Анализ деятельности объединения ДО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Демидова Татьяна Юрьевна

Анализ деятельности объединения ДО за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_obedineniya_do.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности объединения ДО

за 2012-2013 учебный год

  1. ИЗО студия «Радуга красок»
  2. Руководитель: Демидова Татьяна Юрьевна
  3. Возраст детей.

        В ИЗО студии «Радуга красок» занимаются дети с 7 до 11 лет.

  1. Количество групп – 5.
  2. Количество детей по группам.

       Три группы первого года обучения по 15 человек.

       Две  группы второго года обучения по 10 человек.

  1. Посещаемость.

       Посещаемость ИЗО студии учащимися  была стабильной.

  1. Вид программы.

       Используется модифицированная (адаптированная) программа, которая изменена с учётом особенностей возраста и уровня подготовки обучающихся. Срок реализации программы 3 года.

  1. Цели и задачи.

Цель программы – научить детей замечать красоту вокруг себя ( на улице, в быту, в школе, в общении с людьми и д.т. ) и с помощью радуга красок передать её в своём  творчестве.

Задачи:  а) обучающие: развитие познавательного интереса к изобразительному искусству; приобретение определенных знаний, умений и навыков использования принадлежностей (кистей, карандашей, красок, фломастеров и т.д.). Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, с использованием принципа «от простого к сложному»

               б) воспитательные задачи: формировать у детей социальную активность, гражданскую позицию; культуру общения и поведения в социуме; прививать чувство любви к изобразительному виду деятельности.

              в) развивающие: развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, индивидуальность и т.д. ; формирование потребностей в самосознании, саморазвитии; развитии у детей чувства прекрасного и его понимание.

          9. Формы и методы:

               Каждое занятие по темам программы включая теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера об изобразительном искусстве и его жанрах, видах декоративно-прикладного творчества.

Практические работы включают выполнение зарисовок, рисунков. Занятие необходимо проводить так, чтобы практическая часть являлась продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных учащимися.

При составлении плана занятий необходимо учитывать возрастные особенности детей, степень их подготовленности, имеющиеся знания и навыки.

Теоретический материал обычно даётся в начале занятия. Объяснения новой темы того или иного задания закрепляется показом наглядного материала. На занятиях широко применяются образцы, выполненные руководителем кружка или кружковцами. Они дает точное представление о размере, форме и объёме  предметов.

Теоретическую часть можно преподносить в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к учащимся.

Нагрузка во время занятий должна соответствовать силам и возможностям учащихся, обеспечивать их занятость в течение всего занятия.

Выполнение задания в группе учащимися обычно происходит не равномерно: одни уже выполнили работу, другие еще только начинают. Поэтому необходимо проводить индивидуальную работу.

Групповые выполнения заданий – наиболее эффективная форма организации труда, так как при наименьших затратах сил и времени удается выполнить весь объём задания.

Коллективное выполнение задания способствует укреплению общительности, дружескому взаимоотношению в коллективе, развивает чувство взаимопомощи.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка её.

Коллективные просмотры выполненных рисунков и анализ приучают учащихся справедливо и объективно оценивать работы свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.  

Особый интерес учащихся вызывают экскурсии в музеи и на выставки декоративно-прикладного искусства.

  1. Инновационная работа.

Планируется  в дальнейшем.            

  1. Работа с одаренными детьми; с детьми ОВЗ.

Велась индивидуальная работа с одарёнными детьми, и детьми которые хотят повысить уровень своих знаний в изобразительном искусстве. Индивидуальные занятия проводились так же и с детьми с ОВЗ.

  1.  Помощь со стороны родителей.

Родители приобретают учебные принадлежности для своего ребёнка, а также вносят добровольный ежемесячный взнос за обучение детей.

На эти средства приобретаются канцтовары для создания наглядного материала: образцов, эскизов, иллюстраций.

  1.  Взаимосвязь с другими объединениями «Центра».

Взаимосвязи с другими объединениями «Центра»  не было.

  1.  Выход в школы и другие образовательные учреждения.

