Тематическое планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Моторина Наталья Васильевна

В календарно-тематическом планировании учтены все особенности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_izo.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства



п/п


Название раздела,

 тема


Вид занятия


                     Цели и задачи


Зрительный

                   ряд

Литера-турный ряд


Музыкальный

           ряд


    Оборудование


Дата проведе-

ния

I ТРИМЕСТР








1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 11 часов


Введение в предмет.








Работа с акварелью; рисунок солнца.








-ознакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству.








Работы детей, выполненные в различной технике.







Запись песни «Улыбайся. Солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемп-

невского.







Альбом, любой материал для рисования.















Сентябрь

2

Изображения всюду вокруг нас.

Работа с гуашью; рисунок по замыслу.

- ознакомить с видами художественной. деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков ИЗО.

Иллюстрации с различными изображениями ( узоры на ткани…)

Стихи, загадка

Гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, бумага, клей, ножницы, пластилин.

3

Мастер Изображения учит видеть.

Работа с акварелью и гуашью; изображение сказочного леса.

-развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма»


Аппликация из цв. бумаги «Осенний лес»,

Осенние листья, иллюстрация «Осенний пейзаж», иллюстрации с изображением

 животных.

Стихи об осени и зверях.

Гуашь, акварельные краски, кисти.

4




Изображать можно пятном.

Работа с акварелью и гуашью; изображение пятном.

-помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза.

Фотографии животных, выставка книг с иллюстрациями

Е. Чарушина.

Гуашь, акварель, черный фломастер.

5

Изображать можно в объеме.

Работа с пластилином; лепка животного.

-помочь овладеть навыками работы с пластилином; дать представление об использование объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения.

Иллюстрации и фото природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов.

Загадки.

Пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка













Октябрь

6

Изображать можно линией.

Работа с фломастерами; изображение линией «путаница»

-развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.

Фото пейзажей, образцы графики.

Карандаши, фломастеры

7

Изображать можно линией. Рисование на

тему «Рассказ

про себя»

Работа с карандашом, фломастерами; графическая работа «Изобрази себя»

-развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные  навыки.

Графические работы художников, выставка книг с граф. Иллюстрациями.

Карандаши, фломастеры

8.

Разноцветные краски.

Работа с гуашью; Изображение официальной эмблемы Олимпийских игр – олимпийские кольца.

-познакомить с гуашевыми красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Стихи.

Гуашь, кисти

9





Изображать можно и то, что невидимо.

Работа с гуашью; изображение настроения.

-развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.

Репродукции художников, иллюстрации детских книг, детские работы.

Записи мелодий – грустные и радостные «Скворушка», «Радостная».

Гуашь, кисти.











Ноябрь

10

Художник и зрители.

Рассматрива-ние художествен-ных

Произведений



-формировать навыки восприятия художественных  произведений, наблюдательность, творческое воображение.

Выставка дет. работ за учебную четверть.

Стихи

11

Посещение художествен-ного  музея.

Экскурсия в художест-венный музей Тулы

-ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.





12

Знакомство с Мастером Украшения – 8 часов

Мир полон украшений.





Работа с гуашью; изображение сказочного цветка.





-познакомить с новым видом художественной  деятельности и Мастером Украшения, развивать эстетический вкус, творческое воображение.





Фото с изображением различных украшений, иллюстрации и фото  цветов.





Запись песни «О волшебном цветке».





Гуашь, кисти

II ТРИМЕСТР

13

Красоту надо уметь замечать.

Работа с акварелью или гуашью; изображение картин природы.

-развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эст. впечатлений, учить видеть красоту родной природы.

Иллюстрации природы.

Стихи о природе, загадки

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши.









Декабрь

14

Узоры на крыльях.

Работа с гуашью; украшение бабочки.

-познакомить с различными узорами на крыльях бабочек, учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эст. Вкус.

Набор открыток «Бабочки», коллекции бабочек, иллюстрации бабочек

Стихи, загадки

Гуашь, кисти

15

Красивые рыбы. Украшения рыб.

Работа с гуашью; украшение рыбы.

-учить видеть красоту разнообразных поверхностей, развивать творческое воображение, эст. вкус при украшении узорами рыб, познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.

Иллюстрации с изображением рыб, открытки

Стихи, загадки

Музыкальное сопровожде-ние

Гуашь, кисти

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Работа с бумагой; изготовление снежинок, гирлянд к празднику.

