Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Кудрявцева Жанна Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс. Кузин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx51.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству, 2 класс, рекомендованной Министерством образования  и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г./, авторской программой В. С. Кузина,  «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./.

Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 34 часов (1 час в неделю).

УМК учебного  предмета «Изобразительное искусство»:

  1. Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2010 г.;
  2. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов     действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Компетенции, формируемые на уроках изобразительного искусства:

  1. ценностно-смысловые: формирование системы знаний и представлений об окружающей действительности через практическую    деятельность учащихся;
  2. общекультурные: установление связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, общекультурная направленность курса;
  3. учебно-познавательные: учебные задания построены на основе проектной художественно-конструкторской деятельности, самостоятельной разработки образа предметов, поиска и воплощения художественного образа, отвечающего поставленным условиям;
  4. информационные: учащиеся учатся работать с различными источниками информации;
  5. коммуникативные:  формирование различных видов речевой деятельности;
  6. социально-трудовые: знакомство с различными профессиями, выполнение различных ролей.

В основу программы положены:

—  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возраст ные особенности;

—  единство воспитания и образования, обучения и творче ской деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действитель ности и в искусстве;

—  яркая выраженность познавательно-эстетической сущно сти изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразитель ном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и  систематизации  картин, отвечающих принципу доступности;

—  система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эсте тического воспитания;

—  система межпредметных связей (чтение, русский язык, ис тория, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувство вать практическую направленность уроков изобразительного ис кусства, их связь с жизнью;

—  соблюдение преемственности в изобразительном творчест ве младших школьников и дошкольников;

—  направленность содержания программы на активное раз витие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценоч ного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выби рать разнообразные художественные материалы: карандаш, ак варель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки полу чаются на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действитель ности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью. Предметы для рисования с натуры во II классе ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов. В I классе дети научились определять и называть цвета, в кото рые окрашены изображаемые объекты, а во II классе знакомятся с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными  или  гуашевыми красками. Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств, средств передачи мысли, чувств художника.

Рисование на темы — это создание композиции на темы окру жающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произ ведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровожда ется выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Важно также совершенство вать умения применять эффекты светотени, передавать про странственное расположение предметов, выделять композицион ный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполне ние упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетиче ского, трудового и патриотического воспитания. Простые и кра сивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать  детям  любовь  к  родному  краю,  учат  их  видеть  и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.

В общей системе обучения изобразительному искусству важ ное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Аппликация — это составление изображения на основе скле ивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часов (1 час в неделю).  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Результаты изучения курса

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Форма организации занятий – урок, преимущественно комбинированного типа, с использованием ИКТ

Формы и средства контроля: оценка по пятибалльной системе творческих работ обучающихся, проведение устного опроса  на знание основных понятий.

Методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства:

  1. словесные (беседа, сообщение),
  2. наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  3. практические,
  4. метод проблемного обучения,
  5. методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  6. методы контроля и самоконтроля.

       

   Здоровьесберегающий компонент.

 На уроках изобразительного искусства  используются: физминутки, гимнастика для глаз, беседы по ТБ:- «Организация рабочего места»; - «Техника безопасности при  работе с красками»; - «Техника безопасности при работе с клеем»; - «Техника безопасности при работе с пластилином».

Характеристика деятельности учащихся

В течение учебного года учащиеся должны получить началь ные сведения:

-  о деятельности художника (что может изобразить худож ник— предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает    художник — бумага,    холст,    картон,    карандаш, кисть, краски и пр.);

-  о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

-  о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец),   по   фарфору   (Гжель);   о   глиняной   народной   игрушке (Дымково); о вышивке;

-  об основных цветах солнечного спектра в пределах набо ров  акварельных красок (красный, оранжевый,  желтый, зеле ный, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная, желтая, синяя);

-  об особенностях работы акварельными и гуашевыми крас ками, об элементарных правилах смешения главных красок для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания жел той и красной красок, зеленый — от смешивания желтой и си ней, фиолетовый — от смешивания красной и синей).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