ИЗО студия «Радуга красок» работает на базе школ №1 (понедельник, среда, пятница) и школа № 11 (вторник, четверг)

  1.  Роль самоуправления в работе объединения.

-------------

  1. Выполнение программы.

Программа выполнена.

  1. Необходимая помощь в работе, пожелания.

Благодарна за оказание помощи в работе Николаенко М.В. и Волковой Н.А.  

  1.  Изменения в работе в работе (было – стало).

-------------

  1.  Совместная работа с психологом «Центра».

-------------

  1. Итоги работы за год.2012-2013г.

Учащиеся  ИЗО студии участвовали в городских и региональных конкурсах, а также приняли участие в международном конкурсе рисунков.

Международный  конкурс: «А что у вас?» по произведениям С.Михалкова

Участвовали: Обарёнова  Лиза, Дятлова Аня, Драньшева Валерия, Драньшева                                Полина, Нефёдова Снежанна.

Областной конкурс: «Наш выбор – будущее России».

Участвовали: Фёдорова  Алёна, Нефёдова Снежанна, Дятлова Аня, Комарова Аня.

Городской конкурс: По безопасности жизнедеятельности.

Участвовали: Мельникова  Ангелина, Турусин Илья, Нефёдова Снежанна,        Комарова Аня, Грачёва Вика.

Награждены:  Грачёва  Вика - почётной грамотой. ( Поощрительный  приз).

                              Нефёдова Снежанна – почётная грамота. (Поощрительный  приз).

                              Турусин  Илья – ДИПЛОМ  за II  место.

Конкурс детского  художественного  творчества, посвящённого       ДНЮ  СОТРУДНИКА  ОРГАНОВ  ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ.

Участвовали: Рустамова  Настя, Обарёнова  Лиза, Нефёдова  Снежанна.

Награждены:  Обарёнова  Лиза – ПОЧЁТНАЯ  ГРАМОТА  за I  место.

                                   Нефёдова  Снежанна  -  ПОЧЁТНАЯ  ГРАМОТА  за  III  МЕСТО.

Городской  конкурс  Новогодних  ёлочных украшений: «Рождественская  звезда».

Участвовали:  Мельникова  Ангелина.

Конкурс «ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова»: «Новогодний  вернисаж»

              Участвовали: Обарёнова  Лиза, Фёдорова  Алёна.

              Награждены: Обарёнова  Лиза -  ДИПЛОМ  за  III место.

Персональная выставка: « Светлая  Пасха».

Участвовали:  Преподаватель   Демидова  Татьяна  Юрьевна.

ИТОГОВАЯ  ГОДОВАЯ  ВЫСТАВКА  «ВДОХНОВЕНИЕ  ЛЕТА».

Участвовали: Журавлёва  Даша, Носачкова  Настя, Кисина  Ульяна, Калёнова  Аня, Рустамова  Настя,  Рустамова  Лили, Турусин  Илья,  Комарова  Аня, Фёдорова  Алёна, Обарёнова  Лиза, Козлова  Саша, Лобанова  Лиза, Суворова  Василиса, Каретникова  Алина, Шокина  Вика, Дятлова  Аня, Пискарёва  Олеся, Хасанова  Василина, Нефёдова  Снежанна, Чилочи  Валерия, Гусева  Аня, Гареева  Лиза, Крюкова  Соня.

 

21.Цели и задачи на следующий год.

Планируется сформировать группы на три года обучения и выполнить учебную программу.

22.Аттестация  педагога д/о.

Аттестована на первую категорию в 2007 году, в 2012 году подтверждение категории. Предоставлена льгота на два года в связи с декретным отпуском.

23.Сохранность контингента.

На конец года количественный состав групп сохраняется.

        

                 

Итоги работы за  2012год.

Учащиеся ИЗО студии участвовали в городских конкурсах, всероссийском и международном конкурсе рисунков.

Международный конкурс «Я карандаш с бумагой взял». участвовали: Тихомирова Катя, Комарова Аня, Бойков Никита, Воропай Валерия, Козлова Ангелина.