-познакомить с различными праздничными украшениями, развивать творческое воображение, эстетический. вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.

Образцы поделок

Новогод-ние стихи

Записи праздничных песен.

Цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга.

17

Украшения птиц.

Работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации.

- развивать декор. чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Иллюстрации с изображением птиц, фото

Стихи, загадки

Запись «Голоса птиц»

Разноцветная  и разнофактур-ная, бумага, клей













Январь

18

Узоры, которые создали люди.





Работа с гуашью; рисование орнамента.

-ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение.

Образцы орнаментов

Гуашь, кисти, листы цветная бумага

19

Как украшает себя человек.

Работа с гуашью; рисование сказочного героя.

-познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека.

Иллюстрации с персонажами изв. сказок.

фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев

Гуашь, кисти, листы цветная бумага






20

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 часов.

Постройки в нашей жизни.






Работа с гуашью; рисование сказочного дома.






-познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием арх. Построек, развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек, познакомить с Мастером Постройки, овладеть новой техникой изображения.






Фото архит. построек, изображение современного  дизайна






Акварель, гуашь, кисти










Февраль

21

Рисуем домики для сказочных животных.

Работа с гуашью; рисование домиков для сказочных героев.

-формировать представления о сущ. различных типов построек, развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.

Детские книги с изображением жилищ сказ. героев

Акварель, гуашь, кисти.

22

Домики, которые построила природа.

Работа с пластили-ном; изготовле-ние сказочного домика в форме овощей или фруктов.

-учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки, развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.

Фото природных домиков

Пластилин, стеки, доска

III ТРИМЕСТР

23

Дом снаружи и внутри.

Работа с акварелью; рисование дома в виде буквы алфавита.

-дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома, уточнить понятия «внутри, снаружи», развивать тв. воображение.

Иллюстрации с видом домов снаружи и внутри из детских книг

Описание домиков из литератур-ных произведений

Акварель, фломастер, мелки, цветные карандаши












Март

24

Строим город.

Работа с пластилином; лепка города из пластилина.

-помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой, развивать конструкторскую фантазию и наблюдательность

Описание сказочного города из сказки.

Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»

Пластилин или цветная бумага, ножницы, клей

25

Всё имеет своё настроение.

Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических фигур.

-формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геом. фигур

Иллюстрации с изображением животных

Загадки

Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки вырезанных цветных прямоугольни-ков, кругов, овалов…картон

26

Постройка предметов (упаковок)

Работа с бумагой; изготовление сумочки.

-развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги, ознакомить с работой дизайнера.

Образцы упаковок, пакеты…

Цветная бумага, ножницы, клей












Апрель

27

Город, в котором мы живём.

Работа с гуашью; рисование города.

-формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная  бумага, гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки, развивать наблюдательность и творческое воображение.

Фото города

Стихи о городе

Песни о городе

Гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы









28

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 часов


Совместная работа 3-х братьев – мастеров.









Рассматривание работ художников и детских работ.









-объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие 3-х видов из художественной деятельности









Выставка детских работ, произведения разных видов искусства.







29

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

Работа с бумагой; изготовление птиц.

-формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их, развивать наблюдательность при изучении природных форм, помочь овладевать навыками бумагопластики.

Фото птиц

Стихи, загадки

Цветная бумага, ножницы, клей, нитки

30

Разноцветные жуки.

Работа с гуашью; изображение божьей коровки.

-формировать умение рисовать объекты природы и их украшения, развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.

Иллюстрации с изображением насекомых,

таблички с названием насекомых

Загадки

Гуашь, кисти








Май

31

Сказочная страна.

Работа с гуашью; рисование сказочной страны.

-формировать творческое воображение при изображении сказочного мира, продолжить формирование изобразительных навыков.

Иллюстрации к сказкам

Гуашь, кисти, цветная. бумага, фольга, ножницы

32

Экскурсия в природу (парк)

Экскурсия: «Красота весеннего парка».

-учить наблюдать живую природу с точки зрения 3-х мастеров, повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся и природы»

Выставка детских работ, произв. разных видов искусства.

33

Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников.

Знакомство с творчеством художников; рисование летнего пейзажа.

-ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето, развивать художественно-эстетический вкус

Произведения художников и поэтов о лете.

Записи песен о летней природе, летнем отдыхе.

Акварель, кисти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....