Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Бондина Наталия Николаевна

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Мастер изображения учит видеть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_rok_3.docx87.27 КБ

Предварительный просмотр:

У рок 3

Дата проведения________________

Тема урока: МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ (урок-путешествие)

План урока

  1. Беседа «Мастер Изображения учит видеть».
  2. Осенний пейзаж. Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг.
  3. Творческая практическая деятельность учащихся: изобразить сказочный лес.

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности; познакомить с понятием «форма».

Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
  • развитие способности к творческому самовыражению;
  • развитие наблюдательности и творческого воображения;
  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

УУД (умение учиться)

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса).

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

   I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебным мотивов; положительное отношение к школе.

  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

- Тема нашего урока - «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмет что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».

  1. «Осенний пейзаж». Введение в тему урока

1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД складываются в процессе рассуждений и диалога «учитель -ученик».

  • Вы готовы к путешествию в осенний лес?
  • Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? (Ответы детей.)
  • Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? Послушайте отрывок из стихотворения.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной...

И. Бунин

  • Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?
  • Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый - цвет сирени, фиалки; золотой — блестяще-желтый; багряный — темно- красный.)
  • Вы видели в природе листья такого цвета?
  • Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж. Вам знакомо слово «пейзаж»?
  • Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

  • Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

2.Работа по учебнику.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (умение сравнивать, анализировать); умение работать с учебной книгой - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

  • Откройте учебник на с. 14. На что похожи опавшие листья?

-  Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.

  • Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?
  • Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?
  • Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены

Пурпуром осенним, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!»

3. Федоровская

Учитель повторяет вопросы, заданные перед прочтением.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Знакомство с новыми определениями цвета красок.

  • Так какие же краски разводила осень?
  • Какие цвета вам не известны?
  • Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур - ярко-красный цвет.)
  • Можно ли осень назвать художником? (Ответы детей.)
  • Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (На сверкающие драгоценные камни.) (Сравнительный анализ.)
  • Что вы разглядели на коре дерева? (Изображение лица человека.)
  • Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно ли уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?
  • Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?
  • Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.) (Знакомство с геометрическими формами.)
  • На что похожи листья? (На маленькое деревце.) (Сравнительный анализ.)
  • Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые вы только что рассматривали?
  • Листья каких деревьев вы собрали на экскурсии?
  • Какой формы деревья? (Ответы детей.)
  • Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. А какого цвета листья на осенних деревьях?
  • Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Физминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Педагогический рисунок

Познавательные УУД: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание строения, формы и цвета осенних листьев.

- Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?

                               

 

Расширение познавательной сферы: осуществляется анализ, сравнение; делаются умозаключения, выводы в словесной форме.

  • Лист ивы можно вписать в прямоугольник. А на какую геометрическую форму похож лист сирени? (Ответы детей.)
  • Правильно, лист сирени похож на треугольник.
  • На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)
  • Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.

-Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие по форме листья. Чтобы лист получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию. У листика осины нарисуем волнистые края.

  • Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.

                           

  • Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки. (Показ.)
  • Когда вы будете рисовать свой «сказочный лес», пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.
  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название рисунку, оценивает результат своего труда.

Предметные УУД: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

  • Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья. Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?
  • Вспомните стихи об осени, репродукции осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.
  1. Итоги урока. Рефлексия

1.Выставка        работ учащихся.

Личностные УУД проявляются в авторском стиле юного художника.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего груда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.

  • Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

2.Обсуждение цветовой г а м м ы, формы листьев.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях рисунков, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Расширение навыков общения в процессе игровых ситуаций, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, ценителя искусства.

3.Обобщение по теме. Рефлексия.

Коммуникативные УУД.

  • Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)
  • Что нового узнали? (Узнали о форме листьев, познакомились с Мастером Изображения.)

4. Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...