Городской конкурс «Профессия моих родителей» участвовали: Старцев Владислав – получил благодарность, Прушак Арина – получила благодарность, Драньшева Валерия – получила благодарность, Журавлев Никита – грамота за 3 место,  Плахова Маша – получила благодарность, Калёнова Аня – получила благодарность, Муратова Валерия – грамота за 3 место.

Всероссийский конкурс «Семицветик»                                                   участвовали: Худина Ангелина, Журавлёв Никита,Баронас  Савелий, Воропай Валерия, Толмачева Алена.

Награждены: БЛАГОДАРСТВЕННЫМ  ПИСЬМОМ  ЗА  УЧАСТИЕ – Журавлёв  Никита, Баронас  Савелий, Воропай  Валерия.

Городской конкурс «Сувениры города Кимры»   участвовали: Драньшева Валерия, Драньшева Полина, Баронас  Савелий, Верестов Павел, Дятлова Аня, Комарова Аня, Козлова Ангелина, Плахова Маша.

Награждены:  Комарова  Аня – ДИПЛОМ  ПОБЕДИТЕЛЯ  в номинации  «Открытка».

Итоговая годовая выставка «ЦРТД и Ю им. И.А.Панкова» участвовали: Худина Ангелина, Журавлёв Никита, Баронас  Савелий, Воропай             Валерия, Толмачева Алена, Клягина Ксения, Комарова Аня, Драньшева Валения, Дятлова Аня.

Отзыв  коллег

Татьяна  Юрьевна работает  с детьми в основном начальных  классов (от 7-11лет). Она - творчески  работающий педагог, хорошо знающий психологию детей школьного  возраста. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Она умело использует свой богатый опыт и знания в работе с детьми.

В кружке проводит самые разнообразные занятия, запланированные программой на темы:

1.Радуга красок                                 2. Что я умею рисовать

               3. Фон изображения

 4. Перспектива

 5. Мои любимые сказочные герои                                                 6. Пропорция

7. Пейзаж

8. Натюрморт

9. Форма  предметов

                10. Композиция

 11. Портрет

                                         12.Народно-прикладное         творчество

               13.Красота природы

На проводимых занятиях все дети получают знания и умения использования художественных принадлежностей (кисти, краски), смешивания красок, сочетания цветов и т. д. Занятия проводит с хорошей подготовкой, интересно и грамотно. Детям много рассказывает о том, как в рисунке передать красоту природы, форму предмета, создать  интересную  композицию, сохранить пропорцию, правильно расположить изображение на листе бумаги и т.д. Имеет тесный контакт с родителями, всегда поможет советом в вопросах развития и воспитания детей.

Татьяна Юрьевна трудолюбива, исполнительна, активна, доброжелательна, всегда готова прийти на помощь родителям. Она тот человек, на которого можно положиться в любом деле. За время работы заслужила авторитет, уважение коллег, стремление к совершенствованию мастерства, ответственность  за  результаты своей работы. Её  характерные черты – требовательность к себе и своим воспитанникам.

Желаю  Татьяне Юрьевне дальнейшего профессионального и творческого роста, оптимизма, благополучия.

                                         Иванова Наталья Яковлевна – педагог доп. образования

                                         МОУДОД «ЦРТД и Ю им. И.А. Панкова»

5.09.2013г.

Отзывы  коллег                           

Татьяна Юрьевна – художник, педагог с большим опытом работы в детских коллективах  общеобразовательных школ. С 2010 года является педагогом дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества им И.А.Панкова. Она – творчески работающий педагог, хорошо знающий психологию и творческий потенциал детей.

Татьяну Юрьевну отличает любовь к детям, доброта, стремление к творчеству, в работе использует  индивидуальный подход к обучающимся. Занятия проводит с хорошей подготовкой, творчески, интересно.

Самое главное качество Татьяны Юрьевны, как педагога – она умеет привить детям любовь к рисованию, к творчеству!

Татьяна Юрьевна за время работы в «ЦРТД и Ю им.И. А. Панкова» заслужила авторитет и уважение коллег. Обладает стремлением к совершенствованию мастерства, ответственностью за результаты своей работы.

Желаю Татьяне Юрьевне дальнейших творческих успехов, благополучия.

                  Хлебородова  Валентина Николаевна – художник, педагог.

