Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Данный конспект позволяет наглядно показать формы, методы и приемы работы по теме "Новогодняя елка" на уроках по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo._konspekt_uroka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Новогодняя елка.

Цель: Рисование по образцу новогодней елки.

Задачи: 1. Общеобразовательные:

  1. Закрепление навыков правильного использования кисти (примакивание);
  2. Закрепление навыков правильного удерживания кисти;
  3. Закрепление дифференциации цветов (зеленый, желтый, красный).

2. Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие речи как средства общения;
  2. Развитие слухового восприятия;
  3. Развитие слухо-зрительного восприятия.

    3. Воспитательные:

  1. Развитие эстетики ребенка;
  2. Привитие любви к рисованию;
  3. Развитие эстетического вкуса.

Оборудование:   - изображение новогодних елочек;

                        - гуашь желтого и красного цветов;

                        - кисти;

                        - стаканчики с водой;

                        - заготовки – 3 нарисованные без игрушек елки

Ход урока

Действия педагога

Действия ребенка

I.Подготовительная часть


Дети встают и приветствуют учителя.


Дети садятся по одному.


Вводная беседа.  




















Рассматривание наглядного материала: изображения елочек на картинках и открытках.

- Здравствуйте ребята!



- Все меня слышат?


- (за экраном имя ребенка) Маша, садись. Настя, садись. Юля, садись.

- Сегодня мы будем рисовать. Давайте скажем вместе!


- Маша, что мы сегодня будем делать?


- Юля, что мы будем сегодня делать?


- Настя, что мы будем сегодня делать?


- Ребята, а какое у нас сейчас время года?

 

- А какой у нас есть праздник зимой?


- Правильно. На Новый год к нам приходит Дед Мороз. Мы водим хоровод вокруг елочки. Посмотрите, какие красивые елочки я принесла. Какого цвета у нас елочки?


- Елка у нас колючая?


- Где растет елка?


- А чем обычно украшают новогоднюю елочку?

- Здравствуйте тетя Даша!


- Да!






- Сегодня мы будем рисовать.



Маша: - Сегодня мы будем рисовать.


Юля: - Сегодня мы будем рисовать.


Настя: - Сегодня мы будем рисовать


- Сейчас у нас зима.



- Зимой Новый год.










- Елочка зеленого цвета.


- Да, елка колючая.


- Елка растет в лесу.


- Елочку украшают бусами, игрушками, шишками, дождиком и т.д.

II. Основная часть






Рассматривание нарисованной педагогом елочки. Анализ изображенного объекта.




Ребенок раздает заготовки.










Проверка рабочего места.




Педагог показывает и рассказывает, как нужно рисовать
























Физминутка.



















Дети рисуют. Педагог контролирует их действия. При необходимости помогает.


Уборка рабочего места.






Общее оценивание работ.

- Сегодня мы будем рисовать бусы и игрушки на елке. Давайте скажем вместе.



- Посмотрите на елку. Какого цвета бусы?


- А какого цвета игрушки на веточках елки?


- Маша, раздай, пожалуйста, всем елочки.






- Маша, что ты делала?



- Ребята, посмотрите, у всех есть кисточки?


- У всех есть краски?


- Посмотрите, как нужно рисовать бусы. Я опускаю кисточку в воду, а затем беру желтую краску. Примакиваю концом кисти и рисую бусы – оп-оп-оп-оп.

Беру еще желтой краски на кисть. Рисую вторые бусы - примакиваю концом кисти – оп-оп-оп. Затем беру еще немного желтой краски на кисть и рисую третьи бусы – оп-оп-оп.

Теперь я мою кисточку и беру красную краску. Примакиваю всей поверхностью кисти и на веточках рисую игрушки – ОП-ОП-ОП.

Теперь промываю кисть и вытираю ее полотенцем.


- А теперь перед началом рисования мы с вами проведем физминутку.

5 раз прыгаем на правой ноге, 5 раз – на левой. 5 раз на обеих ногах. Хлопаем в ладоши.


- Дети, садимся и приступаем к рисованию. Не забываем, что лист мы придерживаем рукой, не крутим его. Рисуем аккуратно, следим за тем, чтобы краска не растекалась, и чтобы мы не испачкались.  







- Ребята, все закончили?


- Все помыли кисточки убрали свои рабочие места ?


- Молодцы ребята! Давайте повесим наши картинки на доску. Это чей рисунок?




- Мы будем рисовать бусы и игрушки.


- Бусы желтого цвета.



- Игрушки красного цвета.



Маша: - Настя, это твоя елочка

Настя: - Спасибо, Маша!

Маша: - Юля, это твоя елочка.

Юля: - Спасибо, Маша!


Маша: - Я раздавала елочки.


- Да, тетя Даша!



- Да, тетя Даша!





















































- Да, тетя Даша!


- Да, тетя Даша!

III. Заключительная часть.

- Ребята, что мы сегодня делали?


- Что мы сегодня рисовали?


- Молодцы. Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.

- Мы сегодня рисовали.



- Мы рисовали бусы и игрушки на елке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...