Рабочая программа по изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Бадмаева Баярма Дагбаевна

Рабочая программа по изобразительному искусству

На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение основных знаний художественной грамотности;
  • овладение способами различных видов деятельности использование приобретенных знаний и умений;
  • освоение компетенций: ценностно-смысловой, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, личностного саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству.

1 класс 

                                                                                       Пояснительная записка

Цели   обучения   изобразительному искусству:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение основных знаний художественной грамотности;
  2. овладение способами различных видов деятельности использование приобретенных знаний и умений;
  3. освоение компетенций: ценностно-смысловой, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, личностного саморазвития.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков художественного творчества. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории и практике использования художественных материалов.

Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.                                                                                                                                                                                         Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение предмета включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.                                                                                                                                                    

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художественных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.                                                                                            

 Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

На изучение курса отводится 33 часа.

                                                                       

Содержание курса.


Тема раздела

Кол-во часов

Требования ФГОС

 Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные знания

1

Рисование на тему

7

Личностные:

внутренняя позиция школьника;                                   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Знать  правила  работы  с  акварельными  красками.

Уметь  работать  кистью  и  акварельными  красками.

Знать правила работы с акварелью.

Уметь  самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок, последовательно  вести  линейный  рисунок  на  тему.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Знать понятие «иллюстрация»     Уметь  самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.                                   Уметь  передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

2

Декоративная работа

10

Личностные:

внутренняя позиция школьника;  

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:                  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;                                          строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;                                  использовать речь для регуляции своего действия.

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.   Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.                                                              Знать  приём  выполнения  узора  на  предметах  декоративно – прикладного  искусства.                                               Уметь  выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора.

Знать  элементы  узора  Хохломы.

Уметь  выполнять  узор  в  полосе, используя  линии, мазки, точки, как  приёмы  рисования  кистью  декоративных  элементов.

Знать  правила  и  технику  выполнения  орнамента.                              Уметь  выделять  элементы  узора  в  народной  вышивке.

Знать  элементы  цветочного  узора, украшающего  изделия  мастеров  из  Городца.                                   Уметь  выполнять  Городецкий  узор  различными  приёмами  рисования: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

Знать  элементы цветочного узора в хохломской росписи.  

Уметь  рисовать  кистью  декоративные  элементы  цветочного узора в хохломской росписи

Знать  элементы  геометрического  узора, украшающего  дымковскую  игрушку.

Уметь  выделять  характерные  особенности  росписи  дымковской  игрушки, рисовать  кистью  элементы  узора  дымковской  игрушки.

3

Рисование по памяти и представлению


3

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:                   планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;  использовать речь для регуляции своего действия.

Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь  передавать  силуэтное  изображение  дерева  с  толстыми  и  тонкими  ветками, осеннюю  окраску  листьев

Знать  о  линии  и  пятне  как  художественно – выразительных  средствах  живописи.

Уметь  изображать  внешнее  строение  деревьев, красиво  располагать  деревья  на  листе  бумаги.

4

Рисование                       с натуры


5

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:                    планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь  передавать  силуэтное  изображение  дерева  с  толстыми  и  тонкими  ветками, осеннюю  окраску  листьев.

Уметь  рисовать с натуры овощи и фрукты

Уметь передавать в рисунке формы, очертаний и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь  рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы.


5

Аппликация


8

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия. Знать  технику  выполнения  аппликации. Уметь  последовательно  наклеивать элементы  композиции. Уметь  составлять  композицию, последовательно  её  выполнять.


Изобразительное  искусство

поурочно – тематическое планирование.

№ п/п

Название темы урока

Тип урока

Кол.ч

Наглядность


Дата

Примечание

1

Экскурсия «В мире прекрасного»

общеметодологической направленности

1

2

Игра «Хитрые краски»

открытие  нового знания

1

рисунки


3

Прогулка - наблюдение «Краски -осени.»

общеметодологической направленности

1

4

Волшебный мир красок

открытие нового знания

1

5

Урок творчества «Круги»

открытие нового знания

1

наглядный материал

6

Урок творчества «Линии»

открытие нового знания

1

наглядный материал

7

Рисование с натуры цветов

открытие нового знания

1

рисунки цветов

8

Рисование ветки рябины

открытие нового знания

1

ветка рябины

9

Рисование грибов

открытие нового знания

1

10

Рисование с натуры игрушек ( по представлению)

открытие нового знания

1

игрушки

11

Рисование с натуры воздушных шариков

открытие нового знания

1

воздушные шарики

12

Рисование с натуры фруктов (яблоко, груша)

открытие нового знания

1

фрукты (яблоко, груша)

13

Рисование с натуры листьев деревьев. Урок - выставка «Наше творчество»

 развивающий контроль

1

различные листья деревьев

14

Тематическое рисование «Дождик идет»

открытие нового знания

1

15

Тематическое рисование «Красавица зима»

открытие нового знания

1

картина

16

Тематическое рисование «Первый снег»

развивающий контроль

1

картина

17

Тематическое рисование «Новогодняя елка»

открытие нового знания

1

картина

18

Тематическое рисование «В цирке»

открытие нового знания

1

19

Тематическое рисование «Наши друзья - животные»

открытие нового знания

1

картины животных

20

Тематическое рисование «Мы рисуем сказки»

рефлексия

1

иллюстрации

21

Декоративно - прикладное искусство (урок-экскурсия)

рефлексия

1

22

Рисование узора в полосе

рефлексия

1

образцы узоров

23

«Сказочные цветы» - узор в круге (Городец)

открытие нового знания

1

образцы узоров

24

Рисование снежинок

открытие нового знания

1

образцы снежинок

25

«Чудо - платье» - декоративная роспись (Хохлома)

рефлексия

1

образцы росписи

26

Узор на сапожке - роспись (Полхов -Майдан) Урок - выставка декоративно - прикладного искусства

 развивающий контроль

1

образцы росписи

27

Лепка фруктов и овощей

 рефлексия

1

овощи, фрукты

28

Лепка животных ( по выбору)

рефлексия

1

образцы, рисунки

29

Составление панно «Времена года»

рефлексия

1

30

Вырезание геометрических фигур -составление узора

рефлексия

1

образцы геометрических фигур

31

Работа с гофрированным картоном

открытие  нового знания

1

32-33

Аппликация «Сказочный букет». Итоговый урок - выставка «Юный художник»

 рефлексия развивающий контроль

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...