10.12.2013г.

ИТОГИ  РАБОТЫ  ИЗОСТУДИИ «РАДУГА  КРАСОК»       ЗА  2008-2009  ГОД.

Учащиеся  ИЗО студии принимали участие в городских конкурсах.

КОНКУРС  ДЕТСКОГО  РИСУНКА  ПО  «БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Участвовали: Наумова  Алла, Гришина Таня, Ботякова Ксения,Тартынская Аня.

НАГРАЖДЕНЫ: НАУМОВА  АЛЛА - ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ в номинации по пожарной безопасности «ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ».

ТАРТЫНСКАЯ  АНЯ – ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ  в номинации по безопасности в общественных местах «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И  ЛИКВИДАЦИЯ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ  В ОБЩЕСТВЕННЫХ  МЕСТАХ».

ГОРОДСКАЯ  АКЦИЯ   ПАМЯТИ  «СОЛДАТСКИЙ  ПЛАТОК»

Участвовали и получили благодарность от  отдела культуры администрации Кимрского района следующие учащиеся: Аршуткина Настя, Бриц Павел, Наумова Алла, Тарасов Никита, Тартынская Аня, Сазонова Дина, Воронцова Дианна, Калачёва Даша, Вельюрова Олеся, Ботякова Ксения.

НАГРАЖДЕНЫ:  КАНТАРЖИ  СВЕТЛАНА – ДИПЛОМ  ПОБЕДИТЕЛЯ  АКЦИИ             «СОЛДАТСКИЙ  ПЛАТОК».

                             МИЛОСЕРДОВА  ДАША – ДИПЛОМ  ПОБЕДИТЕЛЯ  АКЦИИ  «СОЛДАТСКИЙ  ПЛАТОК».

КОНКУРС  ДЕТСКИХ  РАБОТ  «МОЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ВЫБОР»

Участвовали: Белова Настя, Скобина Ангелина.

НАГРАЖДЕНА  СКОБИНА  АНГЕЛИНА  ПОЧЁТНОЙ  ГРАМОТОЙ  ГУ ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «ЦЗН  КИМРСКОГО  РАЙОНА» ЗА  I МЕСТО  в номинации «ПЛАКАТЫ».

УЧАЩИЕСЯ  ИЗОСТУДИИ  «РАДУГА  КРАСОК» ПРИНЯЛИ  УЧАСТИЕ  В ВЫСТАВКАХ,

ПОСВЯЩЁННЫХ  «ДНЮ  УЧИТЕЛЯ», «ЗОЛОТОЙ  ОСЕНИ», «ДНЮ  МАТЕРИ», «НОВОГОДНЕМУ  ПРАЗДНИКУ», «МИРУ  ИСКУССТВА, ФАНТАЗИИ  И ВДОХНОВЕНИЮ», «8 МАРТА», «200-летию Н.В. ГОГОЛЯ», празднику 9мая «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАННО  БЕРЕЧЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методического объединения учителей начальной школы МАОУ "Гимназия № 1" г.Саратова за 2011-2012 учебный год.

В статье анализируется методическая работа учителей начальных классов и уровень преподавания в начальной школе МАОУ "Гимназия № 1" г. Саратова....

Анализ методического объединения учителей начальных классов за 2012\2013 учебный год.

Данная работа может  быть использована  как образец при выполнении анализа методической работы руководителям МО....

Анализ деятельности экспериментальной площадки Объединение профессионалов, содействующих системе Л. В. Занкова

Анализ деятельности  экспериментальной площадки Объединение профессионалов, содействующих системе  Л. В. Занкова раскрывает направления методической  работы учителей, работающих в данно...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов

Деятельность МО учителей начальных классов и эстетического цикла   в 2011/2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. В течение учебного года МО провело 5 ...

Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме

Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме...

Анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ "Гимназия №1" г. Воркуты в 2020 – 2021 учебном году.

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании...

Анализ внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор». Выступление на педсовете школы, декабрь 2022

Анализ внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор». Выступление на педсовете школы от 29.12.2022        В условиях цивилизационных вызовов сохранить жизнь и ...