Тематическое планирование по ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Данная рабочая программа  по «Изобразительному искусству» для 1-го класса полностью соответствует авторской программе  Куревина О. А. Ковалевская Е. Д.  «Изобразительное искусство» 1 класс М. Баласс 2011года.»,которые полностью соответствуют Примерным программам ФГОС в  рамках УМК образовательной системы «Школа 2100» и соответствуют предметным требованиям. В представленной рабочей программе тематика  содержания для 1-го класса используется без изменений по авторской программе Куревиной О.А., Ковалевская Е. Д. «Изобразительное искусство» для 1-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

Данная рабочая программа  по «Изобразительному искусству» для 1-го класса полностью соответствует авторской программе  Куревина О. А. Ковалевская Е. Д.  «Изобразительное искусство» 1 класс М. Баласс 2011года.»,которые полностью соответствуют Примерным программам ФГОС в  рамках УМК образовательной системы «Школа 2100» и соответствуют предметным требованиям. В представленной рабочей программе тематика  содержания для 1-го класса используется без изменений по авторской программе Куревиной О.А., Ковалевская Е. Д. «Изобразительное искусство» для 1-го класса.

На учебный предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

  1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как часть общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
  2. Воспитание в детях эстетического чувства.
  3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
  4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
  5. Развитие воображения и зрительной памяти.
  6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приемов изобразительной деятельности.
  7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
  8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений в проектной деятельности.

Цель определяет следующие задачи:

  1. Овладевать языком изобразительного искусства.
  2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства.
  3. Различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками.
  4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства.
  5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
  6. Иметь  представление об искусстве  Древнего  мира.

Учебно - методический комплект:                        

Программа обеспечена учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») и  рабочими тетрадями «Изобразительное искусство»1-й класс (автр. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская) с методическими комментариями  и пошаговыми  рекомендациями. Кроме того, в процессе реализации программы возможно использование учебников «Технология»1-й класс (автр. О.А. КУРЕВИНА, Е.А.Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности, помогающий решить задачу общекультурного развития

Формы проведения занятий:

  1.  комбинированные уроки;
  2.  урок индивидуального практического творчества;
  3.  уроки коллективной творческой деятельности;
  4.  уроки-экскурсии

Оценки и формы контроля:

  1. устный контроль;

-          индивидуальный опрос;                                                                                                                       -          творческая работа.

Специфика класса.

Общеобразовательный класс, обучающийся по системе “Школа 2100».

Формы и метод. приёмы, используемые в работе:

-Развивающее обучение

-Проблемное обучение

-Разноуровневое обучение

-Исследовательские методы обучения

-Проектные методы обучения

-Дискуссия

-Диалог

-Развитие «критического» мышления

-Здоровьесберегающие технологии

Для отслеживания результатов деятельности учащихся использую Журнал учёта знаний по предмету, организую выставки работ учащихся.

 

Содержание программы.

 Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира  и самопознания, формирование эмоционального и осознанногоотношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати -двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально — образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой — обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

  1. сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
  2. Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
  3. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
  4. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
  5. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

                                Календарно — тематическое планирование.

Тема урока

Кол -во часов

Дата

1

Жизнь и искусство

16

2

Гармония во всем

17

3

Итого:

33

                                                 Поурочное  планирование.

Тема урока

Дата.

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся:(н)- на необходимом уровне, (П)- на программном уровне

Жизнь и искусство

16

1

Кто такой художник.Фантазируем и учимся.

56.09

1

Знать, какими качествами должен обладать художник (н). Отличать профессии, которые может освоить художник (н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы ( форма, размер, цвет, характер, детали) (н)

2

Тренируем наблюдательность. Детали.

112.09

1

Уметь характеризовать предметы по этим признакам(П).Выполнять практическую работу на странице 2-3 рабочей тетради на основании этих понятий(н). Коллективная творческая работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (п).

3

Чудо- радуга. Тренируем наблюдательность.

19.09

1

Уметь называть порядок цветов спектра (н). Иметь представление о живописи (н) и дополнительных цветах(н).

4

Цвет. «Живое письмо».

26.09

1

Иметь представление о теплых и холодных цветах (н).

5

 Тренируем наблюдательность: тепло и холод.

3.10

1

Практическая работа на закрепление материала на стр 6-9 рабочей тетради (н). Коллективная творческая  работа «Чудо- дерево». Учиться согласованно работать в группе (п).

6

Линии -  какие они бывают.

10.10

1

Иметь представление о разных типах линий (н) и уметь определять их характер (п). Знать, что такое замкнутая линия (н).

7

Изучаем работу мастера. Линия и форма.

17.10

1

Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (н).  Практическая работа: выполнение заданий на стр 10-11 рабочей тетради (н). Коллективная творческая работа «Солнечный денек». Уметь применять полученные знания на практике (п). Согласовано работать в группах.

8

Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность.

24.10

1

 Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (н). Практическая работа на стр 14-15 рабочей тетради (н)

9

Аппликация.

7.11

1

Творческая работа «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания (п)

10

Что такое симметрия.

14.11

1

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии(н). Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных (н).Уметь определять симметричность фигуры.