-  высказывать простейшие суждения о картинах и предме тах декоративно-прикладного искусства (что больше всего по нравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

— верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-  правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать каранда шом — без напряжения проводить линии в нужных направлени ях, не вращая при этом лист бумаги;

-  правильно разводить и смешивать акварельные и гуаше-вые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в преде лах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

-  определять величину и расположение изображения в за висимости от размера листа бумаги;

-  передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысло вую   связь  элементов   композиции,   отражать   в   иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-  передавать  в  тематических  рисунках  пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше; изображать предметы, располо женные на первом плане, крупнее равных по размерам, но уда ленных предметов;

-  выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоратив но-обобщенных форм растительного мира, а также из геометри ческих форм;

-  лепить простейшие объекты действительности (листья де ревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

-  составлять  простейшие  аппликационные  композиции  из разных материалов.

В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

1

Мы рисуем осень

8

2

Мы рисуем сказку.

8

3

Мои друзья.

10

4

«С чего начинается Родина…»

8

Итого

34

Содержание тем учебного курса.

1 раздел. Мы рисуем осень  

ЗУНы: 1.Знать:Тёплые и холодные цвета в живописи.

  1. Правила работы с акварельными красками.
  2. Понятие «орнамент».
  3. Известные центры народных худож-х промыслов России.
  4. Правила работы с пластилином.
  5. Понятие «натюрморт».
  6. Понятие «пейзаж».
  7. Правила рисования с натуры.
  8. Элементы растительного узора, украшающую русскую матрёшку.
  9. Понятие «перспектива».
  10. Понятие «ось симметрии».
  11. Элементы узоров Жостово, Полхов-Майдана и др..
  1. Уметь:Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета в живописи.
  1. Выполнять рисунок с натуры.
  2. Работать кистью и акварельными красками.
  3. Выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента.
  4. Последовательно проводить работу над рисунком по представлению.
  5. Использовать линию симметрии в построении рисунка.
  6. Лепить овощи и фрукты
  7. Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.
  8. Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.
  9. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.
  10. Передавать в темат-х рисунках пространственные отношения.
  11. Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

2 раздел. «Мы рисуем сказки»

  ЗУНы: 1.Знать:Известные центры народных худож-х промыслов России.

  1. Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.
  2. Правила рисования с натуры.
  3. Понятие «орнамент».
  4. Понятие «анималистика»
  5. Понятие «иллюстрация»
  6. Творчество художников- сказочников: Билибина, Васнецова.

2. Уметь:Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

  1. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.
  2. Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
  3. Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски.
  4. Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.
  5. Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков
  6. Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.
  7. Выполнять иллюстрации к  народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.
  8. Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
  9. Уметь выполнять силуэты животных.

3 раздел. «Мои друзья»

  ЗУНы: 1.Знать:Знать о линии и пятне как худож-выразительных средствах живописи.

  1. Основные жанры и виды произведений ИЗО.
  2. Понятие «пейзаж».
  3. Технику работы с пластилином, правила лепки.
  4. Понятие «батальный» жанр
  5. Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.
  6. Известные центры народных худож-х промыслов России.
  7. Понятие «сюжетная композиция»
  8. Особенности дымковской игрушки
  9. Творчество художников-анималистов: Ватагина, Серова.

2. Уметь:Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

  1. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.
  2. Выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
  3. Выполнять рисование по памяти и представлению.
  4. Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.
  5. Выполнять коллективную творческую работу.
  6. Лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.
  7. Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
  8. Уметь выполнять силуэты животных
  9. Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.
  10. Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков
  11. Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

4 раздел. «С чего начинается Родина?»

ЗУНы: 1.Знать:Правила рисования с натуры  Понятие «перспектива».

  1. Основные жанры и виды произведений ИЗО.
  2. Понятие «пейзаж».
  3. Понятие «смешанная техника».
  4. Творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Сурикова…
  5. Главные художественные музеи России.
  6. Правила работы с акврелью.
  7. Тёплые и холодные цвета.

