба  удивительных вещей полна

Натюрморт из предметов крестьянского быта (акварель)

Ответы на вопросы.

 Самост. работа по образцу

13

5.

07.12.

Русская зима

Передача образа заиндевелых растений (перо, тушь, белая гуашь)

Самостоятельная работа

14

6.

14.12.

Зима не лето, в шубу одета.

Орнамент в украшении народной одежды. Эскиз украшения из бисера.

Самост. работа

15

7.

21.12.

Зима за морозы, а мы за праздники.

Рисование карнавального шествия  (по выбору)

Текущий. Самост. работа

16

8.

28.12.

Карнавальные фантазии

Эскиз карнавальной маски: образ матушки-зимы (материал по выбору)

Ответы на вопросы.

Самост. работа

В каждом посаде в своём наряде (10 ч)

17

1.

11.01.

«В каждом посаде в своём наряде»

Узоры-обереги в народном костюме. Завершение орнаментальных полос, которые украшают  народный костюм (цветные карандаши)

Наблюдение. Ответы на вопросы. Самост. работа

18

2.

18.01.

Жизнь костюма в театре.

Эскиз исторического или театрального костюма (гуашь)

Текущий.

 Самост. работа по образцу.

19

3.

25.01.

Город белокаменный.

Исторический памятник архитектуры. Сюжетное рисование на заданную тему (акварель, гуашь)

Ответы на вопросы. Работа по образцу

20

4.

01.02.

Город белокаменный.

Сюжетно-декоративная композиция «Старинный русский город-крепость» (материалы и техника по выбору)

Самостоятельная работа

21

5.

08.02.

Р.К. Защитники земли Русской. «Мой любимый былинный герой» в рисунках.

Доблестные войны в работах народных мастеров и художников. Костюм былинного героя.

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа

22

6.

15.02.

Дорогие, любимые родные

Образ русской женщины  искусстве. Женский портрет (материалы и техника по выбору)

Текущий. Самост. работа

23

7.

22.02.

Широкая Масленица.

Композиция на тему «Проводы зимы»

Самостоятельная работа

24

8.

29.02.

Красота и мудрость народной игрушки

Зарисовки народных  деревянных игрушек (гуашь, акварель)

Ответы на вопросы. Рисование по образцу

25

9.

07.03.

Герои сказки глазами художника

Выполнение иллюстрации к любимой сказки (карандаш)

Тематический.

Самостоят. работа

26

10.

14.03.

Герои сказки глазами художника

Выполнение иллюстрации к любимой сказки (акварель, гуашь).

Текущий. Самостоят. работа

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине (8 ч)

27

1.

21.03.

Р.К. Образ Садко в русской живописи.

Выполнение рисунка к былине и опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

Самостоятельная работа. Текущий

28

2.

04.04.

Цветы России на павловских платках и шалях

Рисование цветов, увиденных в украшении платков и шалей (акварель, фломастеры, цветные карандаши)

 Ответы на вопросы. Работа по наблюдениям

29

3.

11.04.

Цветы России на павловских платках и шалях

Самостоятельное  придумывание композиции для платка. Рисование.

Самостоятельная работа

30

4.

18.04.

В весеннем небе - салют победы

Композиция на заданную тему.

Текущий

 Самостоятельная работа

31

5.

25.04.

Гербы городов Золотого кольца России

Символическое изображение: герб родного села, города и т.д

Наблюдение. Работа по образцу

32

6.

02.05.

Р.К. Образ народного защитника в русской живописи, посвящённой Вов.

Композиция к народной исторической песне «Шёл ленинградский паренёк….»

Самостоятельная работа

33

7.

09.05.

Сиреневые перезвоны.

Рисование с натуры или по представлению под впечатлением увиденных произведений сирени

Самостоятельная работа

34

8.

16.05.

Р.К. У всякого мастера свои фантазии.

В. Суриков «Степан Разин», С. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле» и др. Создание иллюстраций к  историческим песням.

Беседа. Текущий. Самостоятельная работа

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...