11

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

21.11

1

 Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (н).

12

Геометрический орнамент.

28.11

1

Иметь представление об орнаменте (Н).

13

Закрепление на тему «Геометрические орнаменты».

5.12

1

Практическая творческая работа на закрепление знаний ( стр 18-19 рабочей тетради). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать (п).

14

Как получаются разные орнаменты.

12.12

1

Коллективная творческая работа «Осенний букет». (н)

15

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

19.12

1

Знать основные цвета ( красный, желтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (н). Исследовать, какими цветами написаны картины М.Сарьяна «Ночной пейзаж» и « Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (п).

16

«Сновым годом» или «Новогодняя ёлка»

26.12

1

Самостоятельно выполнять открытки (рабочая тетрадь Выполнить гуашью или акварелью задание на стр 20-21 рабочей тетради. Факультативно  выполнить задание по композиции орнамента на стр 22-23 рабочей тетради (п)

Гармония во всем

17

17

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод».

9.01

1

Иметь понятие о натюрморте (н). Определять, что хотел показать  нам художник (п). Знать, как можно использовать цвет в работе (теплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета  используют художники в своих картинах и для чего (п).

18

Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон.

16.01

1

Знать, что такое композиция и ее простейшие правила (н). Уметь использовать в своих работах фон (П). Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе»,  которая может проводиться в малых (2-4 человека) группах (н).

19

Графика. Черное на белом и белое на черном.

23.01

1

Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. (н).

20

Что такое иллюстрация.

30.01

1

Исследовать на примерах приведенных иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (п). Уметь рассказывать о работе художника- иллюстратора (н). Творческая работа «Зимний лес»(п). Практическая работа на закрепление изученного на стр 28-29 рабочей тетради.

21

Пейзаж

6.02

1

Уметь объяснять, что такое пейзаж (н). Исследовать, какие задачи решали художники в приведенных пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (п). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (п)

22

 «Праздничный салют» к 23 февраля

20.02

1

Самостоятельно выполнять панно

23

Закрепление знаний о народных художниках.

27.02

1

Практическое творческое задание «Морозные узоры» (п).

24

К 8 марта- открытку «Сднем 8 марта»Прозрачность акварели

6.03

1

Самостоятельно выполнять  открытка (рабочая тетрадь)Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (н).  Практическая работа: выполнение задания на стр 36-37 рабочей тетради (н) или практическая творческая работа «Витраж» (п).

25

Секреты акварели: работа слоями

13.03

1

Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа: выполнение заданий на стр 40-41 рабочей тетради (н)

26

Закрепление знаний о акварели

20.03

1

Практическая творческая работа «Рыбка в море» (п).

27

Цвета и цветы.

3.04

1

Исследовать на примере приведенных на стр 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нем свое настроение (п).

28

Картина о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.

10.04

1

Иметь представление о том, что такое сюжет, набросок (н). Практическая работа: выполнение заданий на стр 42-43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных  (дома или на улице) (п) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале».

29

Из истории искусства.

17.04

1

Иметь представление о зарождении искусства (н).

30

Древний мир

24.04

1

Творческая работа «Рисунок на скале» (п). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) ( на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках)

31

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.

8.05

1

Выполнить гуашью или акварелью задание на стр 20-21 рабочей тетради. Факультативно  выполнить задание по композиции орнамента на стр 22-23 рабочей тетради (п)

32

Прозрачность акварели.

15.05

1

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (н).  Практическая работа: выполнение задания на стр 36-37 рабочей тетради (н) или практическая творческая работа «Витраж» (п)

33

Народные художники

22.05

1

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н) Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (н)

Требования к уровню подготовки учащихся.

 Ученик научится:

   особенности материалов (изобразительных и графических),  используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображения, рельеф, мозаика.                                                                                                

Ученик получит возможность научиться:

   реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой  деятельности.                              

.1 Овладевать языком изобразительного искусства:

• понимать, в  чём  состоит работа художника  и  какие качества нужно в себе развивать, чтобы  научиться рисовать;

• понимать и уметь  объяснять, что такое форма,  размер, характер, детали,  линия,  замкнутая  линия,  геометрические фигуры, сим- метрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, гори- зонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

• знать и  уметь   называть основные цвета спектра, понимать и уметь  объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

• знать и уметь  объяснять, что  такое орнамент, геометрический орнамент;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искус- ства:

•  учиться  чувствовать  образный характер различных  видов линий;

• учиться  воспринимать  эмоциональное звучание цвета и  уметь рассказывать о том,  как это  свойство цвета используется разными художниками.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобра- зительной деятельности. Владение простейшими навыками:

рисунка;

аппликации;

построения геометрического орнамента;

техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и  дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5. Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и гра- фики:

композиция, рисунок, цвет для  живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для  графи- ки.

6. Иметь представление об искусстве  Древнего  мира.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изо- бразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различ- ных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (циф- ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультиплика- ции  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литерату- рой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятель- ность  неразрывно связана с эстетическим видением действительно- сти,   на  занятиях         курса детьми изучается общеэстетический кон- текст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса

«Изобразительное искусство» является  формирование перечислен- ных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо- циональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно- ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель- но выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...