2. Уметь:Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

  1. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.
  2. Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков
  3. Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.
  4. Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.
  5. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.
  6. Рисовать праздничный салют, используя различную технику.
  7. Последовательно проводить работу над рисунком.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Этапы оценивания детского рисунка:

  1.   как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
  2.  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
  3.  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
  4.  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
  5.   общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

  1. Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
  2. Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
  3. Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
  4. Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требование к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

дата

план

факт

Мы рисуем осень (8 ч )

1.

Рисование  с  натуры простых по форме листьев. «Красота  осенних  листьев»

1

Комбини-рованный

Знать правила рисования с натуры. Уметь:  выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы

Текущий

Самостоятельная работа

2.

Лепка по памяти овощей и фруктов

 1

Комбини-рованный

Знать правила работы с пластилином. Уметь:  лепить фрукты и овощи;  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы

Текущий

Самостоятельная работа

3.

 «Дары  осени» Рисование  с натуры  фруктов и овощей

   1

Комбини-рованный

Знать правила рисования с натуры. Уметь  рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы

Текущий

Самостоятельная работа

4.

Родная природа в творчестве русских художников. Беседа

1

Комбини-рованный

Знать основные жанры и виды произведений изо искусства. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник)

Текущий

5.

Рисование   на  тему  «Мы рисуем осень»

 1

Комбини-рованный

Знать:понятие «пейзаж»;Уметь:  самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;  передавать в тематических рисунках пространственные отношения;  правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски;  последовательно вести линейный рисунок на тему

Текущий

Самостоятельная работа

6.

Рисование  узоров с   образцов   декоративно- прикладного искусства «Осенний узор» (карандаш)

 1

Комбини-рованный

Знать:  понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России;  правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

Текущий

Самостоятельная работа

7.

Рисование  узоров с   образцов   декоративно- прикладного искусства «Осенний узор» (гуашь)

 1

Комбини-рованный

Текущий

Самостоятельная работа

8.

Рисование   на  тему «Богатый  урожай»

 1

Комбини-рованный

Знать произведения  ИЗО, сформировать образную  память. Уметь компоновать сюжетный рисунок,  изображать многофигурные композиции на основе элементарных правил наглядности: ближе-дальше.

Текущий

Самостоятельная работа

Мы рисуем сказку  (8 ч )

9.

Декоративная  работа «Мы рисуем сказочную  птицу»

1

Комбини-рованный

Знать известные центры народных художественных ремёсел России, элементы растительного и животного узора, украшающего изделия  мастеров. Уметь выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Текущий

Самостоятельная работа

 10.

Рисование с натуры  или по  памяти  птиц

 1

Комбини-рованный

Знать правила рисования с натуры. Уметь:  выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы

Текущий

Самостоятельная работа

 11.

 «Мы готовимся  к   рисованию  сказки» Рисование с натуры  или по  памяти  гуся

 1

Комбини-рованный

Знать правила рисования с натуры. Уметь:выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы

Текущий

Самостоятельная работа

12.

Иллюстрирование  русской народной сказки «Гуси- лебеди» (карандаш) Художники-сказочники

 1

Комбини-рованный

Знать понятие иллюстрация; творчество художников: В. Васнецова, И. Билибина. Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Текущий

Самостоятельная работа

13.

Иллюстрирование  русской народной сказки «Гуси- лебеди» (акварель)

 1

Комбини-рованный

Текущий

Самостоятельная работа

14.

Лепка птиц и животных с натуры, по памяти или представлению.

 1

Комбини-рованный

Знать известные центры народных художественных ремёсел России, технику работы с пластилином.Уметь лепить птиц и животных  по памяти и по представлению.

Текущий

Самостоятельная работа

15.

Декоративное рисование элементов городецкой росписи

 1

Комбини-рованный

Знать известные центры народных художественных ремёсел России, элементы растительного и животного узора, украшающего изделия  мастеров. Уметь выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Текущий

Самостоятельная работа

16

Рисование с натуры елочных игрушек

 1

Комбини-рованный

Знать правила рисования с натуры. Уметь:  выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы

Текущий

Самостоятельная работа

                                                                                                                 Мои друзья  (10 ч )

17.

Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш)

 1

Комбини-рованный

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Текущий

Самостоятельная работа

18.

Рисование на тему «Наши зимние забавы» (гуашь)

 1

Комбини-рованный

Текущий Самостоятельная работа

19.

Рисование с натуры игрушечных животных. «Друзья детства»

  2

Комбини-рованный

Знать правила рисования с натуры. Уметь:  выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы

Текущий

Самостоятельная работа

20.

 «Мои   любимые игрушечные  животные». Рисование  орнаментальной полосы

 2

Комбини-рованный

Знать:  понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России;  правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять орнаментальную полосу с силуэтами животных.

Текущий

Самостоятельная работа

21.

Аппликация «Моя любимая игрушка».

1

Комбини-рованный

Знать:  понятие  «аппликация»;  технику выполнения аппликации. Уметь:  составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции

Текущий

Самостоятельная работа

22.

Рисование на тему «Мои друзья на границе»

 2

Комбини-рованный

Знать творчество художников-анималистов. Уметь последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания домашних животных, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски  

Текущий

Самостоятельная работа

23.

Гжель. «Волшебная тарелка» Декоративная  работа

1

Комбини-рованный

Знать: известные центры народных художественных ремесел России;  элементы гжельских узоров.Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

Текущий

Самостоятельная работа

24.

Мы любим спорт. Лепка фигуры человека в движении

 1

Комбини-рованный

Уметь передавать в лепных изделиях форму, конструктивное строение человека.

Текущий Самостоятельная работа

25.

Декоративная  работа «Мы любим родную природу»

 1

Комбини-рованный

Знать основные жанры и виды произведений  ИЗО  искусства. Уметь выполнять коллективную творческую работу, самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Текущий

Самостоятельная работа

26.

Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш, акварель)

 1

Комбини-рованный

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески применять приемы кистевой росписи.

Текущий

Самостоятельная работа

С  чего начинается Родина ( 8 ч )

27

«С  чего начинается Родина». Рисование  на  тему (карандаш, акварель)

 1

Комбини-рованный

Знать творчество художников второй половины 19 века И. Репина, И. Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь выполнять рисование по памяти и представлению; сравнивать различные виды и жанры ИЗО искусства. Использовать художественные материалы.

Текущий

Самостоятельная работа

28.

Выполнение коллективной работы  «Здравствуй, весна!»

 1

Комбини-рованный

Знать основные жанры и виды произведений  ИЗО  искусства. Уметь выполнять коллективную творческую работу, самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Текущий

29.

 Рисование с натуры воздушного шарика

  1

Комбини-рованный

Знать правила рисования с натуры. Уметь:  выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы

Текущий

Самостоятельная работа

30.

«Цветы нашей Родины» Рисование с натуры простых по форме цветов

 1

Комбини-рованный

Знать правила рисования с натуры. Уметь:  выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Текущий

Самостоятельная работа

31.

Составление сюжетной аппликации «Праздничный салют».

 1

Комбини-рованный

Знать:  понятие  «аппликация»;  технику выполнения аппликации. Уметь:  составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции

Текущий

Самостоятельная работа

32.

Рисование с натуры натюрморта «Школа»

 1

Комбини-рованный

Знать правила рисования с натуры. Уметь:  выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы

Текущий

Самостоятельная работа

33.

Беседа  «Выдающиеся русские художники второй половины ХIХ века”.

 1

Комбини-рованный

Знать основные жанры и виды произведений изо искусства. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник)

Текущий

34.

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» Рисование  узоров  из  декоративно  переработанных форм растительного мира

 1

Комбини-рованный

Знать известные центры народных художественных ремёсел России, элементы растительного и животного узора, украшающего изделия мастеров. Уметь выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Текущий

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...