План конспект урока "Пятновая графика.Силуэт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Трепнева Татьяна

Знакомство с новым понятием  - силуэт. Этапы рисования силуэта животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Пятновая графика.Силуэт"41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Калининского района г.Чебоксары

«Утверждаю»

 И.О. директора МБОУДОД «Центр                    

детского творчества» г.Чебоксары Н.В. Леонтьева

«____» _______________2013

План- конспект урока на тему:

«Пятновая графика. Силуэт».

        

                                         Педагог дополнительного

                                                                                                                                          образования  детей                 Трепнева Т.В

Класс: первый

Вид урока: комбинированный

Тема: «Пятновая графика. Силуэт».

Цель урока: познакомить учеников с новым для них понятием как силуэт. В результате практической деятельности ученик должен иметь первоначальные навыки работы над силуэтом. Повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи урока: обучить детей создавать силуэты животных, видеть характерную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного изображения. Закрепить и усвоить создание начертаний силуэта.

Материалы и оборудование:

для  учителя: наглядные пособия, тушь, кисть, бумага, доска

для учеников: бумага, кисти, тушь.

Схема оформления доски:

План урока:

1.Организационная часть 1-2 мин.

2. Сообщение новых знаний 15- 17 мин.

3. Практическое задание 25-35 мин.

4. Подведение  итогов урока 2-3 мин.

Ход урока:

Урок начинается с проверки знаний по прошедшей теме.

Здесь ученикам необходимо задать вопросы:

- Давайте вспомним основные элементы графики.

Точка, линия, штрих, пятно.

-На каком элементе графики мы остановились на прошлом занятии?

Штрих.

- Что такое штрих и штриховая графика?

Штрих-черта, линия, выполняемая одним движением руки. Штрих- основной простейший элемент техники рисования. Штрих в изображениях всегда соседствует с линией и редко применяется самостоятельно. Изображения, где доминирует штрих, называются штриховыми.

- Сегодня мы с вами остановимся на пятновой графике или силуэт.

- Как вы думаете, что такое силуэт?

Силуэт это плоскостное изображение, приём работы, средство художественной выразительности. Форма фигуры или предмета, видимая в массе (без деталей внутри контура). Силуэт подобен тени объекта.

- Ребята давайте посмотрим на доску. Здесь вы видите различные силуэты (на доске располагаются силуэты животных и людей). Кого вы видите?

- По каким признакам вы догадались?

В силуэте внешние очертания  объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.

 -Как рисуется силуэт?

В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным чёрным пятном на светлом фоне или белым на тёмном фоне.

- А вы знаете силуэты можно не только рисовать, но и вырезать! Представляете, с какой точность художник должен определить характерные черты  объекта.

Силуэты были известны в Древнем Китае, Японии и других странах Азии. Необыкновенно изящные силуэты прорезанными тончайшими деталями использовались в теневом театре народов Древнего Востока.

 В Европе искусство силуэта сформировалось в первой половине 18 века во Франции. Его название произошло от фамилии министра финансов Этьенна Силуэта, на которого была сделана карикатура. Сам он также занимался  вырезанием силуэтов из чёрной бумаги.

-Сегодня мы постараемся изобразить силуэты животных. А затем вы сами попробуете сделать силуэт любого животного. А в конце занятия посмотрим, у кого какое животное.

На уроке ребята будут работать тушью и кистью. Изображение строится без предварительных рисунков. Учитель рисует параллельно с учениками на доске. При изображении силуэта необходимо начинать с точки.

Работать начинаем с проставления точки. В данном случае изображается лиса, поэтому поставленная точка- это нос. Ученикам необходимо сказать об этом, чтобы точка не была поставлена в середине или на краю листа.

 Затем фигура постепенно «наращивается».      Причём  мелкими мазками кисти, а не крупными. Также надо отметить, что рисование силуэта требует кропотливой работы. Спешка ни к чему.

Надо стараться передать характерные черты лисы, а именно: движение, характер туловища, мордочки, хвоста.

    Лиса готова!

После первой пробной работы над силуэтом, можно также вместе с учениками выполнить вторую, объясняя процесс построения. Пусть ученики сами выберут животное для изображения.

Затем задание: выбрать любимое животное и изобразить в силуэте.

После, идет просмотр работ друг у друга.

Подведение итогов и проставление оценок.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...