Рабочая программа по ИЗО
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы Б.М. Неменского, 2012 г. (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по изобразительному искусству

 для 1 класса

начального общего образования

(2012 – 2013гг)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы Б.М. Неменского, 2012 г.

2012г.

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка…………………………………………………..

2. Тематическое планирование…………………………………………..

3. Поурочное планирование…………………………………………………

4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой…………………………………………………

5. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………

6. Содержание контроля уровня обученности…………………………….

7. Список литературы (для обучающихся)…………………………………

1. Пояснительная записка

         Программа  разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение». Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

 Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.

   Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной.

форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание про- граммы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип пот родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

     В федеральном базисном учебном плане на изучение  изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 33 ч.

2. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 часов)

Изображение всюду вокруг нас

1

Мастер Изображения учит видеть

1

Изображать можно пятном

1

Изображать можно в объёме

2

Изображать можно линией

1

Разноцветные краски

1

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Художники и зрители

1

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

Мир полон украшений

1

Красоту надо уметь замечать

1

Узоры на крыльях

1

Красивые рыбы

1

Украшение птиц

1

Узоры, которые создали люди

1

Как украшает себя человек

1

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов)

Постройки в нашей жизни

1

Домики, которые построила природа

2

Дом снаружи и внутри

2

Строим город

2

Все имеет свое строение

1

Постройка предметов (упаковок)

2

Город, в котором мы живем (итоговое занятие)

1

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

Совместная работа трех Братьев – Мастеров

1

«Сказочная страна». Создание панно

1

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

1

Урок любования. Умение видеть

1

«Здравствуй, лето»

1

3. Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 часов)

1.

Изображение всюду вокруг нас

2.

Мастер Изображения учит видеть

3.

Изображать можно пятном

4-5.

Изображать можно в объёме

6.

Изображать можно линией

7.

Разноцветные краски

8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

9.

Художники и зрители

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

10.

Мир полон украшений

11.

Красоту надо уметь замечать

12.

Узоры на крыльях

13.

Красивые рыбы

14.

Украшение птиц

15.

Узоры, которые создали люди

16.

Как украшает себя человек

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов)

18.

Постройки в нашей жизни

19-20.

Домики, которые построила природа

21-22.

Дом снаружи и внутри

23-24.

Строим город

25.

Все имеет свое строение

26-27.

Постройка предметов (упаковок)

28.

Город, в котором мы живем (итоговое занятие)

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

29.

Совместная работа трех Братьев – Мастеров

30.

«Сказочная страна». Создание панно

31.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

32.

Урок любования. Умение видеть

33.

«Здравствуй, лето»

4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой

Ты учишься  изображать – 9 час.

Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке».

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы). Картина. Скульптура.

Художники и зрители (обобщение темы). Художественный музей.

Ты украшаешь-8 час.

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

              Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь- 11 час.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -5 час.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы).

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • способы художественного выражения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

6. Содержание контроля уровня обученности

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

7. Список литературы (для обучающихся)

        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования второго поколения

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

Изобразительное искусство. / Под руководством Б. М. Неменского./.-М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...