Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Требования к урокам нашего времени это знание и принятие ФГОС учителем, правильное составление планирования, где чётко будет обозначено, какие УУД должен отрабатывать на уроке учитель.
 Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. 
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в 1 классе по ИЗО разработана на основе авторской программы В.С.Кузина

№ урока n\n

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Чем и как работают художники.

Урок-путешествие

Понимать условность и субъективность художественного образа. Выбирать и использовать различные художественные материалы  для передачи собственного замысла

Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

2.

«Красивые цепочки» - декоративная работа.

Урок -творческая мастерская

Выбирать и использовать различные художественные материалы  для передачи собственного замысла

Осознавать , что декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека  Выбирать и использовать различные художественные материалы  для передачи собственного замысла

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

создание сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

3.

Урок- экскурсия. Золотые краски осени.

Урок- экскурсия.

- - понимать выразительные средства

представление о мире природы и мире, созданном руками человека

- воспринимать мир природы осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение;

- учитывать разные мнения,  интересы и обосновывать собственную позицию.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

классифи кация предметов по признакам — природные и рукотворные

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль  и корректировку

4.

«Волшебные листья и ягоды».

Урок-игра

Создавать элементарные композиции на заданную тему, овладевать основами языка живописи

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы,

-отделять главное от второстепенного

5.

«Волшебный узор»

Урок -творческая мастерская

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Изображать растения, природу,

-овладевать приемами работы с различными графическими материалами

- задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

-

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.

-создавать графическими средствами выразительные образы природы

6.

«Волшебные краски осеннего дерева»

Урок- экскурсия

Создавать с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов,

-передавать эмоциональное состояние природы ,человека, животного

Изображать растения, природу,

-овладевать приемами работы с различными графическими материалами

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

7.

«Золотые краски осени»

Урок  - сказка

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

8.

«Сказка про осень»

 Урок-праздник

Переносить художественные образы с  одного вида искусства на другое,

-получать фантастические образы путём трансформации природных форм в изобразительной деятельности

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

развивать чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа

.-изображать многофигурные сцены

9.

«Чудо - платье»

Урок – творческая мастерская

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

10.

«Праздничный флажок »

11-12.

«Мы на праздничной улице»

Урок- экскурсия

Создавать с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов,

-передавать эмоциональное состояние природы ,человека, животного

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

13.

«Праздничные краски узоров»

Урок – творческая мастерская

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

14-15.

«Мы украшали елку»

Урок – творческая мастерская

Урок - практикум

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера

16.

«Наша новогодняя елка»

Урок - праздник

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера

17-18.

«Летняя сказка зимой»

Урок - сказка

Понимать условность и субъективность художественного образа. Выбирать и использовать различные художественные материалы  для передачи собственного замысла

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение;

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

19.

«Нарядный узор»

Урок - игра

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основамицветоведения

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

20-21.

«В гостях у сказки»

Урок - сказка

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от музыкального или литературного произведения

Устанавливать взаимосвязь между литератрным произведением и иллюстрацией,

-создавать сказочные и фантастические образы

- соотносить основные образно-эмоциональные сферы особенности произведений разных жанров

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

22.

«Красота летней природы»

Урок- путешествие

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

23.

«Мы рисуем зимние деревья»

Урок  - сказка

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

24.

«Красавица зима»

Урок - экскурсия

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

25.

«Синие узоры на белоснежном фоне»

Урок -путешествие

Различать  традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания ,

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации

26-27.

«Синее чудо»

Урок –творческая мастерская

Различать  традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации

28.-29

«Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Урок - сказка

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

30.

«Весенний день»

Урок -экскурсия

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства,

Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, вживописи

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм  и украшений в природе

31-32.

«Красота вокруг нас»

Урок – экскурсия

Урок- праздник

Наблюдать за природой и природными явлениями,

-различать их характер и эмоциональное состояние

Видеть разницу в изображении природы в разное время  года, суток, в различную погоду

контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм  и украшений в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....